План
Введение
1 Биография
2 Сочинения
Введение
Лео́нтий Ива́нович Форосто́вский (Форости́вский), укр. Леонтій Іванович Форостівський, в некоторых публикациях неверно именуется Леонид (? — умер в 1974 в США) — украинский историк, в годы Великой Отечественной войны — бургомистр Киева (февраль 1942 — ноябрь 1943).
1. Биография
Форостовский был назначен бургомистром после смещения и казни в Бабьем Яру за саботаж распоряжений немецкой власти и украинский национализм ряда деятелей оккупационной администрации, среди которых был и его предшественник на посту бургомистра В. П. Багазий. Позднее немцы казнили многих сотрудников Форостовского, в том числе почти всех глав районных управ, среди которых был его родственник профессор Евгений Форостовский с женой ([1] и др.).
По инициативе Форостовского была проведена перепись населения Киева; согласно её результатам, по состоянию на 1 апреля 1942 в Киеве проживало 352 139 человек, тогда как до начала войны — 846 000 человек (многие погибли во время голода зимой 1941—1942, были казнены или бежали из города). Среди других его дел можно вспомнить организацию киевской футбольной команды «Старт», в которой играли известные футболисты советского времени, в том числе вратарь Николай Трусевич ([2]); команда неоднократно выигрывала у немцев, а после победы над командой немецких зенитчиков (в советской историографии эта победа известна как «Матч смерти») футболисты были отправлены в концлагеря. Значительное внимание Форостовский уделял хозяйственной жизни города, транспорту, ремёслам, торговле, поддерживал приусадебное хозяйство. При нём же, как один из отделов городской управы, действовал Музей-архив переходного периода во главе с известным историком и бывшим бургомистром Киева А. Оглоблиным.
При участии Форостовского было обнаружено массовое захоронение жертв НКВД на Лукьяновском кладбище г. Киева. Характерно, что эти жертвы относятся к периоду ещё до «большой чистки» 1937—1938 гг. В своих воспоминаниях он пишет: «До перенесения столицы из города Харькова (в 1934 г.) всех расстреляных (в НКВД) закапывали преимущественно на Лукьяновском кладбище: главная и боковые аллеи, все дороги на этом кладбище — это большие братские могилы замученных. Места захоронений старательно выровнены, земля хорошо утрамбована. Целые поляны также являются местами массовых могил, их старательно выровняли, запахали и посеяли на них траву. На этом кладбище лежит замученных не меньше 25-30 тысяч».
Эмигрировал, поселился в Аргентине, где в 1952 году издал книгу «Киев под вражескими оккупациями» («оккупациями» он считал как немецкую во время 1-й и 2-й мировой войн, так и большевистскую). В этой книге утверждал, в частности, что Крещатик в Киеве уничтожили не немцы, а советские войска, заминировавшие его до прихода врага; при взрывах погиб ряд офицеров СС. Немцы воспользовались этими взрывами как предлогом к полному уничтожению евреев Киева, несмотря на отсутствие указаний сверху (официально немцы начали «окончательное решение» еврейского вопроса лишь в 1942 году).
Позднее переехал в США, где и умер в 1974 году ([3]).
2. Сочинения
· Форостівський, Леонтій. Київ під ворожими окупаціями. Видавництво Миколи Денисюка. 79 с. Буенос Айрес, 1952.