ОМ АВИРА КЕЦАРА ХУМ (7 раз)
Если нет посвящения Ямантаки, медитируйте следующим образом: как проповедано в способе созерцания Ваджрасаттвы так начинайте, поместив на макушке головы Ваджрасаттву. Из сердца Ваджрасаттвы из слога «Хум» исходит неизмеримый нектар на лунном диске, пронизывает через макушку, проникает через все тело, наполняя доверху все жилы, кровеносные сосуды, очищает всю грязь и устанавливается благословение тела, речи и сознания Ваджрасаттвы. Осознавая таким образом, прочитайте «стослоговую мантру» 21 раз, или читайте в меру своих возможностей.
АУМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИШТА, ДИДО МЕБХАВА, СУТОКАЙЕ МЕБХАВА, СУПОКАЙЕ МЕБХАВА, АНУРАГТО МЕБХАВА, САРВА СИДДХИ МЕПРАЯ ДЗА, САРВА ГАРМА СУЦАМЕ, ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ, ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА, ВАДЖРА МАМЕ МУНДЗА, ВАДЖРА БХАВА, МАХА САМАЯ САТТВА АХ ХУМ ПАД
Из центре 5-лепесткового белого ваджра испускается луч света, отмеченный слогом «Хум», входит обратно и растворяется. Из сердца Ваджрасаттвы слога «Хум» испускается луч света. Очищает всё собрание недобродетелей всех живых существ.
1. С края луча света Ваджрасаттва отец и мать окропляют всех живых существ. Затем, установившись на макушке каждого, даруют посвящение. Все живые существа очищают грязь собрания недобродетелей и находят блаженство (святость, счастье) Ваджрасатвы.
2. С края луча света небесная дева подношения окропляет всех Будд и Бодхисаттв. Подношениями, исполнив все желания, распространяет полностью умиротворенное сознание, благословение тела, речи и сознания всех Будд в виде луча света. Слог «Хум» растворяется в сердце Ваджрасаттвы. Оттуда, как в предыдущем случае распространяется неизмеримый нектар, который, войдя через макушку, наполняет все тело, очищает всё собрание недобродетелей.
Комментарий к «Стослоговой мантре»:
В слоге АОМ есть 3 буквы А, О, М. В них вся сущность тела, речи и сознания Будды. Буквой О очищают, А дарует успокоение (нирвану), произноси АОМ. Буквой М очищают, из слога АОМ, сделав каплю, соединяют слог 0) АОМ: сущность тела, речи и сознания Будды. Три ваджры неразделимы. Это есть начало мантры. «Ваджрасаттва» - ваджра богатырского сознания. «Самая манупалая» - последовательно укреплять клятву. «Ваджрасаттва тенопа тишдха» - ваджрное богатырское сознание незамедлительно применяй. «Дидо мебхава» - качество нерушимости соизвольте даровать мне. «Сутокайе мебхава» - качество радости (торжества) соизвольте даровать мне. «Супокайе мебхава» - качество приумножения соизвольте даровать мне. «Анурагто мебхава» - качество последовательности желаний соизвольте даровать мне. «Сарва сиддхи мепрая дза» - соизвольте без остатка даровать мне все созерцания. «Сарва гарма суцаме» - все мои деяния осуществи. «Хум ха ха ха ха» - даруй мне 5 видов запредельной мудрости. «Хо Бхагаван» - Полностью победивший смерть, «Сарва Татхагата» - все Так пришедшие. «Ваджра мама мундза» - Ваджра, не покидай меня. «Ваджра бхава» - качество ваджры. «Маха самая саттва» - существо большой клятвы. Соединив слоги «Хо Бхагаван, сарва Татхагата, ваджра маме мундза, ваджра бхава, маха самая саттва» получаем: Ваджрное качество Полностью победившего смерть, всех Так пришедших, существо большой клятвы не покидай меня. «Ах» - ваджрная речь, семя рода лотосовой ваджры очищает грязь всех собраний не добродетелей. «Хум пхат» - уничтожь вину страдания клеш, приведи и осуществи все знания. С такими мыслями читайте. В какой проповеди сказано созерцать таким образом? «Украшение сердца», «Белый лотос» и «Находящийся в середине Луны, украшенный ваджрой и колокольчиком». Все Будды - Ваджрасаттва. Так следует осознавать.
