2.2 Цыгане
Политика нацистов по отношению к цыганам была непоследовательной. Внутри Германии нацисты считали социально опасными цыган, интегрированных в германское общество, в то время как на оккупированных территориях Советского Союза ассимилированные цыгане не преследовались, а уничтожались те, кто сохранил кочевой образ жизни. Данные о жертвах Параимоса сильно разнятся, поскольку общественные организации цыган Восточной Европы были менее организованными, довольно трудно оценивать фактическое количество жертв, все же полагают, что оно колеблется от 200,000 до 2,000,000.
2.3 Гомосексуалисты
Сексуальные меньшинства в нацистской Германии и Холокост Мужчины-гомосексуалисты подлежали в нацистской Германии «перевоспитанию» согласно статье Нацисты различали гомосексуалистов, виновных лишь в одном «преступлении», гомосексуалистов-"рецидивистов". В 1940 году «рецидивистов» начали отправлять в концентрационные лагеря после вынесения им приговора. В 1942 году было разрешено начальникам лагерей кастрировать гомосексуалистов. В концентрационных лагерях для гомосексуалистов создавались особенно (насколько об этом можно говорить по отношению к концлагерю) невыносимые условия; даже опознавательный знак этой категории заключенных — розовый треугольник (ставший впоследствии главным символом гей-движения) — нашивался на их одежду в более крупном размере, чем у других категорий, чтобы часовые издалека опознавали в них первоочередных жертв. По разным данным, погибло от 7 000 до нескольких десятков тысяч гомосексуалистов. Согласно официальным данным всего за годы существования Третьего рейха (1 933 — 45) арестовано было около 100 000 человек, 50 000 были признаны гомосексуалистами и осуждены (при этом общее число гомосексуалистов в Германии в 1928 году оценивалось в 1 200 000 человек). Согласно исследованию Хайнца Хегера, отношение к гомосексуалистам в концентрационных лагерях было наиболее жестокое, а смертность выше чем у политических заключенных и Свидетелей Иеговых.
2.4 Свидетели Иеговы
В 1933 году в Германии насчитывалось около 25000 Свидетелей Иеговы. Тысячи из них оказались среди первых, кого отправили в нацистские лагеря и тюрьмы. Они заявляли о своей позиции нейтралитета в любых вопросах, касающихся политики и войны. Они отказывались произносить «Хайль Гитлер!», признавать шовинистическую идеологию нацизма и быть частью гитлеровской военной машины. Около 2000 Свидетелей умерли, из них более 250 были казнены®, Впоследствии в журналах «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!», доступных людям во всем мире, Свидетели Иеговы неоднократно публиковали статьи, в которых говорилось о зверствах нацистов и рассказывалось о жизни очевидцев тех событий.
2.5 Славяне
Славяне считались неполноценной расой и подлежали частичному уничтожению, частичной ариизации. Предполагалось их порабощение. К славянам на оккупированной нацистами территории применялась политика планомерного уничтожения национальной интеллигенции и национальной культуры, подавление религиозной жизни, насильственная мобилизация на принудительные работы. Особо жестокой политике геноцида подвергались поляки. Был запрещен польский язык, закрыта вся польская пресса, арестовано почти все духовенство, закрыты все польские вузы и средние школы, ликвидированы польские культурные учреждения, велась планомерная политика по замене польских названий, планомерно уничтожалась польская интеллигенция и госслужащие. Поляки потеряли около 2.000.000 человек невоенных жертв, 45% врачей, 57% юристов, 40% профессорско-преподавательского состава вузов, 30% инженеров, 18% священников, почти всех журналистов.
2.6 Чернокожие немцы
Немецкие граждане, имевшие родителей - выходцев из Африки или афро-американцев, подвергались насильственной стерилизации, а позже были уничтожены. Стерилизации подвергались также дети. Число жертв по разным источникам от 400 до 3 000 2.3.7. Советские военнопленные.
К жертвам Холокоста относятся и советские военнопленные. Советские военнопленные массово умирали в лагерях из-за отказа нацистских властей кормить их, а кроме того в отдельных лагерях смерти их целенаправленно уничтожали. Только в течение 1942 года таким образом было погублено около 3000000 советских военнопленных. Распоряжение верховного командования вермахта от 8.9.1941 г. гласило:
Большевизм — смертельный враг национал-социалистической Германии. Впервые перед немецким солдатом стоит противник, обученный не только в солдатском, но и политическом смысле в духе большевизма. Борьба против национал-социализма вошла ему в плоть и кровь. Он ведет ее, используя любые средства: саботаж, подрывную пропаганду, поджог, убийство. Поэтому большевистский солдат потерял право на обращение с ним, как с истинным солдатом по некому соглашению.
