Смекни!
smekni.com

Земельная собственность и фермерское движение в США в 19 веке (стр. 1 из 7)

Исполнитель

Калистратова Ольга

Экономический факультет

102 группа Научный руководитель Страгис Юрий Павлович

Доцент кафедры экономической истории и экономики мирового хозяйства, кандидат экономических наук

Екатеринбург

1998


Содержание

1. Введение

3

2. Аграрное законодательство

5

3. Земельная спекуляция

10

4. Скваттерство в первой половине XIX в.

11

5. Акт о гомстедах и их коммутация: 5.1. Битва за гомстеды до середины XIX в.

13

5.2. Вопрос о гомстедах после прихода республиканцев к власти.

15

5.3. Коммутация гомстедов и капитализация сельского хозяйства.

16

6. Фермерское движение.

18

6.1. Грейнджеры.

19

6.2. Гринбекеры.

20

6.3. Фермерские альянсы

21

7. Заключение 8. Список используемой литературы

22

23

Введение.

Отправляясь в Северную Америку, европейские переселенцы мечтали о земле и свободе, но реальная действительность за океаном мало соответствовала романтическим легендам, которые получили столь широкое распространение в исторической литературе. В XVII-XVIII вв. английская корона щедро раздавала девственные земли Северной Америки. Но ее получали не безземельные крестьяне, а высшая английская аристократия. Миллионы акров были пожалованы семействам Балтиморов, Пеннов, Калвертов, Ферфаксов, Гренвиллей. Огромными латифундиями владели и многие другие влиятельные лица. На этих землях трудились арендаторы, сервенты, а в южных колониях все шире распространялось рабство негров. Значительное распространение в колониях получили некоторые элементы феодальной системы – майорат, право неотчуждаемости земли, фиксированная рента и т.д.

Тем не менее, предотвратить развитие свободного фермерского хозяйства английской короне и лордам-собственникам не удалось. Уже на ранних этапах колонизации широкий размах принимает скваттерство. В дальнейшем в ходе и в результате революционной борьбы за независимость 1775-1783 гг. происходила конфискация земельных латифундий лоялистов и создание государственного фонда западных земель. Из общей территории континентальных Соединенных Штатов(1905 млн. акров) лишь 463 млн. находились первоначально во владении отдельных лиц и штатов. Остальные 1442 млн. акров перешли во владение федерального правительства в течение 1781-1853 гг.

Принятые в 80-е годы XVIII в. условия распродажи государственных земель были явно неблагоприятны для беднейших слоев населения: земля распродавалась большими участками в 640 акров, а минимальная цена за акр устанавливалась в 1 долл. Руководитель молодой республики, и в частности министр финансов А.Гамильтон, рассматривали доходы от продажи общественных земель как источник выплаты государственного долга. Размеры продаваемых участков не ограничивались, и основными покупателями оказывались спекулянты и земельные компании, которые в дальнейшем перепродавали землю тем, кто действительно селился на ней.

В результате на протяжении многих десятилетий вплоть до гражданской войны 1861-1865 гг. и принятия гомстед-акта велась упорная борьба за облегчение доступа к западным землям, за демократизацию аграрного законодательства (земельные законы 1800, 1804, 1820, 1841 гг. и др.). Большое значение имел, в частности, закон о заимке от 4 сентября 1841 г., предоставлявший скваттерам право на покупку обрабатываемых ими участков по минимальной цене.

С конца XVIII в. на огромной территории Соединенных Штатов шла последовательная распродажа фонда государственных земель, что привело к полному торжеству буржуазной поземельной собственности. И в этом заключалась суть всего процесса, тогда как часто обращалось внимание лишь на существование в Соединенных Штатах в XIX в. миллионов независимых, по преимуществу патриархальных и полупатриархальных фермерских хозяйств.

Быстрыми темпами осуществлялось освоение западных земель. Если в 1790 г. за Аппалачами находилось всего 22 тыс. человек, то к 1850 г. здесь проживали 10,4 млн., что составляло уже 45% всего населения Соединенных Штатов. Особенно быстро заселялись среднезападные штаты (Огайо, Индиана, Иллинойс, Висконсин, Айова, Миннесота). В 1800 г. на этих территориях проживала всего 51 тыс. человек (1% всего населения страны), а к 1860 г. – почти четверть всего населения Соединенных Штатов.

В 1860г., когда американская статистика впервые начала учитывать число сельскохозяйственных рабочих, в стране было зарегистрировано 795679 батраков при общем числе фермеров 2423895. Особое внимание следует обратить на имевшуюся в американских переписях разницу между числом ферм и фермеров. В целом чуть не каждый шестой фермер в США оказывался «фермером без фермы», или безземельным фермером.

Кем в действительности были эти люди, считавшие себя фермерами, но не имевшие ферм? Значительная часть их, по-видимому, должна быть отнесена к арендаторам и сельскохозяйственным рабочим, которые, однако, считали свое положение лишь временным, переходным к положению фермера. В то время это было вполне естественным, так как сельскохозяйственный рабочий через определенное время (обычно к 35 годам) имел возможность, и действительно становился, арендатором или самостоятельным фермером. В разряд «безземельных» могли быть зачислены и некоторые скваттеры, уже поселившиеся на своих участках, но еще не успевшие приобрести.

