Смекни!
smekni.com

Канонизация царской семьи (стр. 4 из 4)

Чудо о сухих ветвях

Одно из последних по времени чудес, признанных официальной церковной властью, произошло 7 января 2007 года в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, бывшего когда-то местом богомолья последнего царя и его семьи. Мальчики из монастырского приюта, пришедшие в храм, чтобы отрепетировать традиционное рождественнское представление, якобы заметили, что лежавшие под стеклом иконы царственных мучеников давно засохшие ветви дали семь побегов (по числу лиц, изображённых на иконе) и выпустили зеленые цветы, диаметром в 1-2 см напоминающие розочки, причем цветы и материнская ветка принадлежали к разным растительным видам. По свидетельству изданий, ссылающихся на это событие, служба, во время которой веточки были положены на икону, проводилась в Покров, то есть тремя месяцами ранее.

Чудесным образом выросшие цветы, количеством четыре штуки, были помещены в киот, где ко времени Пасхи «совершенно не изменились», но к началу Страстной Седмицы Великого Поста, неожиданно выбросили зеленые побеги длиной до 3 см. Ещё один цветочек отломился, был высажен в землю, где превратился в небольшое растение. Что случилось с остальными двумя, неизвестно.

С благословения о. Саввы, икону перенесли в собор Рождества Богородицы, в Саввин придел, где она, как видно, обретается и поныне.[32][33]

Нисхождение чудесного огня

Как утверждается, это чудо произошло в соборе Свято-Иверского мужского монастыря в г. Одессе, когда во время богослужения 15 февраля 2000 года, на престоле храма появился язык снежно-белого пламени. По свидетельству иеромонаха Петра (Голубенкова):

Нерукотворный образ

В июле 2001 года в монастырском соборе села Боголюбское, в верхней полусфере потолка постепенно стал проявляться образ с короной на голове, в котором узнали последнего царя Романовской династии. По уверениям свидетелей, создать подобное искусственно не представляется возможным, так как село сравнительно невелико по размеру, и все здесь знакомы друг с другом, к тому же, утаить подобную работу, выстроив ночью леса до самого потолка, и при том уйти незамеченным было бы невозможным. Добавляется также, что образ возник не мгновенно, а проявлялся постоянно, словно на фотографической пленке. По свидетельству прихожан Свято-Боголюбского храма, процесс на том не закончился, но с правой стороны иконостаса постепенно стал проявляться образ царицы Александры Федоровны с сыном.[35]

Чудеса исцеления

Скептическое восприятие чудес

Профессор МДА А. И. Осипов пишет, что при оценке сообщений о чудесах, связанных с царской семьёй, следует учитывать, что такие «факты сами по себе совсем еще не подтверждают святости тех (человека, конфессии, религии), через кого и где они совершаются, и что подобные явления могут происходить и в силу веры — „по вере вашей да будет вам“ (Мф.9:29), и по действию иного духа (Деян.16:16-18), „чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф.24:24), и, возможно, по другим, пока неизвестным нам причинам».[3]

Также Осипов отмечает следующие аспекты канонических норм в отношении чудес:[3]

· Для церковного признания чуда необходимо свидетельство правящего епископа. Только после него можно говорить о природе данного явления — божественное ли это чудо или явление другого порядка. В отношении большинства описанных чудес, связанных с царственными мучениками, такие свидетельства отсутствуют.

· Объявление кого-либо святым без благословения правящего епископа и соборного решения является неканоническим актом и поэтому все упоминания о чудесах царственных мучеников до момента их канонизации должны восприниматься скептически.

· Икона является образом канонизированного церковью подвижника, поэтому чудеса от написанных до официальной канонизации икон являются сомнительными.

7.5. «Чин покаяния в грехах русского народа» и другое

С конца 1990-х годов, ежегодно, в дни, приуроченные к годовщинам рождения «царя-мученика Николая» некоторыми представителями клира (в частности, архимандритом Петром (Кучером)), в Тайнинском (Московская область), у памятника Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова, совершается особый «Чин покаяния в грехах русского народа»[36][37]; проведение мероприятия было осуждено священноначалием РПЦ (Патриархом Алексием II в 2007 году[38]).

