Смекни!
smekni.com

Шариати, Али



План
Введение
1 Биография
2 Взгляды
3 Наследие
3.1 Наиболее важные книги и речи Али Шариати


5 Прочее
6 Смотрите
7 Внешние ссылки

Введение

Али Шариати (перс. علی شريعتی‎‎; 23 ноября, 1933 — 19 июня 1977) — иранский социолог и революционер, один из наиболее известных и влиятельных социологов религии. Известен как один из самых оригинальных и талантливых иранских мыслителей 20-го века, и как один из идеологов Исламской революции.

1. Биография

Али Шариати родился в 1933 в Кахаке (деревня в Мазинане), в пригороде Сабзевара. Его отец, Мохаммед-Тагхи, был исламским ученым, основавшим Центр Пропаганды Исламских Истин в провинции Хорасан, в то время, когда марксизм имел наибольшее влияние в Иране. Позже, его сын подвергнет критике многие его взгляды.

В эти годы в колледже, Али Шариати знакомится с людьми из наименее привилегированных социальных классов общества, и впервые наблюдает весь ужас экономического и социального положения Ирана в тот период. В это же время он подвергался влиянию многих аспектов европейской философии и политической мысли. Он пытался объяснить и найти выход из сложившегося в период деспотического правления шаха коллапса через традиционные исламские принципы и методы, осмысленные, в том числе, и через достижения современной философии и социологии. Шариати находился так же под глубоким влиянием Моуланы Руми и Мухаммада Икбала.

В 1952 он стал преподавателем высшей школы и основал Исламскую Студенческую Ассоциацию, которую возглавлял до его ареста после одной из протестных демонстраций. В 1953, в год военного переворота генерала Захеди и ниспровержения правительства Мосадыка, осуществленная при поддержке ЦРУ и приближенных иранцев, он стал членом Национального Движения Сопротивления. В 1955 он получает степень бакалавра в университете Мешхеда. В 1957 он снова арестован шахской охранкой САВАК, вместе с 16 остальными членами Национального Движения Сопротивления

Али Шариати получает научное признание во Франции, где продолжает свои исследования в качестве дипломированного специалиста в университете Сорбонны. Здесь его считали блестящим учеником и в 1958 избрали лучшим студентом в искусстве письма. В 1959 в Париже Шариати начал сотрудничать с Фронтом Национального Освобождения. В следующем году он начал читать Франца Фанона и переводить антологию его работ на персидский язык. Шариати хотел внедрить идеи Фанона в иранские революционные круги среди эмигрантов. Он был арестован за участие в демонстрации в поддержку Патрис Патриса Лумумбы 17 января 1961. В этом же году он присоединяется к Ибрагиму Язди, Мустафе Хамрану и Садех Куотбзадеху в учреждении Свободного Движения иранцев за границей.

В 1962 он продолжает изучать социологию и историю религий и следует курсу исследователей Ислама, таких как Луи Массиньон, Джасгес Бегуэ и социолога Джорджа Гирвича. Он так же знакомится с работами философа Жана-Поля Сартра, и публикует в Иране книгу Джалал Аль-е-Ахмада «Gharbzadegi»(Occidentosis). Уезжая из Парижа, он работал над докторским исследованием, которое он защитил в 1964, получив степень доктора социологических наук.

В 1964 он возвращается в Иран, где снова оказывается арестованным имперскими властями, за подрывную политическую деятельность против иранской монархии во Франции, и попадает в тюрьму. Он был освобожден только после нескольких недель заключения, после чего начал преподавательскую деятельность в Университете Мешхеда.

Позже Али Шариати отправляется в Тегеран, где читает лекции в Институте Хосейни Эршад (Hosseiniye Ershad). Эти лекции были колоссально популярны среди студентов, через которых распространялись на все социальные слои общества, включая средние и высшие классы, где интерес к идеям Шариати усиливался чрезвычайно быстро. Продолжительный успех Шариати, снова вызвал интерес имперских властных структур к его персоне, и он в очередной раз был арестован, так же как и многие его студенты. Широкое недовольство народных масс международный протест в конечном счете вынудили власти освободить его, после 18-ти месячного заключения в одиночной камере (подобные жестокости являлись обычной практикой шахской монархической системы), и он был освобожден 20 марта 1975.

