[6]Анатолий Тимофеевич Фоменко (1945) — российский математик, доктор физико-математических наук, действительный член РАН, РАЕН и МАН ВШ (Международной Академии Наук Высшей Школы). «Крещение Руси».
[7]Лаврентьевская летопись — рукопись на пергаменте с копией летописного свода 1305, созданная в 1377 группой переписчиков под руководством монаха Лаврентия по заданию суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича со списка начала 14 века.
[8]Ипатьевская летопись — один из древнейших русских летописных сводов и важнейших документальных источников по истории древней Руси. Летопись получила свое название по месту нахождения — историк Н.М.Карамзин обнаружил список XV века в Ипатьевском монастыре под Костромой.
[9]«Слово о законе и благодати» — один из древнейших памятников древнерусской литературы. Написано митрополитом Иларионом в середине XI века (составлено между 1037 и 1050 годами, М.Д. Приселков сужает эти хронологические вехи до 1037—1043 годов). Полное название: «О законе Моисеом данеем, и о благодети и истине Иисус Христом бывший, и како закон отиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера в вся языкы простреся и до нашего языка (народа) рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от негоже крещени быхом, и молитва к Богу от всеа земля нашеа».
[10]«Житие Бориса и Глеба» - образец древнерусского книжного жития. Оно создано в XI – XII веке. Оно дошло до нас в двух вариантах: «Сказание» и «Чтение». Автор «Сказания» неизвестен, «Чтение» принадлежит Нестору.
[11]«Память и похвала Владимиру» - древнейшее произведение русской литературы, написанное в XI веке. Оно содержит сведения из некой летописи, предшествующей «Повести временных лет» и Начальному своду.
[12] Лаврентьевская летопись под 1074 год.
[13] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 13.
[14] Рыжков К.В. Величайшие монархи мира. М.: Вече, 2007, с. 125.
[15] История. 9 и 11 классы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005, с. 31.
[16] Кузьмин А.Г., Вышегородцев В.И. Крещение Руси в трудах российских советских историков. М.: Мысль, 1988, c 17.
[17] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 26.
[18] Прохоров Г.М. Киприан // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина в. Ч. 1. Л.:1988. С. 464 – 465.
[19] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 27.
[20] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 27.
[21] Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. М., 1972. С. 120.
[22] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 28.
[23] Щапов Я.Н. Государство и церковь в Древней Руси X-XIII веков. С. 26-27.
[24] Хроника Титмара Мазебургского // Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия. IX – первая половина XII века. М., 1989. С. 79.
[25] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 26.
[26] Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII веков. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 28.