Смекни!
smekni.com

Масонство в России (стр. 9 из 10)

Предполагалось разработать план, чтобы предотвратить «государственный переворот» сверху, и заставить правительство осуществить обещание манифеста 17 октября.

Люди, вращавшиеся в ложах в то время, характеризовали отношения в них: организация не имела программы, члены ее сохраняли свободу действий, от них не требовали подчинения, не давали им директив. Кроме масонских лож этого течения, в России действовали также и другие ложи.

После падения монархии и легализации политических партий масонские связи утратили прежнее значение.


3. Состояние масонского движения в современном мире

3.1 Характеристика масонства ХХ века

Со дня своего образования и до сегодняшнего масонство изменялось постоянно, своими действиями оно влияло на политическое движение и своими идеями привлекая к себе образованных и интеллигентных людей. О.Ф. Соловьев приводит данные о численности масонов к началу ХХ столетия. Общая численность составляла 1,5 миллиона адептов, в том числе: США – 908535, Англия – 95 тысяч, Шотландия – 25 тысяч, Ирландия – 22 тысячи, Канада – 44473 тысячи, Германия – 37800, Италия – 8600, Австрия – 18, Швеция – 12, Австралия – 18 тысяч, Новая Зеландия – 6 тысяч, Дания – 4,3 тысячи, Венгрия – 3,6 тысяч, Норвегия – 3 тысячи, Голландия – 2,5 тысяч, Испания – 1,8 тысяч, Египет – 800 тысяч90.

Но единства в масонстве, как такового не было. Даже в пределах одной страны братья входили в ложи различных центров, которые не всегда поддерживали дружеские отношения. Например: во Франции наиболее влиятельной считался Великий Восток, его численность составляла до 28 тысяч членов, Великая Ложа и Верховный Совет, практиковавшие древний ритуал, находившиеся в союзе между собой, имели соответственно 5,5 и 3 тысячи посвященных.

3.2 Робкие шаги

Очень сильно масонское движение в России пострадало в годы правления Сталина. Написанные на бумаге законы о правах граждан нарушались самим вопиющим образом. В 30-е годы по различным, зачастую надуманным обвинениям сотни тысяч советских граждан были расстреляны или репрессированы. Репрессии коснулись не только членов партии, но и значительной части населения страны. В ходе них 1937-1938 было расстреляно не менее 300 тысяч человек. Репрессии отучили людей от инициативности, высказыванию своих мыслей. В то же время они усилили власть Сталина, который мог теперь абсолютно не бояться оппозиции – за неосторожное слово грозила тюрьма, а то и смерть. Второй виток репрессий, после войны 1941-1945, так же способствовали спаду масонского движения. В тюрьме по разным причинам оказались и некоторые государственные и военные деятели, в том числе и А.А. Новиков, С.А. Худяков и А.И. Шахурин91.

После смерти Сталина к власти пришел Н.С. Хрущев. Разоблачение культа личности Сталина «модернизация» идей социализма Хрущевым вызывали недовольство части высших партийных сановников. Поэтому уже в 1956 году скала складываться мощная оппозиция Хрущеву и проводимому им курсу в лице В.В. Молотова, Г.М. Маленкова и Л.М. Кагановича. В последствии они были исключены из партии. Либерализация политического режима вызвала к жизни диссидентство, то есть движение инакомыслящих. Первоначально это носило форму совместного чтения нелегальных и полулегальных произведений, размноженных кустарным способом («самиздат»). В 1960 году вышло три «самиздатовских» выпуска диссидентского журнала «Синтаксис», составитель которого А. Гинзберг был вскоре арестован. Писатели В. Овечкин, генерал П. Григоренко, физик Ю. Орлов выступили с публичными речами за обновление общества, что стоило им карьеры, а Григоренко и Орлову позднее и свободы. В их выступлениях прослеживается тонкая нить масонского смысла, но уже окутанная новым временем и новыми идеями. Главная же идея – создание нового справедливого общества – осталась. Из-за скудности достоверных источников можно только догадываться о дальнейших робких проявлениях масонства. В декабре 1965 года на Пушкинской площади в Москве состоялась первая демонстрация под правозащитными лозунгами. Ей предшествовали тайные совещания с обсуждениями и спорами. Взывание на демонстрации к совести есть не что иное, как масонское эхо. В 1976 году в Москве возникла правозащитная «Группа содействия выполнению хельсинских соглашений» (Ю.Орлов, А.Гинзбург, Е.Боннэр, П.Григоренко)92. Подобные группы появились и в других городах. Существовали движения в защиту прав верующих, населявших СССР народов. В защиту диссидентов выступали США, заявляя о нарушении прав человека. Внутри страны они пользовались популярностью в кругах интеллигенции.