Шариати было разрешено мигрировать в Англию. Он поселился в Саутгемптоне на южном побережье Великобритании, где через несколько недель был найден мертвым в своей квартире. Официальной версией его смерти является сердечный приступ[1]. Однако, существует огромное количество подтверждений причастности шахской охранки САВАК[2] к его смерти, так что это практически признанный факт.

2. Взгляды

Многие находят, глубокое влияние на идеи Шариати марксизма, и концепцию «Третьего Мира»(«Third-worldism») с которой он познакомился будучи студентом в Париже, "идея классовой борьбы и революций осуществляющих свободное и деклассированное общество, с одной стороны, и исламский реформизм с другой стороны, как считается, сосуществовали в его сознании. Так же, принято считать, что он принял идею «Gharbzadegi» Джалал Аль-а-Ахмада и дал ей более «энергичную и внушающую вторую жизнь».

Он пытался перевести эти идеи в символы Шиизма. Он верил, что шииты не должны пассивно ждать прихода Святого Двенадцатого Имама Махди, но должны активно осуществлять организацию и преображения общества в справедливое и лишенное угнетения, вклиниваться в ткани истории, осуществляя в ней исламские идеалы и принципы, тем самым, создавая почву для его возвращения. «Даже на грани принятия мученичества», говоря «каждый день-Ашура, любое место-Кербела»

Шариати предложил свое видение шиизма, и выделил в нем «красный шиизм» который он противопоставил «черному шиизму» или Саффаридскому шиизму. Его идеи сравнивают с католической Теологией Освобождения основанной в южной Америке священником Густавом Гутьерресом Мерино и бразильцем Леонардом Боффом

3. Наследие

3.1. Наиболее важные книги и речи Али Шариати

1. Hajj (The Pilgrimage)

2. Marxism and Other Western Fallacies : An Islamic Critique

3. Where Shall We Begin?[1]

4. Mission of a Free Thinker[2]

5. The Free Man and Freedom of the Man[3]

6. Extraction and Refinement of Cultural Resources[4]

7. Martyrdom (book)[5]

8. Ali

9. An approach to Understanding Islam PART1-[6]PART2-[7]

10. A Visage of Prophet Muhammad[8]

11. A Glance of Tomorrow’s History[9]

12. Reflections of Humanity

13. A Manifestation of Self-Reconstruction and Reformation

14. Selection and/or Election

15. Norouz, Declaration of Iranian’s Livelihood, Eternity

16. Expectations from the Muslim Woman

17. Horr (Battle of Karbala)

18. Abu-Dahr

19. Islamology

20. Red Shi'ism vs. Black Shi'ism

21. Jihad and Shahadat

22. Reflections of a Concerned Muslim on the Plight of Oppressed People

23. A Message to the Enlightened Thinkers

24. Art Awaiting the Saviour

25. Fatemeh is Fatemeh

26. The Philosophy of Supplication

27. Religion versus Religion

28. Man and Islam — see chapter «Modern Man and His Prisons»

6. Смотрите

· Исламская философия

· Рухолла Мусави Хомейни

· Гейдар Джемаль

· Соруш Абдолкарим

7. Внешние ссылки

· The Official Web Site of Dr Ali Shariati

· Another website dedicated to Ali Shariati

· 'Ali Shari’ati: Between Marx and the Infinite' A review essay of Ali Rahnema’s biography of Shari’ati with an extensive discussion on the philosopher’s political significance by Nathan Coombs

· Humanity and the People Power: A Tribute to Dr. Ali Shariati by Dr. Mohammad Omar Farooq

· Ali Shariati and the Istehmar Theory by Tarek Heggy

· 'Ali Shari’ati: Islamic Fundamentalist, Marxist Ideologist and Sufi Mystic by David Zeidan

· Critical Religious Reason: Ali Shari’ati on Religion, Philosophy and Emancipation by Abbas Manoochehri

· Dr. Ali Shariati and the Role of Sacred Morality by Daniel Trent Dillon

· The forgotten revolutionary: Ali Shariati by Lawrence Reza Ershaghi

Видео

· Video of Ali Shariati’s Biography & Life

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шариати,_Али