Следовательно, правовая идеология значительно превосходит правовую психологию по степени и характеру познания права. Если правовая психология фиксирует во многом внешний, часто поверхностно-чувственный аспект правовых явлений, то правовая идеология стремится к выявлению сущности, социального смысла, природы права, пытаясь, как правило, представить его в виде законченной культурно-исторической философии и догмы.
Таким образом, правовая идеология и правовая психология, как составляющие содержание правового сознания, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействует, обслуживая друг друга, что выражается, в частности, в одинаковом характере отношений к различным правовым явлениям со стороны общества. Соответственно, правосознание представляет собой сложный комплекс идеологических и социальных психологических компонентов. От уровня идеологической подготовки личности зависит возможность контролирования своих переживаний, эмоций, чувств, умение властвовать собой. В свою очередь, от правовой психологии зависит признание или непризнание права со стороны общества, а соответственно следование правовым предписаниям или нарушение их. В этом смысле правовое сознание, выполняет роль своеобразного фильтра, через который пропускаются все факторы, влияющие на право и правовое поведение общества
Литература
1. Батурин Ю.М. Социалистическое правовое государство: от идеи к осуществлению. М., Наука. 2004 с.256.
2. Бельский К.Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. М. Высшая школа, 1999
3. Бучило, Кирилов. История философии. М., 2003г.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., Новый юрист. 2006. с.624
5. Вышинский А.Я. Теория судебных доказательств в советском праве. Учебное пособие. М., 2005Г.