Смекни!
smekni.com

Исторія українського друкарства (стр. 3 из 3)

За час архімандрита Афанасія Миславського (1710-1715) друкарня продовжує видавати: напрестольне Євангеліє 1712 р.; “Іфіка ієрополитика” 1712 р., що має 67 розкішних гравюр.

За часи архімандрита Іоанна Сенютовича (1715-1730) передруковуються попередні видання. За нього друкарня зазнала великої пожежі 1718 р., коли пожар понищив Лавру, потерпіла також друкарня — згорів увесь книжний склад, папір і частина дерев’яних гравюр (але мідні гравюри збереглися), згорів архів, між інши в огні загинуло багато давніх книжок.

Печерська друкарня за перші сто років свого життя була найміцнішою української культурною фортецею, і тільки під непереможним московським наказом Печерська друкарня змушена була зовсім змінити свій традиційний напрям.

Техническая революция XIX в. не прошла мимо полиграфии, которая начинает превращаться в промышленную отрасль: в мире растут тиражи книг, журналов и газет; сокращаются сроки их изготовления; открываются новые типографии; появляются более совершенные процессы изготовления печатных форм; механизируются печатные и брошюровочно-переплетные процессы; расширяются сырьевые ресурсы для производства бумаги. Изменяется облик книг — они становятся более разнообразными по формату, проще и строже по формлению, способам иллюстрирования, применению разнообразных шрифтов. Ведущей была высокая печать.

Несмотря на непрерывное увеличение в мире числа полиграфических предприятий и роста выпуска печатных книг техника и технология полиграфии до XIX в. не претерпевала существенных изменений. В 1796 г. была изобретена литография (плоская печать), в которой печатная форма изготавливалась в ручную на известняковом камне. Этот способ значительно расширил возможности воспроизведения изображений. Однако основным средством размножения во всех способах печати был ручной печатный станок.

Изобретение фотографии (1839 г.) и открытие (1855 г.) способности светового дубления слоев, привели к разработке фотохимиграфических способов изготовления изобразительных печатных форм. В 80-е годы такие способы стали использоваться для воспроизведения не только штриховых, но и тоновых одноцветных, а несколько позже и многоцветных оригиналов.

В 1886 г. была изобретена наборная строкоотливная машина (“линотип”), позволяющая получать монолитные штриховые строки текста. Через год появилась строконаборная буквоотливная машина (“монотип”), дающая строки текста, состоящие из отдельных металлических печатающих (литер) и пробельных элементов (как и в ручном наборе).

Ручные печатные станки заменяются производительными машинами. В 1814 г. была изобретена первая печатная машина высокой печати.

В первой половине XIX в. развивается стереотипия — процессы изготовления в виде пластин и полуцилиндров металлических печатных форм — формы с металлического набора и клише. Благодаря использованию этой технологии в 70-е годы появились наиболее производительные ротационные рулонные машины высокой печати. В конце XIX в. появляются ротационные машины глубокой, а в нач. XX в. — плоской офсетной печати.

Во второй половине XIX в. произошли большие сдвиги в области бумажного производства: значительно увеличились ресурсы сырья для бумаги за счет использования древесной массы и целлюлозы.

Механизация брошюровочно-переплетного производства нач. только с середины XIX в.: появляются одноножевые бумагорезальные машины, позолотные прессы для тиснения. Позже стали применять проволокошвейные (1856) и ниткошвейные (1875) машины. В нач. XX в. появляются крышкоделательные и книговставочные станки, фальцевальные машины и другое оборудование.

В 20-х числах сентября 1998 г. в Национальном выставочном центре г.Киева проходила выставка “Полиграфия’98”. На эту выставку съехалось много фирм и предприятий занимающихся полиграфией, и не только с Украины, но и с Германии, Швеции и др. С каждым годом количество участников увеличивается, поэтому посетителям и представителям различных фирм предоставляется огромный выбор как полиграфической продукции, так и различного оборудования для производства полиграфической продукции. Во время выставки на некоторых стендах оборудование находилось в режиме работы, т.е. можно было судить, находясь возле станков, про качество и количество выдаваемой продукции.

Представители с Германия представляли комплекс полиграфического оборудования, выполняющего полный комплекс полиграфических услуг: от фотографии и оригинал-макета до печати полигафической продукции.

Фирмы и предприятия на выставке в основном занимались рекламой своих полиграфической продукции и оборудования, что позволяло сделать широкий выбор из всего представленного.

Данная выставка показала, что полиграфия на Украине расширяется, появляются более современные машины.

Киевские фирмы в основном представляли зарубежное оборудование, что очень огорчает. Но было немало фирм и предприятий представляющих оборудование и все необходимое для печати, украинских производителей: АО “Киевполиграфмаш”, Украинский научно-исследовательский институт по специльным видам печати, АО “Полиграфмаш” (г.Одесса), ООО “Рейтинг” (г.Харьков) и др. Эта выставка дала возможность общения между фирмами и предприятиями, дала возможность совместной работы.

Как правило на выставку выставляется самое лучшее и это стоило того, ведь выставки — это самый лучший способ показать себя.