Если «стослоговую мантру» читать 21 раз как Сутру (последовательно, без перерыва), то падения не будут развиваться. Если читать с перерывами 100 000 раз, то полностью прочитав, достигают качества мощного очищения. Так проповедовали высшие маги. Если каждый день читать 21 раз, то падения, ошибки не будут приумножаться. Если читать с перерывами 100 000 раз коренные падения и т.п. полностью очищаются.
«Я несведущий, раскаиваюсь в неведении. Ваджрасаттва соизволь помочь!» - после подобного покаяния всё собрание недобродетелей, нарушения клятв, падения исчезают. Так было сказано. Ваджрасттва растворяется с макушки головы. Ваджрасаттва и три свои двери (собственное тело, речь и сознание) становятся неразделимыми. Созерцайте таким образом. Мангалам! Да будет благо! Пусть все живые существа, практикуя «Медитацию Ваджрасаттвы», полностью очистят все собрания недобродетелей и достигнут состояния Будды!
«Краткая история Калачакры» составлена для учеников дхармы и верующих досточтимым Геше Лобсан Кейдуб на основе произведения Жавжа Лондол-ламы Агван Лобсана.
ПОКЛОНЯЮСЬ КАЛАЧАКРЕ, ЧЕЙ УМ ПРЕВОСХОДНОЕ ВЕЛИКОЕ БЛАЖЕНСТВО
ПРИВЯЗАН К ЮНОСТИ ПРЕЛЕСТНОЙ ПУСТОТНОСТИ,
ЧЬЁ ТЕЛО ТАНЦУЕТ В ИГРЕ ЗНАКА ФОРМЫ ПУСТОТЫ.
Совершив прежде такое почитание, кратко расскажу историю Калачакры - Владыки тантры.
Есть две традиции исчисления даты, когда Будда Бхагаван изложил тантру Калачакры: одни говорят, что через год после того, как истинно совершенно пробудился во благо последователей в день пятнадцатого числа четвёртого монгольского месяца. Другие говорят, что Будда изложил тантру на восемьдесят первом году жизни пятнадцатого числа четвёртого месяца. Можно следовать любой из них.
Место, в котором Будда изложил эту тантру, находится на юге Индии рядом с огромным городом, называемым Асдукая или Шри Дакшинагара, в том месте есть великая ступа «Великолепная груда белого риса» или «Шри Даньякатака», воздвигнутая во времена Будды Кашьяпы, когда разразился великий голод. Тогда некий монах «Исполненный сильнейшего пожелания Бодхичитты» для того, чтобы помочь живым существам ниспустил на землю на протяжении двенадцатидневного пути дождь из зёрен риса и тем накормил существ. Остатки же он собрал и воздвиг огромную ступу, которая поэтому и называется «Великолепная груда белого риса». Её фундамент по периметру равняется сорока кроша (около двух миль). На его ступени четверо махарадж воздвигли тридцать семь столбов из драгоценных плиток. По четырем сторонам располагаются двери, а внутри - сфера Дармадату - владыки речи. На следующей ступени двадцать восемь ступ, воздвигнутых семьюдесятью пятью покровителями чистых земель. Между ними двадцать восемь созвездий возвели по двадцать восемь столбов из камня крамаширши. По четырем сторонам располагаются двери, а внутри - мандала семисот двадцати двух божеств. Выше находится сосуд, построенный божеством Вишну из белого берилла. В его восточной стороне находится дверь, а внутри, в мандале великолепных созвездий, располагаются тысяча шестьсот двадцать божеств. Вокруг ступы, тридцать семь мандал, поднесенных нагами.
