Смекни!
smekni.com

Истоки образа революционера (стр. 4 из 4)

НИГИЛИЗМ – ЗВЕНО МЕЖДУ МАСОНАМИ И РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ

Если «Что делать» дал дорогу нигилистам, то был еще один роман, не менее известный, который пробудил дух нигилизма в России. Тело для нигилизма уже было готово, душа практически сформировалась, и вот… За 40 лет до убийства императора Александра II появилась зловещая книга Тургенева «Отцы и дети». Будучи всецело на стороне «отцов», знаменитый романист, чьи «Записки охотника», кстати, побудили Александра II на крестьянскую реформу, выписал со всем презрением облик противный и тщедушный. Облик Базарова. Уже одна фамилия характеризовала «ограниченный, желчный и нервный… беспокойный дух полнейшего отрицания; того мрачного, но все же научного отрицания, что царит ныне* в рядах высших интеллектуалов; дух материализма, в который искренне веруют и также искренне проповедуют; плод долгих размышлений в анатомической комнате над сгнившими останками человека и лягушки, где мертвый человек предложил его уму не более, чем мертвая лягушка. За пределами животной жизни для него – ничто; «чертополох, растущий из комка грязи»… И сей тип – Базаров – был избран студентами университетов своим высшим идеалом»**

Но это дух, а что же тело и душа? Телом для подобных явлений всегда было и есть невежество. Это глина, из которой можно вылепить любое чудовище, была бы доктрина, которая его оживила. Невежество было и всегда будет, пока солнце отбрасывает тень от предметов и пока человеческий непросвещенный ум бросает в инфернальные сферы тени всевозможных пороков.

Россия, набожная и трудолюбивая, спала сном без разума, сном, похожим на бессознательный бред, не освещаемый ни лучами Знания, ни идеями Общего Блага. Масонство было надежно отброшено за пределы влияния на общество, декабристы успешно разгромлены, поэты застрелены, восставшие унижены – полная «тишь и благодать» николаевского царствования, избившего всякую свежую мысль, срубившего всякий ей незнакомый росток, навалилась на Россию. Лишь в церквях коленопреклонялись да бубнили ничего не значащие молитвы на незнакомом языке да крестились древним масонским знаком «Тиби сунт малкут, гебура эт хезед, пэр эонес» («Тебе принадлежит Царство, Милосердие и Справедливость во всех Циклах Жизни» – формула на языке Каббалы, избранная масонами для приветствия друг друга, один из тайных знаков). «Но пока общество дремлет… не дремлют те плотоядные шакалы, которые привыкли не к правильной пище, а к еде когда и где попало… казнокрады и расхитители общественной и частной собственности, воротилы и пенсионеры множества дутых акционерных предприятий, шантажисты, развратители женщин и детей, подрядчики, ростовщики, переметные адвокаты, кабатчики и кулаки всех национальностей, всех религий, всех классов общества – вот современная общественная сила, вот хищная порода, ликующая, насыщающаяся, громко чавкающая своими не знающими отдыха челюстями, лезущая патронировать все – и науку, и литературу, и искусство, и даже саму мысль. Вот оно – царство от мира сего, плоть от плоти и кровь от крови образа зверина, в котором зачат был человек!»

Это порочная среда, живущая лишь себя ради, паразитирующая на безмолвном и бессознательном народе, это она вызвала отрицание себя теми молодыми и беспокойными умами, что заполнили университеты, «кухаркиными» и некухаркиными детьми. Бессильные что-либо кардинально и сразу изменить в полицейском государстве, они бросаются в отрицание ценностей того мира, что отрицает их самые благородные чувства и стремления. Отцы верят церкви – дети плевали на нее, отцы верят в Бога – дети верят в материю и игру случая, отцы читают Евангелие – дети Бюхнера, Юма, Локка, Вольтера, Геккеля, Сита, Маркса и всю научную скептичную отрицаловку, что так близка их протестующему сознанию.

И Базаров, и Рахметов с плеядой других благородных персонажей убеждают, что можно служить обществу и без Бога, без религии, презрев общественное мнение, устои, добропорядочность отцов. Чего ж они стоят, когда отцы паразитируют на народе, стонущем в своих переполненных общинах и платящих молчаливо ренту бездельникам-помещикам, прожигающим ее в европах.

Проникнув через Петербург, «Париж» России, идеи «научного материализма» и скептицизма были быстро усвоены восприимчивой средой и образовали в самой скорости из нее благородных чайльд гарольдов, мстителей за народное горе и «слезу ребенка». «Имена Джона Стюарта Милля, Дарвина и Бюхнера не сходили с уст безусых юнцов и беспечных девиц в университетах и гимназиях. Последние проповедовали нигилизм, последние – права женщин и свободную любовь. Одни отращивали волосы под мужика и надевали красную крестьянскую рубаху и кафтан, другие коротко стриглись и предпочитали голубые очки. Профсоюзы, зараженные идеями Интернационала, росли как грибы, и демагоги разглагольствовали в трактирах о конфликтах между трудом и капиталом. Котел начал закипать. Наконец, пришел и главный герой», наш Базаров.

