Смекни!
smekni.com

Одновременное существование человека и динозавра (стр. 1 из 3)

Тюменский государственный университет

Биологический факультет

Реферат на тему

Одновременное существование человека и динозавра

Выполнил:

Новичихин А.Л.

Проверил:

Попов Н.Я.

Тюмень 2010


Вместо вступления...

«Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terraincognita(неизвестная область). Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но "нарисовать картинку" не так уж и сложно. И чем эта "картинка" проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы.

Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова "не лезут ни в какие рамки", если речь идет о существующей теории развития человечества».

(Канд. исторических наук Андрей Жуков)

Считается, что динозавры, царствовавшие на нашей планете в мезозойскую эру (250 млн. лет назад), вымерли 65 млн. лет назад – в конце мелового периода. А спустя 40 млн. лет появились первые человекообразные обезьяны, от которых в процессе эволюции и произошел человек. Исходя из этих общепринятых данных – человек и динозавр не могли существовать одновременно. Однако существует ряд археологических находок свидетельствующих об обратном.

Черные камни Ики

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relaciondeantiquedadesd´estereynodelPeru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками.

К началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями.

Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур.

Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры (1924-2001). Доктор Кабрера посвятил их коллекционированию и изучению последних 40 лет жизни. Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей.

Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях – достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. Камни же в свою очередь варьируются от 15-20 грамм до 500 килограмм и 1.5 метров в высоту. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза.

Доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году. А в 1967 году было послано 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В заключение геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключение было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Однако вследствие древности происхождения остается неясно, каким образом были нанесены изображения на камни.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.

Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) - в технике низкого рельефа (изображение на 1,5 мм выше, чем остальная поверхность камня).

Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты.

Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.

Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки, изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных просто огромно. Среди динозавров наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тираннозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

В качестве довода, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков. На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

Хавьер Кабрера также предполагал, что причиной вымирания динозавров может оказаться человек.

На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы.

Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто, представлены сюжеты, связанные с изучением и освоением космического пространства (в т.ч. изображения летательных аппаратов различных конструкций).

В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Также им было известно о предстоящем глобальном катаклизме – и "каменная библиотека" Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.

В настоящий момент полемика в отношении подлинности камней утихла, и учёные считают ихнеобъяснимым феноменом.

Фигурки Акамбаро

В 1944 году немецкий предприниматель Валдемар Джульсруд, нашел фигурку из глины. Находка была обнаружена в склоне холма Эль-Торо, неподалеку от мексиканского города Акамбаро. Проведя более тщательные поиски, Джульсруд обнаружил, что подобных фигур было весьма много, поэтому он нанял помощников (главным образом местных фермеров), и начала собирать артефакты. В скором времени – коллекция предпринимателя выросла до внушительного размера - приблизительно 33 000 фигурок.