Смекни!
smekni.com

История моды 2 (стр. 2 из 3)

Появляется обувь с широким квадратным носком — «медвежья лапа».

В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань и строгие предписания церковной Реформации убили средневековую привычку к частому мытью.

9. 1540

После битвы при Павии победа досталась Испанской чопорности. Конец декольте — теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают черный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку.

Исключением остается Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках, которые увеличивают их рост на 30 сантиметров Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце.

10. 1580

У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит накрахмаленные воротники.

А дамы при дворе Генриха III носят вертюгадины с подложенными под юбки валиками (по англ. — фарсингейлы). У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от покушений, а ворот украшают гофрированными воротниками-фрезами. Носят очень короткие штаны-кюлоты.

11. 1630

Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют свое влияние. Законодательницей моды становится Франция.

Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие черные шляпы — в таких прибыли в Америку первые колонисты.

Лорд Денбиг привез из Индии пижаму: длинные «штаны моголов» под свободно-развевающейся курткой.

Некоторые, как голландцы, остаются верны фрезам, высоким, как мельничные жернова, — позже таких огромных не будет никогда. Но мода, как искусство, и научные идеи Великого века — эпохи Людовика XIV, — меняется быстро и часто.

Фарсингейлы пропали, женщины вернулись к естественным линиям. Лицо обрамляют челки. Надевают одно за другим сразу три платья: скромное с рукавами, украшенными лентами, лукавое, а под ним — секретное.

На голове у мужчин — фетровая шляпа с перьями. Плащи они носят, набросив на одно плечо. Фрезы забыты, им предпочитают жесткие затянутые воротники. Сапоги делают с широкими отворотами, а туфли прикрывают розеткой из лент.

12. 1663

Испанцы только что сменили дамские вердуго на гардинфанты, более вытянутые в ширину, но все еще жесткие. И уже открывают для себя в Версале новую моду, представляемую молодым королем Людовиком XIV. Ленты соперничают с перьями и кружевами в экстравагантных нарядах. Пурпуэн превратился в брассьер, из-под которого наружу топорщатся кружева — жабо воротника и манжеты сорочки. Самым удивительным предметом стали рингравы, короткие и широкие брюки-юбка с обилием кружевных воланов-канонов. Плоские шляпы покрыты страусовыми перьями; обувь на красном каблуке и с бантом.

С тех пор, как мадемуазель Фонтанж, фаворитка короля, подвязала свои волосы бантом, беспорядочные локоны больше не носят — все они должны быть высоко подняты. Дамы, чьи прически открывают уши, — бесстыдницы, потому что дают повод для плутовских речей. Модные и у мужчин, и у женщин бархатные мушки, смотря по тому, где они наклеены, могут означать возвышенную или низменную страсть. Самые красивые мушки покупают в «Жемчужине мушек» на улице Сен-Дени.

13. Конец XVII века

Рингравы исчезли, а камзол сменили полукафтаны-жюстокоры. У них есть карманы. Галстук «а-ля Штейнкерк» имеет вид шарфа, продетого одним концом в петлицу. Мужчины вместо париков с отброшенными на спину волосами носят другие, очень высокие — «биннеты», названные так по имени их творца Бине.

Новые модные предметы для дам — маленькая муфта, перевязанная лентой, и менее жесткие корсеты-гургандины. Украшением общества становятся острословы и весельчаки.

Открылся салон моды мадам де Мосмеле.

14. 1730

На смену эпохе моды барокко пришла эпоха моды рококо: «интимный» костюм, то есть богато орнаментированные платья с правильными линиями и маленькими деталями.

15. 1778

Императрица Мария Антуанетта официально разрешила королевской модистке Розе Бертен обшивать всех. Как следствие, открылась модная лавка «Великий Могол».

В этом году родился Джордж Браммел — английский денди, абсолютный законодатель мод.

16. 1780

Мария-Антуанетта — самая элегантная женщина Франции. Подданные короля мгновенно следуют ее примеру. Она ввела в моду платье рубашечного покроя. В городе в моде верхняя одежда небольших размеров: женский казакин — узкая куртка до бедер — и короткий мужской вест. Все носят большие шляпы на манер англичан.

На помпезных праздниках, устраиваемых при королевском дворе, встречаются хитроумные устройства. К примеру, панье — каркас юбки, который легко поднимается и сужается, давая возможность свободно проходить в двери. Или головные уборы на пружинах. Но и механика не дает забыть про кружева: они везде.

17. 1785

Волосы больше не стригут, а добавляют накладные. С помощью конского волоса и газовой ткани на голове возводят целые сооружения. Цветы, птицы, куклы, корабли, любимые животные, овощи на этих взбитых пучках-пуфах отражают вкусы тех, кто их носит.