Так образовались душа и тело, осененные духом Базарова, созданным в гениальном воображении Тургенева. Эпоха реформ, давшая доселе невиданные свободы, освободила это существо и предоставила условия для развития и свободу действий; когда же царизм, спохватившись, обрушился репрессиями, было уже поздно. «Вследствии особого переходного состояния, которое российское общество переживало с 1850 по 1860 годы, сие название (нигилист) было с восторгом одобрено и принято, и нигилисты начали появляться на каждом углу. Они завладели национальной литературой, а их новоиспеченные доктрины стали молниеносно распространяться по всей империи» (там же).

Дальше – уже совсем просто. Те, кто «готовы принять какое угодно знамя» для торжества мирового Зла, умело направили молодежь с поколебленными устоями или вовсе без оных, лишь со смутными призраками справедливости и совести в душе, по гибельному кровавому пути. Ту дорогу показали Бакунин и Нечаев, братья Критские и Радищев, Герцен и Огарев, Маркс и Энгельс, Чернышевский, наконец. Дорога, выстланная благими намерениями, в полстолетия привела в ад русской революции.

Для моей работы нигилизм интересен лишь тем, что являет собой звено между декабристами и кружками сунгуровского типа и русскими революционерами. Именно это порочное звено, разорвавшее связь и традицию, объясняет, куда же исчезли те сознательные принципы, на которых держалось масонство Правой Руки в России. Они перенеслись через этап нигилизма в эру эксов и кадетов, но в состоянии, подобном цисте для амебы – в состоянии бессознательности. Они поселились в умах революционеров, не будучи четко осознаваемыми, но все же послужили идейными двигателями новой эпохи, взошедшей над миром. Масонство, умерев, воскресло в новом облике и, смыв с себя кровь революции, воздвигло Державу и пробудило народы к шествию в Светлое Будущее.

РЕЗЮМЕ

Поиски прообразов всегда актуальны, они выводят на истоки событий. Прослеживание истоков помогает верно оценить действительность, понять противоречия, не обмануться подменами и софизмами.

Найдя прообраз революционера в масонстве и даже в Мистериях древнего мира, можно установить связь времен, мировоззрений и философских систем, правильно выбрать союзника в предстоящих событиях, которые можно, имея знание причин, направить в правильное русло.

Революционный образ роднит Россию с Востоком. Запад отнял у нас эту связь, но если ее восстановить, то в грядущих переменах Россия может обрести мощную опору в Азии в борьбе с дезинтегрирующим влиянием Запада. Практически, у нас один враг и схожее мировоззрение, если смотреть за пределы религиозных догматов. Россия пока сильнее своих теоретических союзников и может, взяв иной курс при новом правительстве, снова поляризовать мир, вызвав в нем движение к новой ступени на вечноподнимающейся лестнице к мировому идеалу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Н Боханов., М.М. Горинов и другие «История России», М., АСТ, 1997

2. Наживин «Распутин», М., РОСИЧ, 1995

3. Достоевский «Бесы»

4. Чернышевский «Что делать»

5. Блаватская «Разоблаченная Изида», М., РТО, 1992

6. Блаватская «Тайная Доктрина», т.3, Новосибирск, ИЧП «Лазарев В.В. и О», 1993г.


* (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина»)

* Глава триумвирата Римской республики, разгромленной войсками «революционной» Франции, идейный вдохновитель и организатор т.н. «мадзинистских», т.е. масонских организаций по всей Италии.

** (Из письма Ч. Созерена Е.П. Блаватской, опубликованного в работе Е.П. Блаватской «Разоблаченная Изида», II, стр. 330).

** Основатель «Ордена Иисуса», первый генерал иезуитов

** (Е.П. Блаватская «Разоблаченная Изида», II, стр. 296).

* Главный персонаж масонских легенд, сын вдовы и посланец Хирама, царя Тирского, сотрудник Соломона в построении иудейского вымышленного Храма. Погибает и воскресает на третий день, подобно всем Солнечным богам маздеизма, индуизма, христианства и других религий.

** («Королевская Масонская Энциклопедия», цит. из Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», III, стр. 243).

*** (Из письма Ч. Созерена Е.П. Блаватской, цит. Е.П. Блаватская «Разоблаченная Изида», II, стр. 329).

* «Тайная Доктрина», III, 264

* Статья датирована 1882 годом

** Е.П. Блаватская «История одной книги»