План
Введение
1 Биография
2 Рождение гуарании
3 Изгнание, смерть, наследие
4 Работы
5 Сноски
Введение
Хосе Асунсьон Флорес (исп. José Asunción Flores, 27 августа 1904 – 16 мая 1972) — парагвайский композитор, дирижёр, создатель жанра лирических песен гуарания и политик-коммунист.
Парагвайский композитор Хосе Асунсьон Флорес
1. Биография
Флорес родился в бедном пригороде Асунсьона. В детстве ему пришлось работать разносчиком газет и чистильщиком обуви чтобы помочь своей матери заработать на еду и другие необходимые вещи. В возрасте 11 лет он уже вступил в оркестр городской полиции и был студентом композитора Феликса Фердинандеса и директора Сальвадоре Дентиче. В 1922 году он сочинил свою первую песню - польку "Мануэль Гондра".
2. Рождение гуарании
В 1925 году после нескольких экспериментальных аранжировок старой парагвайской песни Maerãpa Reikuaase он создает новый жанр, который он назвал гуарания. Его первой песней в новом жанре стала Jejui. Цель нового жанра он видел в том, чтобы выразить чувства парагвайского народа в музыке. Впоследствии Флорес так комментировал свое детище:
В 1928 Флорес встречает поэта из Гвайры Мануэля Ортиза Гуэрреро, и вскоре после этого они начали совместную работу над созданием наиболее красивых на сегодняшний день песен в жанре гуарания India, Cerro Corá и Panambí Verá.
В 1932 он зачислен в армию и участвует на стороне Парагвая в Чакской войне. После войны в Парагвае начинается политическая нестабильность и Флорес уезжает в Буэнос-Айрес. Пока он жил в Аргентине, его песни распространились по всему Парагваю и жанр гуарания стал очень успешным, подтвердив оригинальность творчества Флореса. В 1944 песня India была объявлена Парагвайским правительством "национальной песней". Во время жизни в Буэнос-Айресе Флорес также работал над классической музыкой и написал двенадцать симфоний[2].
3. Изгнание, смерть, наследие
За свои работы и вклад в музыку и культуру Парагвая в 1949 году Флорес был награжден Национальным орденом «За заслуги». Однако он отказался от награды протестуя против убийства студента, которое произошло на демонстрации против правительства. Из-за этого правительство записало его в «предатели» и когда Альфредо Стресснер стал президентом Парагвая в 1954 году, Флоресу запретили возвращаться в Парагвай. Ему отказали в его просьбе разрешить вернуться в свою страну даже в последние годы его жизни, когда он болел и желал увидеть родину и свой народ последний раз перед смертью. Несмотря на то, что правительство запрещало его песни, их все еще играли радиостанции и люди, кто уже считали себя последователями жанра Гуарания. Флорес умер в 1972 году в Буэнос-Айресе.
В 1991, после отставки Стресснера, останки Флореса были возвращены в Парагвай, и он покоится на площади, названной его именем.
Сегодня Флореса считают одним из лучших композиторов и одним из наиболее значительных музыкальных персон Парагвая. Его работоспособность позволила ему сформировать и связать способ жизни и чувства парагвайцев с музыкой.
4. Работы
Наиболее известные работы Хосе Асунсьона Флореса:
· India
· Nde Rendape ajú
· Panambí Verá
· Paraguaýpe
· Buenos Aires, Salud
· Kerasy
· Nde Raty Py Kuá
· Obrerito
· Gallito Cantor (в России известна как «Песня петушка»)[3]
· Purahéi Paha
· Mburicao
· Ñasaindype
· Ñande Aramboha
· Cholí
· Musiqueada Che Amape
· Ka´aty
· Arribeño Resay
Его наиболее важные симфонии:
· Pyhare pyte
· Ñande Ru Vusu
· María de la Paz
5. Сноски
1. Hecho de sueño y musica, Musica Paraguaya.
2. José Asunción Flores, Johannes Gutenberg University.
3. Запись радиопередачи «Чего старенького?» на радио «Маяк», в которой можно услышать Песню петушка в исполнении Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета (1953).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Флорес,_Хосе_Асунсьон