18. 1796

· Мода 1796 года.

19. 1803

·

20. 1804

Бонапарт стал императором Наполеоном. «Античная» мода признана официально. Платья больше не будут совсем прозрачными; их рукава, бывшие маленькие «фонарики», становятся очень длинными. Грудь из свободного декольте возвращается под легкий корсет. Облака кисеи служат важному делу обновления дамского белья: робко появляются нижние штанишки — идея молодых англичанок для занятий гимнастикой. Дамы, не имевшие к ним привычки, находят их неудобными и долго отвергают. Завоевание более прочное, хотя тоже английское: короткая куртка спенсер, придуманная лордом Спенсером.

21. 1809

·

22. 1818

·

23. 1849

Появилась английская булавка, которая позднее станет модным аксессуаром.

24. 1853

Леви Страусс создал первые джинсы.

25. 1860

Княгиня Меттерних, которую все зовут мадам Шифон, — самая элегантная женщина при дворе Наполеона III.Она особо ценит модели кутюрье Ворта. Рождается высокая мода — от-кутюр.

Кринолин стал символом праздников и вальсов. Нижние юбки из конского волоса передали свое название «клеткам» из металла, поддерживающим платье, подол которого в окружности доходил до 14 метров. Поездки на велосипедах и по железной дороге приносят ему приговор: никогда в жизни!

26. 1868

Английский модельер Чарльз Фредерик Уорт учредил Синдикат высокой моды, таким образом объединив салоны, в которых одевались высшие круги общества, в единую организацию, которая существует до сих пор. [1]

27. 1880

Корсет — душа дамского костюма. Для хрупких он надежная поддержка, для других — средство создания нужного силуэта. Чтобы надеть корсет, долгое время требовалась помощь. Появление шнуровки «для ленивых» позволило одеваться самостоятельно.

Однако этот предмет продолжает вызывать споры. По данным медиков, 4 из 5 женщин, умирающих от грудных болезней, убивают себя сами, сильно затягивая корсет. (см.Жертва моды)

28. 1883

Родилась Коко Шанель.

29. 1900

Трехколесные велосипеды и автомобили требуют новой одежды, укрывающей и защищающей.

Мужчины-пешеходы носят цилиндры и длинные пальто с меховой подкладкой — пелисы.

Дамы отказались от турнюра. Юбка облегает талию и расширяется книзу. Верх платья заканчивается высоким воротником, рукава — буфами. Шляпы становятся огромными.

Впервые дом Ревийон предлагает меховое манто. Мех больше не используется как подкладка, а выступает самостоятельно.

Настоящую революцию совершает Поль Пуаре, отменив корсет. Он заставил признать платье живых и энергичных расцветок, которое подчеркивает фигуру лентой, проходящей под грудью. Вес дамского наряда уменьшился с 3 килограммов до 900 граммов.

30. 1903

Модельер Поль Пуаре открывает собственный дом моды.

31. 1905

21 января родился дизайнер Кристиан Диор.

32. 1911

Модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» — по имени своей старшей дочери, а также открыл в Париже ателье «Мартина» — по имени младшей дочери.

33. 1920

Солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, не узнают своих девушек: они носят короткие волосы «под Гарсона», героя модного в то время романа.

Повсюду танцуют чарльстон и танго. Приходится все более укорачивать юбки. Пояс для подвязок вытеснил корсет. У мужчин вечерний пиджак, который во Франции называют смокингом, подходит на смену жакету и полосатым брюкам.

34. 1926

Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое чёрное платье. Оно не произвело большого эффекта на фоне модных тогда ярких красок и ждало признания до 30-х годов.

35. 1930

Война, тяжелые годы. обувь делают на деревянной подошве, юбки стали короче. Девушкам стоит больших усилий быть модными, а для стиляг все просто: шляпа на затылке, большой обвисший пиджак и зауженные брюки.

37. 1947

Пока еще неизвестный кутюрье Кристиан Диор совершает переворот: теперь линии будут удлиненными и расширенными. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра.

Невероятный успех. Все женщины должны удлинить свои платья и пальто за счет воланов или полосок меха, потому что так диктует «высокая мода» от-кутюр. Это золотые времена для Бальмэна, Фата, Баленсиаги. Мадемуазель Шанель представляет свой знаменитый костюм, который будут копировать и носить все последующие поколения женщин.

В моду входят полупальто с пристегивающимся капюшоном — бывшая одежда военных.

38. 1950

Брюки — серьезное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом.

В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы».