не отвечает на вопрос об изначальном посыле к таковой, а отводит эту роль Богу.
Бог, если он хорош, не является творцом всего сущего, как многие думают. Он создал лишь некоторые вещи. [26]
И если принять во внимание теорию Дарвина с учетом разделения труда как дополнительного фактора превратившего обезьяну в человека, то почему этот процесс не остановился на стадии видового преобладания человека в животном мире?
Государство возникает из потребностей человека, а не само по себе. И если мы представим государство в процессе создания мы увидим так-же как развивается правосудие. [26]
Декарт, сравнивая государство и законы его образующие с организмом
Большие конструкции, будучи сломлены с трудом вновь обретают форму и их падение всегда разрушительно. Если и существует несовершенство в государственных законах, обычай без сомненья сглаживает их шероховатости или незаметно убирает непригодные из них и по большому счету последствия от их некорректного применения менее ощутимы чем изменения вследствие их полного исчезновения. [27] и выставляя религиозные нормы в качестве первоосновы обычных законов
Представляется довольно точным , что законность настоящей религии, полученной от Бога, должна быть несравненно выше чем любая другая. [27]
по аналогии с Платоном выделяет разделение труда, как основу создания общества отмечая при этом несовершенство классической системы обучения.
Я не замечал чтобы истина рождалась в школьных спорах, где каждый стремящийся победить больше заботиться о своем представлении, чем подходит к вопросу со всех сторон и те, кто в течении долгого времени были хорошими адвокатами не становятся по этой причине лучшими судьями.
Кант говоря о государствах и их взаимной вовлеченности в борьбу стремясь к постоянному миру начинает эпоху виртуализации геополитической мысли в европейском и общемировом масштабе.
Государство это не собственность, подобно земле на которой живут люди. Это общество человеческих существ над которыми ни кто кроме его самого (государства) не имеет права распоряжаться. [28] Салтыков-Щедрин вторит ему на свой манер
Что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие -- с законом, третьи -- с казною, четвертые -- громадное большинство -- с начальством. оставляя вопрос без ответа:
Этот человек существует (cogito, ergo sum), получает жалованье, устраивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 2-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: "Что такое государство?" Можно ли так жить? [29]
11. Они же о законе и его создателе
Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении.
Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем их трудно придумать и многие из них вытекают из предыдущих. [26]
Декарт со свойственной ему околозначимостью склоняется к необходимости сильной законодательной инициативы отдельных лиц
Я полагал, что народы, рожденные в варварстве и обученные ходить постепенно обладают более выразительными законами, созданными в постоянном пресечении преступлений, чем те которым от рождения был дан умный законодатель. Но взглянув на Спарту, где далеко не все законы были совершенны и даже противоречили здравому смыслу, созданные одним законодателем были едины. [27]
Кант, отделяя законотворчество от обычной юридической деятельности — подтверждает Декарту, говоря о смене законов - повторяет Платона.
Они должны заниматься не законотворчеством, а законоприменением; Каждый следующий закон измененный уполномоченной властью всегда кажется наилучшим из возможных. Но искусство подгонки закона под любые обстоятельства может ввести их в заблуждение о их способности давать суждения об основе законов общества. [28]
Салтыков-Щадрин смешивает все вместе на поле российской законодательной жизни.
- Так вы и законодательными работами занимаетесь? - приветливо
обратился ко мне Перекусихин 1-й. [30]
- Я всем занимаюсь-с. И сочинить закон могу, и упразднить могу. Смотря по тому, что в сферах требуется. [30]
12. Заключение
И в конце может показаться что тему курсовой следовало бы изменить на "Происхождение государства и закона". Так как не дается определение ни понятию, не проводится его "классификация" по видам, структуре в разное время и различных обществах. Ее следовало бы даже поменять на "Государство и закон" ввиду того, что происхождение подразумевает развитие не формы и способов осуществления, а отсутствующего в данной работе и жизни единого критерия оценки зависимости мира от его наполнения, который еще более удален от человека, чем менее абстрактные Государство и Закон. Под другим углом государство можно представить как ограничение самого общества, а законы — его прав, удерживающих форму, где справедливость, как вышеупомянутый критерий встречается первый раз.
