Смекни!
smekni.com

Культурное строительство в годы семилетки (стр. 3 из 4)

Своими славными делами многомиллионный комсомол завоевал уважение и любовь всего народа. Об этом свидетельствуют такие факты: около половины всего состава Коммунистической партии формируется за счет приема в ее ряды комсомольцев, предоставление общесоюзным и республиканским органам комсомола права законодательной инициативы. В 1967 г. в местные Советы депутатов трудящихся было избрано депутатами до 100 тыс. комсомольцев.

XV съезд комсомола (май 1966 г.) заверил партию, что решение XXIII съезда КПСС он воспринял как боевую программу деятельности комсомола и всей молодежи и что комсомольские организации приложат все силы к тому, чтобы внести достойный вклад в осуществление грандиозных планов коммунистического строительства в нашей стране.

Большое значение в воспитательной работе общественных организаций имеет интернациональное воспитание.

Дружба народов СССР явилась могучим источником построения социализма, его военной защиты, восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства в послевоенный период. Она удесятеряет силу строителей коммунизма.

В процессе коммунистического строительства усиливается стремление советских народов к сближению, более тесными и многообразными становятся их экономические, культурные и духовные связи. Содействуют этому процессу и такие формы работы, как соревнование между городами, районами, коллективами предприятий, строек, колхозов и совхозов разных республик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д.

В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма.

Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа.

Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение.

Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы. И возрожденный Ташкент будет вечно стоять как величайший монумент, олицетворяющий несокрушимую силу дружбы и братства советских народов.

Интернациональное воспитание проводится в борьбе с буржуазным национализмом, который носит резко обозначенную антисоциалистическую, антисоветскую направленность. Агентура империализма всячески старается насадить буржуазный национализм среди народов социалистических стран, в рядах коммунистических и рабочих партий.

Коммунистическое воспитание советских людей проходит в процессе борьбы с чуждыми нашему социалистическому обществу пережитками прошлого.

Пережитки прошлого многообразны. Они проявляются в неправильном отношении отдельных граждан к труду, социалистической собственности, к окружающим людям и обществу в целом, к семье, женщине, детям и т. д. В основе большинства пережитков лежит индивидуализм и эгоизм—забота исключительно о своем, узколичном интересе, игнорирование интересов других, всего общества. В нашей стране борьба против пережитков прошлого в сознании и поведении советских людей рассматривается как борьба с остатками буржуазной идеологии.

Одной из главных задач в идеологической работе в современных условиях является развернутое наступление против всех форм буржуазной идеологии, которая выступает под флагом антикоммунизма, пытаясь у советского человека посеять неверие в идеалы коммунизма.

Одним из основных направлений идеологической работы является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма. В советском патриотизме слились воедино горячая любовь к Родине, уважение к революционным и лучшим национальным традициям ее народов, преданность советскому социалистическому строю, делу Коммунистической партии. Советский патриотизм является могучим источником великой энергии и массового героизма советских людей в боях и труде. Невозможно было бы победить врагов социалистического Отечества, поднять хозяйство и культуру страны на невиданную высоту, построить социализм и приступить к строительству коммунизма без такой животворной силы, как советский патриотизм. В нем глубоко сочетается горячая любовь советских людей к своей Родине с чувством уважения и братской дружбы к народам других со­циалистических стран, к трудящимся всего мира.

Советский патр публик, регулярные взаимные посещения соревнующихся коллективов, совместное подведение итогов, обмен опытом, проведение интернациональных выставок и т. д.

В целях интернационального воспитания широко используются материалы о развитии мировой системы социализма, международного коммунистического движения, о борьбе коммунистических и рабочих партий за единство своих рядов, за чистоту марксизма-ленинизма, принципов пролетарского интернационализма.

Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа.

Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение.

Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы. И возрожденный Ташкент будет вечно стоять как величайший монумент, олицетворяющий несокрушимую силу дружбы и братства советских народов.

Интернациональное воспитание проводится в борьбе с буржуазным национализмом, который носит резко обозначенную антисоциалистическую, антисоветскую направленность. Агентура империализма всячески старается насадить буржуазный национализм среди народов социалистических стран, в рядах коммунистических и рабочих партий.

Коммунистическое воспитание советских людей проходит в процессе борьбы с чуждыми нашему социалистическому обществу пережитками прошлого.

Пережитки прошлого многообразны. Они проявляются в неправильном отношении отдельных граждан к труду, социалистической собственности, к окружающим людям и обществу в целом, к семье, женщине, детям и т. д. В основе большинства пережитков лежит индивидуализм и эгоизм—забота исключительно о своем, узколичном интересе, игнорирование интересов других, всего общества. В нашей стране борьба против пережитков прошлого в сознании и поведении советских людей рассматривается как борьба с остатками буржуазной идеологии.

Одной из главных задач в идеологической работе в современных условиях является развернутое наступление против всех форм буржуазной идеологии, которая выступает под флагом антикоммунизма, пытаясь у советского человека посеять неверие в идеалы коммунизма.

Одним из основных направлений идеологической работы является воспитание трудящихся в духе советского патриотизма. В советском патриотизме слились воедино горячая любовь к Родине, уважение к революционным и лучшим национальным традициям ее народов, преданность советскому социалистическому | строю, делу Коммунистической партии. Советский патриотизм является могучим источником великой энергии и массового героизма советских людей в боях и труде. Невозможно было бы победить врагов социалистического Отечества, поднять хозяйство и культуру страны на невиданную высоту, построить социализм и приступить к строительству коммунизма без такой животворной силы, как советский патриотизм. В нем глубоко сочетается горячая любовь советских людей к своей Родине с чувством уважения и братской дружбы к народам других со­циалистических стран, к трудящимся всего мира.

Советский патриотизм по существу своему интернационален, ему чужды высокомерие и превосходство по отношению к другим народам, он непримирим к проявлениям шовинизма и буржуазного национализма.

В формировании нового человека немаловажное место занимает борьба с религиозными предрассудками и суевериями. Это один из наиболее живучих и вредных пережитков прошло-то в сознании людей, доставшихся советскому обществу от старого мира.

Абсолютное большинство населения нашей страны давно уже освободилось от религиозных предрассудков. Однако незначительная часть советских людей все еще находится в плену религии и суеверий, которые мешают им активно участвовать в строительстве коммунистического общества. Церковь и различные религиозные секты гибко приспосабливаются к современным условиям, усиленно распространяют религиозную идеологию среди отсталых слоев населения, уделяя особое внимание молодежи и женщинам. В этих целях они широко используют свою печать, проповедническую и благотворительную деятельность, ведут индивидуальную обработку граждан, торжественно обставляют богослужение, используя хоры и орке­стры. Религиозные предрассудки и суеверия отравляют сознание части советских людей, мешают их сознательному и активному участию в строительстве коммунизма.

В 1954 г. ЦК КПСС принял постановления об усилении научно-атеистической пропаганды среди населения.