11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.
12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью.
Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.
Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
Само собой, подобные попытки лишить Церковь источников ее дохода и рычагов давления на общества вызвали немедленную и крайне резкую ее, Церкви, реакцию. Уже 19 января 1918 года патриарх Тихон выступил с посланием верующим, в коем он окрестил большевиков «извергами рода человеческого», предал их анафеме и запретил верующим «вступать с ними в общение». В качестве примеров гонений на Православную церковь патриарх в первую очередь привел поистине страшный факт: «Благодатные таинства, освещающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными». Заодно Тихон был недоволен тем, что «школы, содержащиеся на средства церкви Православной», «обращаются ими в училища безверия или даже прямо в рассадник безнравственности». Ну и, конечно, экономическую сторону вопроса патриарх также обойти стороной не мог: «Имущества монастырей и церквей Православных отбираются под предлогом, что это - народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законной волею самого народа».
Церковь своими действиями провоцировала народные волнения, организовывала антисоветские выступления, поддерживала все белые движения и войска интервентов (в качестве искупления грехов за «предательство верных союзников», вестимо). Большевики в свою очередь занимались всем тем, что, благодаря либеральным крикам про Кровавый Режим последних десятилетий, прекрасно известно нашему народу: расстрелом священников, уничтожением церквей, грабежами и прочими бесовскими деяниями.
И до сих пор можно лишь догадываться, кто прав и кто виноват в таких взаимоотношениях церкви и коммунистов, сами большевики, которые пытались подчинить себе все сферы деятельности русского государства или церковь, которая всеми правдами и неправдами настраивала русский народ против правительства, пытаясь таким образом сохранить экономическую и политическую независимость ….
1917-1920 гг., сам характер войны, кто не с нами, тот против нас,- содержал мало условий для развития демократии. Напротив в соотношении демократия и диктатура перевес склонялся в сторону последней. Однако такое развитие событий закономерно. Отсутствие победоносной мировой революции не оставляло большевикам другого способа удержать власть, решать сложнейшие экономические проблемы, кроме максимального использования возможностей государства, его политической системы. Но строительство нового общества при опоре на государственное принуждение вело к неизбежному свёртыванию демократии, уничтожение многопартийного республиканского правления и укреплению монопольной власти одной партии (Российской Коммунистической Партии).
К историческим личностям этого периода можно отнести весь русский народ, однако есть те, кто вели народ, через испытания, и именно благодаря военноначальникам и полководцам из народа, цельность этого народа осталась непоколебима! Одним из таких народных полководцев был «батька» Нестор Махно.
Нестор Иванович Махно́ (укр. Нестор Иванович Махно, по некоторым утверждениям Михне́нко, 26 октября (7 ноября по новому стилю) 1888, село Гуляйполе, Александровский уезд, Екатеринославская губерния — 25 июля 1934, Париж, Франция) — анархо-коммунист, в 1918—1921 годах предводитель отрядов крестьян-повстанцев, действовавших на южном театре Гражданской войны. Известен как батько Махно (официально подписывал так некоторые приказы). Автор мемуаров «Воспоминания».[
Махно — красный командир
Нестор Махно, 1919
В обстановке наступления войск генерала А. И. Деникина на Украину в середине февраля 1919 года Махно заключил военное соглашение с командованием Красной Армии и 21 февраля 1919 года стал командиром 3-й бригады 1-й Заднепровской дивизии, сражавшейся против деникинских войск на линии Мариуполь — Волноваха.
За рейд на Мариуполь 27 марта 1919 года, замедливший наступление белых на Москву, комбриг Махно, по некоторым сведениям, был награждён орденом Красного Знамени за номером 4.*
Неоднократно выражал недовольство, по его мнению, слишком агрессивной политикой Советской власти в подконтрольных ей районах .
10 апреля 1919 года на 3-м районном съезде Советов Гуляйпольского района он был избран почётным председателем; в своей речи заявил, что Советская власть изменила «октябрьским принципам», а Коммунистическая партия узаконила власть и «оградила себя чрезвычайками». Вместе с Щусем, Коганом и Мавродой Махно подписал резолюцию съезда, в которой выражалось неодобрение решений 3-го Всеукраинского съезда Советов (6-10 марта 1919 года, Харьков) по земельному вопросу (о национализации земли), протест против ЧК и политики большевиков, требование удаления всех назначенных большевиками лиц с военных и гражданских постов (позже при встрече с Антоновым-Овсеенко, отказался от подписи); одновременно махновцы требовали «социализации» земли, фабрик и заводов; изменения продовольственной политики; свободы слова, печати и собраний всем левым партиям и группам; неприкосновенности личности; отказа от диктатуры коммунистической партии; свободы выборов в Советы трудящихся крестьян и рабочих.
С 15 апреля 1919 года руководил бригадой в составе 1-й Украинской советской армии. После начала мятежа командарма Красной Армии Н. А. Григорьева (7 мая) Махно занял выжидательную позицию, затем выступил на стороне Красной Армии. В мае 1919 г. на собрании командиров повстанческих отрядов в Мариуполе Махно поддержал инициативу создания отдельной армии повстанцев.
За рейд на Мариуполь 27 марта 1919 года, замедливший наступление белых на Москву, комбриг Махно, по некоторым сведениям, был награждён орденом Красного Знамени за номером 4.
Неоднократно выражал недовольство, по его мнению, слишком агрессивной политикой Советской власти в подконтрольных ей районах.
Однако не только военные, сильные и смелые личности помогли выстоять эту сложную войну нашим людям, но и творчество советских поэтов, писателей прозаиков, да и простых людей. Наиболее ярким из них я считаю В.В. Маяковского, который, уже в послевоенного время помог осознать людям, осознать ситуацию, в которой они находятся. Он первым раскрыл людям сущности и цели коммунизма, не через сухой язык формальности, а при помощи, очень ярких и выразительных и необычных, по своей структуре стихов, писем и поэм!
Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893, Багдада, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — российский и советский поэт-футурист, драматург, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
В 1915—1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 год — «Революция. Поэтохроника».
Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.
17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.
Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РАБОЧИМ.
Товарищи!
Двойной пожар войны и революции опустошил и наши души и наши города. Выжженными скелетами стоят дворцы вчерашней роскоши. Новых строителей ждут разгромленные города. Смерчем революции выкорчеваны из душ корявые корни рабства. Великого сева ждет народная душа.
К вам, принявшим наследие России, к вам, которые (верю!) завтра станут хозяевами всего мира, обращаюсь я с вопросом: какими фантастическими зданиями покроете вы место вчерашних пожарищ? Какие песни и музыки будут литься из ваших окон? Каким Библиям откроете ваши души?
С удивлением смотрю я, как с подмостков взятых театров звучат «Аиды» и «Травиаты» со всякими испанцами и графами, как в стихах, приемлемых вами, те же розы барских оранжерей и как разбегаются глаза ваши перед картинками, изображающими великолепие прошлого.
Или, когда улягутся вздыбленные революцией стихии, вы будете в праздники с цепочками на жилетах выходить на площадки перед вашими районными советами и чинно играть в крокет?
Знайте, нашим шеям, шеям Голиафов труда, нет подходящих номеров в гардеробе воротничков буржуазии.
Только взрыв Революции Духа очистит нас от ветоши старого искусства.
Да хранит вас разум от физического насилия над остатками художественной старины. Отдайте их в школы и университеты для изучения географии, быта и истории, но с негодованием оттолкните того, кто эти окаменелости будет подносить вам вместо хлеба живой красоты.