13.Список литературы
1.Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963, с. 188 Перевод и комментарии Якобсона В. А. [Электронный ресурс] Русские страницы Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Epigraph/7.html
2.Шумеры. Первая цивилизация на Земле. Самюэль Крамер. [Электронный ресурс] Репозиторий фотографий и отсканированных документов. Режим доступа: http://i052.radikal.ru/1006/f3/272d0b7dc4b7.jpg
3.Хрестоматия по истории древнего Востока. М.1980. С.152-177 в частичной обработке Немировского А.А., Комментарий Немировского А.А., Перевод Якобсона В.А. [Электронный ресурс] МГУ им. Ломоносова Исторический Факультет. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htm
4.Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chassidus.ru/library/tora_inline/bereyshis/bereyshis.htm
5.Журнал Родина № 11/2001 Геннадий Зданович [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=189&n=14
6.Сайт о зороастризме на русском языке. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avesta.isatr.org/avesta/0010201.htm
7.Ригведа. Мандалы I-IV (2 издание, исправленное) подготовила Т.Я. Елизаренкова. - М.: Наука, 1999, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
8.Законы Ману, Академия наук СССР, Институт Востоковедения, Памятники литературы народов Востока, Перевод С.Д. Эльмановича, Проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным, Изд. центр "Ладомир" М. 1992, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sanatanadharma.udm.net/text/manu.txt
9.Гуань-цзы, Искусство сердца.Даосские главы из трактата Перевод В. В. Малявина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/guan_tzi.html#_edn1
10.Конфуций. Беседы и суждения. (Перевод И. И. Семененко)[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lunyu.ru/2/3
11.Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 291-294. Автор: Кобзев А.И. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.synologia.ru/a/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC
12.Институции. Гай. / Пер. с латинского Ф. Дыдынского / Под. ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. – М.: Юристъ, 1997. – 368 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/ius/source/gaius/kn01f.htm
13.История Рима от основания города. (перевод М. Е. Сергеенко) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/livi/kn40.htm
14.Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internationalparliament.ru/vienna-conven.html
15.Кодекс Феодосия и Новеллы императоров Валентиниана III, Майориана и Либия Севера о колонах, сельских рабах и вольноотпущенниках.(перевод А. Коптева сделан по изданию: Theodosiani libri XVI cum constitutionibus sirmonlianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Ed. Th. Mommsen et P. Meyer. Berolini, 1905. Vol. I-II.) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://ancientrome.ru/ius/source/theodosius/codex-f.htm
16.Римское право, Новицкий И. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/nov/01.php
17.Дигесты Юстиниана Учебное пособие Набор - Н. Кашинская Корректура - Л. Васягин Верстка-Л.Верхолетов 000 "Издательство "Зерцало" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/digest/01.php
18.Лекции по общей теории права. Н.М. Коркунова. Книга 4. Положительное Право. По изданию 1914 года. - Редактирование и комментарии. (с) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum112/item297.html
19.The Opinions Of Julius Paulus. Translated from the original Latin,
edited,and compared with all accessible systems of jurisprudence ancient and modern by S. P. SCOTT, A. M. [Electronic resource] Mode of access: 1http://www.constitution.org/sps/sps01_4-5.htm
2http://www.constitution.org/sps/sps03_j2-04.htm
3http://www.constitution.org/sps/sps01_1.htm
4http://www.constitution.org/sps/sps05.htm
20."Хрестоматия по истории древнего Рима", изданная под редакцией профессора С.Л. Утченко в 1962 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cornelius.chat.ru/12.htm
21."Повесть временных лет" - в переводе Д.С.Лихачева. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://old-russian.chat.ru/01povest.htm
22.European Convention on Extradition Paris, 13.XII.1957 [Electronic resource] Mode of access: http://conventions.coe.int/treaty/en/Treaties/Html/024.htm
23.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ukr.net/news/v_hersonskoj_oblasti_s_1_aprelja_vvoditsja_nerestovyj_zapret_na_lovlju_ryby-12492068.html
24.Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code), Official Journal L 243 , 15/09/2009 P. 0001 - 0058 [Electronic resource] Mode of access: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:01:EN:HTML
25.Независимое Военное Обозрение. Статья /2010-10-29 / Владимир Щербаков "Для Греции у нас всё есть, но ей сегодня не всё нужно"[Электронный ресурс] Режим доступа:http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-29/8_greece.html
26.The Republic, Plato, Translated by Benjamin Jowett [Electronic resource] Mode of access: http://www.filepedia.org/files/Plato%20-%20The%20Republic.doc
27.Discourse on the Method of Rightly Conducting One's Reason and of Seeking Truth in the Sciences, Rene Descartes [Electronic resource] Mode of access: http://www.gutenberg.org/files/59/59-h/59-h.htm
28.Perpetual Peace, Immanuel Kant, [Electronic resource] Mode of access:http://files.libertyfund.org/files/357/0075_Bk.pdf
29."Благонамеренные Речи", Библиотека " Огонек " М.Е. Салтыков-Щедрин, Собрание Сочинений в 10-ти томах, том 5-й, М. Издательство правда, 1988, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0058.shtml
30."Современная идиллия". М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 15 кн. 1, М., "Художественная литература", 1973, [Электронный ресурс] Режим доступа:http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0060.shtml