Смекни!
smekni.com

Антисоветское движение в Чечне в 1920–1930-е годы (стр. 2 из 2)

Существующая в Чечне со времен ее завоевания политическая система привнесена извне — сначала Российской империей, а затем Советской Россией, обезличившими политико-правовую культуру чеченского народа, как, впрочем, и других покоренных империей народов. Очевидно, именно эта “привнесенная” политическая система, будучи “отчужденной” от социокультурных ценностей чеченского общества, изначально порождает свою внутреннюю нестабильность, которая и проявляется в историческом российско-чеченском конфликте. Чеченцы не похожи на русских, у них свой менталитет, свой характер, своя душа нации. Чеченцы, первое упоминание о которых как о народности относится к XVII веку, стойко противостояли русским во время покорения ими Кавказа, которое началось в 1818 году и закончилось в 1917. Этот этнос намного отличается от остальной России, он имеет отдельную культуру, религию и историю. В чеченском обществе, каждый член которого является равноправным лишь только в том случае, если он сохраняет память о своих предках хотя бы до седьмого колена, идеи Мансура и Шамиля не могли не стать реальным политическим руководством для ныне живущих поколений.

С моей точки зрения, главной причиной массовых восстаний 1920-х – 1930-х годов явилась политика Советского Союза по отношению к горцам, которая подрывала их вековой уклад жизни. Массовая коллективизация, а тем более, попытка административного закрытия мечетей, всё это является подоплёкой для развёртывания горцами священной войны с «неверными». Кроме всего этого, массовое переселение казаков, проводимое большевиками с 1918 по 1928 годы, дало возможность формироваться «группировкам», способным противостоять РККА.

Всякий раз, когда Россия ослабевала, в Чечне тотчас вспыхивали мятежи, в горах появлялись банды, начинала процветать работорговля, русских правдами и неправдами вытесняли с обжитых мест. Чеченцы, жившие в горах, с давних времён относились к русским с откровенной неприязнью и даже враждебностью, считая, что Россия завоевала Чечню, насильственно поработив свободолюбивый народ. У чеченцев хорошо развита народная память. Есть и такое понятие, как душа народа, которая подвержена влиянию идей. И если они, эти идеи направлены на созидание, добро, а не на разрушение, то и душа нации спокойна и приветлива.

ло объявлено контрреволюционной силой, врагом номер один, который поголовно действует против нового общественного строя.

Заключение.

Во времена советского режима чеченцы многое перенесли в связи с их дискриминацией и жестоким обращением со стороны властей. После распада СССР в 1991 году чеченский парламент использовал представившуюся возможность и объявил о независимости республики. Напряжённость в отношениях между Россией и чеченским президентом Джохаром Дудаевым переросла в 1994 году в войну. Столица Чечни город Грозный был полностью разрушен российскими войсками; десятки тысяч чеченцев погибли. Чеченский конфликт исчезнет тогда, когда российское руководство признает, что совершило в прошлом ужасные ошибки, устранит несправедливость, признав права чеченского народа, и путём переговоров достигнет политического урегулирования (Н.С. Асташкин \ Хроники чеченских войн \ «Вече» 2005, 407 стр.).