В сосуд этой ступы Будда силой своего магического могущества поместил сына царя Шамбалы Северной - Сурьяпрабхи и царицы Виджаядеви, эманацию Ваджрапани, царя Сучандру вместе с девяносто шестью князьями девяносто шести областей Шамбалы. И для этих слушателей, которым предназначалась Калачакра тантра, а так же для бесчисленных божеств, нагов, видьядхар и других счастливых слушателей, Будда Бхагаван Шакьямуни в день пятнадцатого числа третьего месяца монгольского календаря эманировал снизу сферу владыки речи дхармадхату, а сверху сферу величественных созвездий и изложил коренную тантру Калачакры в двенадцать тысяч шлок.
Изложенная таким образом Калачакра была разъяснена как Внешняя Калачакра, Внутренняя Калачакра и Иная Калачакра. Так Внешняя Калачакра—это весь внешний мир-вместилище, начиная от нижней основы - сферы ветра. Внутренняя Калачакра - это соки, живые существа тридцати одного вида существования, планеты и созвездия, а также каналы и капли в потоке индивидуума и тому подобное. Иная же Калачакра имеет два аспекта: Калачакра - причина и Калачакра - результат. Калачакра времени причины была объяснена, как все виды йоги стадий порождения и завершения, на которых концентрируются для устранения приверженности, цепляющейся за обыденное восприятие Внешней и Внутренней Калачакры.
Калачакра времени результата - это аспект восприятия изначального знания великого блаженства обретения семиаспектного единения, избавленного от всех загрязнений приверженности, цепляющейся за обыденность, что проявляется пустотная форма махамудры Калачакры мандал опоры и содержания.
Если таким образом раскрыть и божественную мандалу, то в коренной тантре сказано, что в мандале «Великолепных созвездий» тысяча шестьсот божеств. В сжатой тантре говорится, что во всех мандалах: тела, речи и ума - семьсот двадцать два божества. В мандале ума присутствуют тридцать шесть божеств или по другой традиции тридцать два божества, а так же двадцати пяти, двадцати трёх, девятнадцати, тринадцати, девяти, пяти Божеств великого блаженства, единения вместерожденных отца и матери, одинокого героя без супруги. То есть в садханах Калачакры, одиннадцати различных мандалах этого божества.
В южной же части от дворца есть великий сад «Малайа» размером в двенадцать йоджан. В центре него, построенная царем Шамбалы, полностью совершенная мандала тела, речи и ума Калачакры, выполненная из различных драгоценных материалов пяти видов и имеющая в длину по 112 локтей в каждую сторону. За пределами же есть также много удивительных мандал, отделанные только драгоценными камнями и возведенные другими царями благородных родов.
На всей территории этой величественной земли, по форме напоминающей восьмилепестковый цветок лотоса, имеется по 120 миллионов городов на каждом лепестке, а в общей сложности 960 миллионов городов и на каждые 10 миллионов городов есть свой царь, в общем же числе их 96 Дхармарадж.
Жители, рожденные в этой земле, обладают благими телами, жизненной силой и красотой. У них в изобилии есть все необходимые вещи, такие как пища, напитки, украшения и прочее. Их поведение и манеры благородны и дисциплинированны. Отсутствуют различные негативные факторы, такие как взаимная вражда, ссоры, болезни и тому подобное.
Обладают благим характером, острыми органами чувств и спонтанно прилагают усилия в добродетели. В силу того, что жители Шамбалы постоянно прилагают усилия в практике сутры и тантры, в особенности в йоге величественной Калачакры, среди них имеется много достигших духовной реализаций, озарений и высших сиддхи, а после смерти нет рождения в дурной участи. В этой стране, начиная с того момента, когда последователями Калачакры были приглашены Боддхисатва Сучандра и другие, и вплоть до истечения срока пребывания учения Будды, главными держателями и распространителями тантры Калачакры являются сорок три царя линии преемственности царей дворца Калапа.