3. Школа «Ревизионистов»
Чтобы говорить предметно, следует прежде всего разобраться с терминами: какое слово в большей степени определяет суть течения, а также кого следует относить к этой группе авторов. Для этого надо дать точное определение Холокоста: это «частично осуществленная попытка нацистской Германии, ведомой Гитлером, уничтожить еврейское население Европы, приведшая к смерти по разным причинам (в т.ч. массовое умерщвление газом) от 5 до 6 миллионов евреев». Это определение требует расстановки ударений. Прежде всего речь идет не о случайных жертвах войны, коих было огромное число с обеих сторон, а о целенаправленной политике ликвидации конкретной группы населения Европы. Во-вторых, цифра – 5-6 миллионов. В-третьих – умерщвление газом. Именно с этими посылами спорят ревизионисты или отрицатели. Вот их основные тезисы:
1. Не существовало целенаправленной политики уничтожения именно евреев. Евреи могли уничтожаться, например, как члены сопротивления наряду с представителями других национальностей.
2. Цифра 5-6 миллионов завышена на несколько порядков. Реальное количество жертв колеблется от 300 до 500 тысяч (тут надо сделать оговорку, что не все отрицатели поддерживают именно эту цифру. Так, осужденный за отрицание Холокоста Дэвид Ирвинг придерживается мнения, что число погибших евреев равняется 4 миллионам ).
3. Не существовало газовых камер. Все то, что выдается за места массового умерщвления газом, является либо душами, либо комнатами для дезинфекции одежды.
Таким образом получается, что посылки так называемых «ревизионистов» не пересматривают Холокост, а отрицают его, поскольку их тезисы, приведенные выше, призваны опровергнуть набор фактов, фигурирующих в историографии как Холокост. Следовательно, термин «ревизионисты», как они гордо сами себя именуют, не отражает сути этого явления, и этих людей правильнее было бы называть отрицателями.
Институционализация отрицания произошла в 1978 году, когда в США был организован Институт Исторического Обозрения (Institute of Historical Review – далее ИИО), ставившего своей целью, во-первых, собрать и структурировать мнения отрицателей, выработав «генеральную линию», а во-вторых, поставить отрицание на научные рельсы. Для этого у института появился печатный орган – Журнал Исторического Обозрения (Journal of Historical Review), главный редактор которого, Марк Вебер, в 1995 году стал также и директором Института. За время своего существования Институт провел 14 международных конференций по отрицанию, в которых приняли участие многие известные авторы «ревизионистских» текстов. Из наиболее важных для движения авторов можно упомянуть Юргена Графа («Великая ложь XX века»), Ричарда Харвуда («Шесть миллионов – потеряны и найдены»), Артура Батца («Ложь XX века») и др. Репутация отрицателей периодически «подмачивалась» судебными тяжбами, в ходе которых аргументы, приводимые в качестве доказательств, были разбиты, а «ревизионистам» приходилось просить прощения или уходить из здания суда ни солоно хлебавши. Но, несмотря на это, движение живет и даже расширяет географию . Так, будучи изначально европейско-американским явлением, отрицание теперь играет важную роль, например, в риторике тех, кого можно назвать радикальными исламистами. Не так давно президент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад заявил, что в Тегеране пройдет международная конференция по вопросам Холокоста , в которой примут участие многие «ревизионисты».
Кроме заявления Ахмади-Неджада, таким образом «ответившего» мировой общественностью на датские карикатуры, за последнее время произошло еще несколько событий, связанных с отрицателями. Так, в июне на три года был осужден известный ревизионист, историк-самоучка Дэвид Джон Ирвинг, известный участием в нашумевшем деле «Ирвинг-Липстадт», а также «дружбой» с иранским президентом на почве нелюбви к Израилю и к евреям. Можно отметить и условное осуждение другого отрицателя, француза Роберта Форрисона, который, выступая по радио, заявил, что «у немцев не было ни единой газовой камеры…поэтому миллионы туристов, посещающих Освенцим, наблюдают ложь и фальсификацию».
Другим полем, где отрицание дало внушительные всходы, стала Россия. Связано это с тем, что, с одной стороны, в отличие от Европы и Америки, где уже 60 лет на государственном уровне идет осмысление Холокоста, Советскому Союзу по своим причинам (например, ответственность за фактически проваленную эвакуацию мирного населения с западных территорий) было выгодно замалчивать факт Катастрофы, и у простого россиянина не выработался иммунитет против «ревизионистских бацилл». С другой стороны, те силы, которые в Западной Европе вряд ли когда-нибудь покинут маргинальную нишу, в России имеют доступ к широкой трибуне и, как следствие, могут отрицать Холокост на всю страну. В результате отрицание очень глубоко вросло в антисемитскую риторику праворадикальных организаций, и поэтому, когда «национал-патриот» говорит о евреях, среди прочих типичных обвинений фигурирует и то, что они «придумали Холокост». При этом, не принимая термин «Холокост» так, как он понимается в научной историографии, правые радикалы обозначают им якобы происходящий геноцид русского народа .