3.3 Внутренняя разобщенность

Масонские ложи стремились расширить сферу своего влияния в государстве. В их союзы, что было немаловажно, входили и люди находящиеся на руководящих постах. Но разобщенность внутри лож сыграла свою отрицательную роль и в ХХ столетие масоны вошли не в единстве. Это суживало возможность его влияния на мировую политику, исключало проведение согласованной линии по коренным вопросам. Вот поэтому методы Федераций тех или иных сторон определялись, в конечном итоге, внутренней спецификой и отношением классовых сил93. Масонство не оставалось в стороне ни разу, когда дело касалось наиболее важных политических событий в мире.

Одним из результатов деятельности масонства следует считать создание Организации Объединенных наций, а также статус Международного суда. Устав ООН был подписан 25 июня 1945 года. На это знаменательное событие несомненно оказали влияние, как Вторая Мировая война, так и сложные противоречия между западным (капиталистическим) и восточным (социалистическим) лагерем с четким водоразделом США – СССР. Вчитываясь в текст Устава ООН, нетрудно заметить близость к положениям «вольных каменщиков». На мировую политику через Устав ООН была осуществлена проекция знаменитой триады: «свобода, равенство, братство».


3.4 Масонство против СССР

Начиная с 80-х годов международные усилия масонства в унисон с западными державами концентрировались на борьбу с СССР и его союзниками, имея целью сначала подрыв их позиций в мире, чтобы затем приступить к мировой ликвидации «красного империализма». Итог известен: СССР и социалистический лагерь перестали существовать. Капиталистическая коалиция во главе с США добилась полной победы в «холодной войне» без задействования серьезных средств. Эта исключительная по размахам операция осуществлялась не прямо, а косвенными средствами при использовании объективных и субъективных предпосылок эволюции советского общества.

Ряд исследователей считает, что М.С. Горбачев – инициатор перестройки в СССР, был масоном. Свидетельством тому может быть первое основательное произведение, написанное по просьбе американских издателей, под названием «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира»94. В этой книге откровенно говорится о пришедшей из вне и присутствующей у нас альтернативе полного разрыва с существующим общественным строем и о переходе к капитализму, что решительно отвергается. Хотя, к прямому намеку на масонство можно отнести лишь одну фразу притчи о возведении из камней некоего Храма, назначение коего непонятно и для многих строителей. И все-таки переход Горбачева через ряд последовательных стадий к антикоммунизму объяснялся убеждением в нереальности поставленных ранее задач реформирования социализма. Летом 1990 года состоялся последний в истории, 28 по счету, съезд КПСС. Хотя Горбачеву удалось добиться сохранения целостности партии, съезд можно охарактеризовать как «могильный». Был выдвинут тезис о том, что КПСС должна «повернуться лицом к человеку и его нуждам», на деле было не так. Многие коммунисты стали переходить в ряды демократов. Тогда же стали появляться различные партии: демократическая, социал-демократическая, либерально-демократическая, Христианско-демократическая. В основном они были зарегистрированы, как общественные организации. Если подробно изучить материалы данных организаций, то по крупицам слышится, то тут, то там веяние масонских убеждений. Все хотели благ и свобод для человека.

Великий Мастер Великого Востока Франции Р. Лерэ сказал в беседе с корреспондентом «Литературной газеты» А. Кудрявцевым по поводу перестройки в СССР: «Сделанное и намеченное вами впечатляет. Теперь ясно, что советская перестройка – дело рук не одного человека или небольшой команды, а всего общества, его думающей части. Убежден, что право свободно высказывать свое мнение, избирать с возможностью реального выбора, жить в соответствии с результатами своего труда – все это способствует самоутверждению человеческой личности. Наша первоочередная задача – способствовать установлению новых отношений между странами Севера и Юга, между промышленно развитыми странами, в том числе, которых я включаю и Советский Союз, и развивающимися странами «третьего мира»95.

3.5 Масонство в наши дни

Масонофобия в России сегодня, несомненно, имеет место. Подтверждением тому служит книга О.А. Платонова «Терновый венец России. История масонства 1731-1996» В аннотации написано: «Масонство – тайное преступное сообщество, преследующее цель достижения мирового господства на началах иудаистского учения об избранном народе»96. Значит, в разряд преступников были зачислены все знаменитые масоны от Новикова, Суворова, Грибоедов, Пушкина, декабристов до нынешних ученых, политических и иных деятелей, возглавляющих иностранные центры ордена. Силясь доказать, что Горбачев был масоном, Платонов использует подпольные малотиражные журналы, эмигрантскую газету «Новое русское слово». Буш и Горбачев предстают масонами-заговорщиками, общение которых происходит с помощью масонских знаков. Автор приводит также «краткий словарь лиц, принадлежащих к масонским ложам и другим организациям, созданным для достижения масонских целей» (масонская галерея России).

Опровергнуть или подтвердить мнение автора очень сложно. Многие исследователи сходятся к тому, что мировое масонство в целом развивается неравномерно, и вряд ли могло оказывать столь кардинальное воздействие на события в России.