Смекни!
smekni.com

Человек общинный, человек государственный (стр. 4 из 4)

Возникает бином: “государство—право” или “право—государство”, в котором человек занимает как бы срединную позицию (на месте этого самого тире), но его присутствие в этом биноме неочевидно. Отныне и у государства появляется свое право — “право государства”. По иному пути пошли так называемые традиционные правовые системы, созданные на религиозно-этических основах.


Список использованной литературы

1. Айпин Е.Д. Родовая община как орган этнического самоуправления и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации // Обычное право и правовой плюрализм. М., 1999.

2. Андреев Ю.В. Начальные этапы становления греческого полиса // Город и государство в древних обществах. Л., 1982.

3. Андреев И.Л. О характере социальных связей в эпоху перехода от первобытно-общинного строя к классовому обществу // Советская этнография. 1971.

4. Бочаров В.В. Власть. Традиции. Управление. М., 1992;

5. Бочаров В.В. Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. М., 1995.

6. Балезин А.С. Африканские правители и вожди в Уганде. М., 1986.

7. Белков П.Л. Вожди и бигмены. Ковалевский М. М. Общинное землевладение, причины, ход и последствия его разложения. М., 1879.

8. Годинер Э.С. Политическая антропология о происхождении государства // Этнологическая наука за рубежом: Проблемы, поиски, решения. М., 1991.

9. Зибер Н.И. Еще о братствах // Слово. 1881.

10. Ковалевский М.М. Первобытное право. Вып. 1. М., 1886.

11. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.

12. Морган Л.Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. М., 1983.


[1]См.конспектыкнигГ.Мэна“Лекциипоисторииинститутов”,Дж.Леббока “Происхождение цивилизации и первобытное состояние человека”, М. М. Ковалевского “Общинное землевладение, ход и последствия его разложения” (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 45).

[2] См.: Ковалевский М. М. Первобытное право. Вып. 1. М., 1886. С. 1.

[3] См.: Айпин Е. Д. Родовая община как орган этнического самоуправления и хозяйственной деятельности коренных малочислен­ных народов Севера Российской Федерации // Обычное право и пра­вовой плюрализм. М., 1999. С. 66—68.

[4] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 156.

[5] См.: Морган Л. Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. М., 1983. С. 47.

[6] См.: Андреев И. Л. О характере социальных связей в эпоху перехода от первобытно-общинного строя к классовому обществу // Советская этно­графия. 1971. С. 13—14. См.: В.В. Бочарова, написанные на африканском материале: Бо­чаров В. В. Власть. Традиции. Управление. М., 1992; Он же. Ранние формы политической организации в структуре колониального общества: На аф­риканском материале // Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. М., 1995. С. 205—229.

[7] См.: Андреев Ю. В. Указ. соч. С. 42.

[8] См.: Зибер Н. И. Еще о братствах // Слово. 1881. С. 179—180.

[9] См.: Балезин А. С. Африканские правители и вожди в Уганде. М., 1986. C.7—8. Ср. с: Белков П. Л. Вожди и бигмены. С. 132.

[10] См.: Ковалевский М. М. Общинное землевладение, причины, ход и послед­ствия его разложения. М., 1879. С. 10.

[11] См.: Годинер Э. С. Политическая антропология о происхождении государства // Этнологическая наука за рубежом: Проб­лемы, поиски, решения. М., 1991. С. 51.

[12] См.: Андреев Ю. В. Начальные этапы становления греческого полиса // Город и государство в древних обществах. Л., 1982. С. 9.