Знания показанные студентом на экзамене оцениваются в промежутке от 0-50 баллов (3-таблица).
ПРИМЕЧАНИЕ: На экзамене показавший ниже 25 баллов (получивший оценку “неудовлетворительно”) набранные студентом баллы набранные в ходе семестра не берутся на учет, итоговая оценка будет “неудовлетворительно”. Итоговая контрольная шкала (∑+ емтихан) приведена в 4-таблице.
3-таблица
1. Шкала оценки экзамена: | |
45-50 - "5" (отлично) | |
38-44 - "4" (хорошо) | |
25-37 - "3" (удовлетворительно) | |
25-ниже - "2" (неудовлетворительно) |
2. Шкала итоговой оценки :(4-таблица) | |||||
N | Пайыздық баламасы | Әрiптiк жүйедегi бағалау | Бағаның сандық баламасы | Традиционная оценка | |
1 | 95-100 | А | 4,00 | отлично | |
2 | 90-94 | А- | 3,67 | ||
3 | 85-89 | В+ | 3,33 | хорошо | |
4 | 80-84 | В | 3,00 | ||
5 | 75-79 | В- | 2,67 | ||
6 | 70-74 | С+ | 2,33 | удовлетворительно | |
7 | 65-69 | С | 2,00 | ||
8 | 60-64 | С- | 1,67 | ||
9 | 55-59 | D+ | 1,33 | ||
10 | 50-54 | D | 1,00 | ||
11 | 25-49 | F | 0,00 | неудовлетворительно |
9. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ СТУДЕНТУ СО СТОРОНЫ КАФЕДРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
а) Не опаздывать и участвовать на занятиях;
б) Во время выполнять и сдавать домашние задания.
10.ВНЕДРЯЕМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
200__/__ учебном году в силлабус внедрены ниже указанные дополнения и изменения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения внесенные в силлабус рассмотрены на заседании кафедры № _____ “____” __________________ 200__г.
Заведующий кафедрой __________________ ____________________________________
Утвержден на заседании учебно-методического Совета факультета №___ “____” _____________ 200__г.
Председатель Совета _____________ _____________________________
11. КАРТА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА* (образец)
Пример 1. Для гуманитарных предметов.
Лекция – 15, Семинар – 15, СРСП – 60 .
N | Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего | |||||||||||
N неделиФорма контроля | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | Теоретический опрос (коллоквиум) | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | 12 | ||||||||
2 | Практика, семинар | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | 12 | |||||||
3 | Лабораторные работы | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
4 | СРС | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 | 28 | |
5 | Активность (посещение занятий, творческие работы, общественные работы) | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | |||||||||||
Всего | 2 | 4 | 6 | 4 | 6 | 8 | 30 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 30 | 60 |
Пример 2. Для естественных предметов.
Лекция – 15, Семинар – 15, Лаборатория – 15,СРСП – 90.
N | Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего | |||||||||||
N неделиФорма контроля | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | Теоретический опрос (коллоквиум) | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | |||||||
2 | Практика, семинар | 1 | 2 | 2 | 5 | 1 | 2 | 2 | 5 | 10 | |||||||
3 | Лабораторная работа | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | 12 | |||||||
4 | СРС | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 24 | |
5 | Активность (посещение занятий, творческие работы, общественные работы) | 4 | 4 | 8 | |||||||||||||
Всего | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 30 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 30 | 60 |
Примечание: Применяется при повторной пересдачи внутреннего контроля на последней 15-ой неделе семестра, при приеме работ СРС (курсовых работ) .
* Этот пункт внедряется в силлабус по усмотрению преподавателя
Лекция 1. ВведениеПервые тюркские племена.
1.Историография общей тюркской истории.
2. Понятие культуры кочевников.
3. Государства гунов
4. Тюркские государства
На сегодняшний день в мире осталось очень мало общин, получивших название в самом начале истории, определивших свою географию проживания, сложившихся в историческом плане и дошедших до наших дней, как бурные, беспрерывные потоки реки. Одним из таких общин является Тюркская нация или община. «Золотое яблоко» для тюрков, населяющих пространство Туран, представляется символом из круглого шара, сделанного из чистого золота или рубина, находящегося на тронах, расположенных в восточном, западном, северном и южном направлениях, которые побуждают жажду его приобретения. Этот золотой шар является как символом победы, так и символом властвования. Он расположен в тех регионах, которые ждут своего покорения. Понятие Туран, необходимо рассматривать в созданных историей реалиях.
Тураном, изначально именовалась территория нынешнего северного Ирана, которая была названа так персами. Это слово начало существовать с 4 века нашей эры. Значением корня слова Туран является слово Тура (Передний), которое использовалось в иранской Авесте (старая религия иранских Сасанидов, священная книга зороастрийцев) в определенном значении. В священной книге зороастрийцев это слово использовано в качестве личного имени и названия племени кочевников.
Корень слова Тюрок или же корень с подобным наименованием появился еще в самом начале нашей эры. Нельзя забывать, что эти слова всегда ассоциировались со значением «тюрок». Слово «тура» на персидском означает чрезвычайность, храбрость, самоотверженность. Самое точное значение слова Тура определил Маркуат. По утверждению упомянутого ученого, всем известная родина персов под названием «Airyanem waejo» находилась в Хорезме. Война между персами и Туранцами, в свое время определяла ход мировой истории.
Кочевники, проживающие в устьях реки Амударья и озера Арал, называли себя Туранцами. Одним из самых важных и значительных фактов, является работа Ptolemaeus (перевод армянского переводчика S?rakl? Anania’nin) в которой говорится об административной территории в Хорезме под названием «Тур», являющаяся подтверждением существования племени Туранцев.
Великое переселение племен, послужило изменением национальной карты азиатов. Постепенно слово Тура стало применяться для вражеских племен персов как юе-чи, кушанов, хиониев, эфталитов и тюрков. Эта идея достигла своего апогея в работах Махмуда Кашгарского. Этот ученый, очень полюбивший тюркизм, говорит о возникновении тюркских ценностей и миссии тюрков как о «священном явлении», ниспосланным богом. Алишер Навои, будучи поклонником тюркской культуры, доказал, что тюркский язык нисколько не уступает персидскому.
Географическое понятие терминологии «Туран»: Это название исходит от названия народа Туран. Тураном были названы тюркские государства. Этот термин упоминается в работе под названием «Hvatay-namak» на языке пехлеви в арабских и персидских источниках. Исламские ученные (арабские, персидские и тюркские) очень часто использовали в своих работах термин Туран. Арабские географы указывают, что тюрки проживали на территориях, находящихся в восточной части реки Сырдарьи. Поэтому другие географы также считали, что родиной тюрков (Туран) являлась территория между Сырдарьей и Амударьей.
Слово Туран, стала известна европейцам по восточной библиотеке Де Хербелота. В источниках, хранящихся в этой библиотеке, говорится, что Афрасияб, сын Фаридуна, является выходцем из тюркского рода Тур и был великим властелином всех стран, расположенных в восточной и западных частях реки Амударьи. государство Туркестан, указано на картах XVI века Ortelius и Mercator’на. Слово Туран, стало использоваться в научной терминологии европейских стран в начале XIX века.
Термин Туранские языки впервые был использован историком Бунсеном (1854 год).
Кастрен подразделяет древние алтайские языки на пять подгрупп: финно-угорская, семитская, тюрко-татарская, монгольская и тунгусская. Последующие исследования внесли некоторые изменения касательно группировки языков. Первые две подгруппы языков были отделены от последних трех групп, образующих алтайскую группу языков.