Общее представление о числе фермеров и сельскохозяйственных рабочих по штатам дают материалы переписи 1860 г. Наибольшее число сельскохозяйственных рабочих было в таких северо-восточных штатах, как Нью-Йорк (115 728 при обще числе ферм 196 900) и Пенсильвания (соответственно 69 104 и 156 357). С другой стороны, в южной Каролине насчитывалось всего 6312 сельскохозяйственных рабочих и 33 171 ферма, в Техасе – соответственно – 6537 и 42 891 и т.д. Следует особо отметить, что перепись 1860г. обнаружила наличие сельскохозяйственных рабочих, и притом в относительно значительном числе на Западе, в частности в таких штатах, как Иллинойс, Индиана, Мичиган, Айова и др., где в то время еще имелись, так называемые «свободные» земли.

Общая картина становится еще более впечатляющей, если учитывать не только число сельскохозяйственных рабочих, но и так называемых «фермеров без ферм». В целом по стране в 1860 г. таких «фермеров» насчитывалось 393110. В результате число лиц, не имевших собственных ферм, в 1860 г. фактически составляло 1 188 789. Таким образом на каждые 100 ферм приходилось около 59 батраков и так называемых «фермеров без ферм». Без преувеличения можно сказать, что каждый третий земледелец был в 1860 г. безземельным, чаще всего батраком, иногда «фермером без фермы», «семейным рабочим» и т.д.

Важную роль в развитии сельского хозяйства уже в середине XIX в. играли арендаторы. На основе применения современных количественных методов американские исследователи установили, что в 50 – 60-е годы арендаторы на Среднем западе, в частности в Айове, составляли 15-20%, а на Юге даже выше. И это самые консервативные оценки, не учитывающие так называющие так называемых «фермеров без ферм», которые в своем большинстве причисляются к фермерам. Если же отнести «фермеров без ферм» к арендаторам, то доля последних должна быть увеличена еще на треть или даже на половину. Клиометристы считают систему аренды не отрицательным, а положительным явлением, «разумным ответом на экономические условия границы». Производительность фермы арендатора, по их подсчетам, соответствовала производительности хозяйства собственника земли, и существование арендаторов не замедляло, а способствовало экономическому росту.

В быстром росте американского сельского хозяйства, в общем, сомневаться не приходиться, но этот прогресс был прогрессом капиталистиечским. И очень показательно, что общий процент арендаторов продолжал неуклонно возрастать, превысив к концу века по стране в целом 35%.

Больших успехов американские фермеры достигли в применении различных сельскохозяйственных машин и инструментов. Самое широкое распространение в середине XIX в. получил металлический плуг с взаимозаменяемыми частями. Благодаря «простоте, легкости тяги, изяществу и дешевизне» американский плуг считался лучшим в мире.

Тезис о капиталистическом пути развития сельского хозяйства США, включая западные штаты, подтверждается, таким образом, самыми разнообразными данными: высокой товарностью фермерского хозяйства, значительными размерами применения наемного труда, наличия «фермеров без ферм», арендаторов и т.д. Была установлена и важная роль, которую играли в капиталистическом развитии сельского хозяйства в США спекулянты землей.

Аграрное законодательство.

3 марта 1795 г. конгресс принял закон о том, что чистый доход от продажи государственных земель должен пойти на образование амортизационного капитала для погашения государственного долга США. В следующем году был установлен единообразный порядок продажи земли на основе принятого конгрессом фискального принципа ( до тех пор земля продавалась конгрессом по особым «контрактам» главным образом крупным компаниям, а также отдельным штатами, имевшим свои земельные фонды).

По вопросу о размере продаваемых участков в конгрессе неоднократно происходили дебаты. В начале 1796 г. депутат от Запада Финдли предложил установить минимальный размер участка в 160 акров (1/4 секции). «Спекуляция, - заявил он, - по-видимому не имеет границ». Он требовал положить предел росту спекуляции. Однако предложение Финдли не встретило отклика, и минимальный размер участка был оставлен в 640 акров. Установленная конгрессом цена в 2 доллара за акр была в два раза меньше цены, установленной в период конфедерации, и являлась лишь минимальной ценой. Поступавшие в продажу земли сначала продавались с аукциона и лишь в том случае, если на аукционе никто не предлагал более высокую цену, поступали в продажу всем желающим через земельные конторы. По данным Дональдсона, до 1820 г. было продано 19,3 млн. акров за 47 млн. долларов, т.е. в среднем примерно по 2,25 доллара за акр; при этом надо учесть то обстоятельство, что третья часть этой земли была куплена по более высокой цене, но конфискована за неуплату кредитованной суммы. Правительство выручило от всей этой операции не 47, а 28 млн. долларов (за 13 млн. акров). С фискальной точки зрения аукционы оказались не очень целесообразными, но они были удобны для буржуазии и плантаторов, так как позволяла им приобретать участки путем закулисных махинаций.