Среди некоторых православных, имеет хождение концепция «Царя-искупителя», согласно которой Николай II почитается как «искупитель греха неверности cвоего народа»[39][40]; концепция некоторыми именуется «цареискупительской ересью»[41]

Список литературы:

1. Царь-мученик

2. Император Николай II и его семья причислены к лику святых

3. Осипов А. И. О канонизации последнего русского царя

4. Шаргунов А. Чудеса царственных мучеников. М. 1995. С. 49

5. Благоверный царь Николай Александрович и его семья на на православие.ру

6. Основания для канонизации царской семьи. Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной комиссии по канонизации святых. www.pravoslavie.ru

7. ЛЕТОПИСЬ ПОЧИТАНИЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ НА УРАЛЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

8. Митрополит Сурожский Антоний. О причислении царской семьи к лику святых // «Русская мысль», 6 сентября 1991 г. //Перепечатка: «Известия». 14 августа 2000

9. У него были все основания для того, чтобы озлобиться… Интервью диакона Андрея Кураева журналу «Вслух». Журнал «Православие и мир». Mon, 17 Jul 2006

10. Русский Вестник. Разъяснение о канонизации царской семьи

11. Из интервью митр. Нижегородского Николая Кутепова (Независимая газета, раздел Фигуры и лица, 26.4.2001

12. Чин канонизации новопрославленных святых состоялся в Храме Христа Спасителя Православие.Ru

13. Митрополит Ювеналий: За три года мы получили 22 873 обращения

14. Протопресвитер Михаил Польский. Новые мученики Российские. Джорданвилль: Т. I, 1943; Т. II, 1957. (Сокращённое англоязычное издание The new martyrs of Russia. Montreal, 1972. 137 p.)

15. Инокъ Всеволодъ (Филипьевъ). Путь святыхъ отцовъ. Патрологія. Джорданвилль, М., 2007, стр. 535.

16. «О Царе Иоанне Грозном» (Приложение к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых

17. Акафист святому царю-искупителю Николаю Второму

18. Кураев А. Искушение, которое приходит «справа». М.: Издательский совет РПЦ, 2005. С. 67

19. Воронежская епархия РПЦ МП обвинила участников группы «всенародного покаяния в грехе цареубийства» в коммерческих устремлениях

20. Мученическая кончина императора является главным основанием для его канонизации

21. Канонизацией царской семьи устранено одно из противоречий между Русской и Русской зарубежной церквями

22. Князь Николай Романов приветствует решение о канонизации царской семьи

23. Глава дома Романовых не приедет на акт канонизации Николая II

24. Чудо мироточения иконы Царственных мучеников

25. Великая святыня Православия

26. Спустя 10 лет появились противоречивые данные о судьбе иконы царя-мученика Николая II, замироточившей в Москве 7 ноября 1998 года

27. Патриарх Алексий: Отношение церкви к «Екатеринбургским останкам» остается неизменным

28. ЖМП. 1998, № 4, стр. 10. В решении Священного Синода также, среди прочего, говорилось: «<…> В связи с этим Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно „екатеринбургских останков“ и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения.»

29. ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ, НА АРХИЕРЕЙСКОМ ЮБИЛЕЙНОМ СОБОРЕ

30. В Краснодарском крае мощи царя Николая II будут храниться в серебряном ковчеге

31. Чудо спасения по молитвам Царевича Алексея

32. Чудо о сухих ветвях

33. Чудо с царской иконой в Звенигороде

34. Возвращение царя

35. Чудо в Боголюбово

36. Брат епископа Диомида (Дзюбана) совершает публичные богослужения у памятника царю-мученику Николаю под Москвой 27 мая 2009.

37. На «диомидовский» Чин покаяния в подмосковном Тайнинском собралось более 300 человек, многие из которых прибыли из Беларуси 2 марта 2010

38. Предстоятель Русской Церкви осудил т.н. «чин всенародного покаяния» Православие.Ru, 24 декабря 2007.

39. 2010 год объявлен годом соборного покаяния русского народа

40. Марьянова Е. Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. // «Русь Державная». 2000, № 5.

41. Священник Петр Андриевский.Еще раз о «царе-искупителе»

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Канонизация_царской_семьи