После роскошного медового месяца в Новом Орлеане Ретт обещает восстановить Тару в её прежнем великолепии, в то время как Скарлетт занята строительством самого большого и богатого особняка в Атланте. У них появляется дочь Бонни.
Ретт обожает Бонни как менее испорченный вариант её матери, и делает всё для того, чтобы заполучить хорошее мнение атлантского общества в пользу своей дочери. Скарлетт, всё ещё любит Эшли и сокрушённа тем, что после родов несколько располнела, даёт знать мужу, что не хочет больше детей, и что они больше не будут разделять ложе. В гневе он пинает открытую дверь, разделяющую их спальни, чтобы показать ей, что не намерен соглашаться с её капризами.
Посещая однажды лесопилку, Скарлетт выслушивает ностальгическое желание Эшли о возрождении некоторых приятных моментов доброго старого времени, и когда Скарлетт принимается утешать его с объятием, то обнаруживает, что за ними подсматривают две женщины, одна из которых — сестра Эшли Индия, которая уже давно не скрывает своего недовольства в адрес Скарлетт. Сплетницы поспешно распространяют слух о виденном ими свидании, и репутация Скарлетт оказывается вновь запятнанной.
Вечером того же дня Ретт, услышав слухи, вынуждает Скарлетт подняться с кровати и в своём самом роскошном платье посетить вечеринку по случаю дня рождения Эшли. Неспособная поверить во что-нибудь дурное относительно своей невестки, Мелани берёт Скарлетт под свою защиту, обращаясь с ней так, как будто ничего не случилось, и заставляя других гостей также почитать сплетню ложной.
В ту же ночь дома, пробуя стащить напиток для себя, Скарлетт обнаруживает на лестнице сильно выпившего Ретта. В приступе ревности он говорит Скарлетт, что мог бы даже убить её, если бы знал, что это может помочь ей забыть Эшли. Хватая и неся её наверх, он говорит ей: «Это — единственная ночь, когда тебе не удастся выставить меня!».
Наутро она пробуждается с чувством вины за то, что ей не удалось сохранить верность «своему Эшли», но приятный румянец выдаёт, что ночь прошла не без удовольствия. Тем временем уже давно проснувшийся Ретт возвращается, чтобы принести извинения за своё поведение ночью, однако вместе с тем он предлагает и развод. Скарлетт отвергает предложение о разводе, поскольку такой поворот дела легко может обернуться позором для всех них. Тогда Ретт решается взять с собой малышку Бонни и отправиться в поездку в Лондон на неопределённый срок.
Однако малышка в дороге скучает по маме, и Ретт возвращается с Бонни раньше, чем предполагал. Скарлетт рада им обоим, однако муж пресекает её попытки к возобновлению отношений. Он замечает, что жена как-то не так выглядит, и та сознаётся, что она снова беременна. Ретт спрашивает о том, кто отец ребёнка, и Скарлетт с упрёком говорит ему, что ведь он знает, что ребёнок — его, и именно поэтому ей не столь желанен этот ребёнок. Больно задетый, Ретт колко отвечает ей: «Не отчаивайтесь. Возможно, у вас ещё будет выкидыш!».
В ярости Скарлетт нападает на него, но тут же кубарем скатывается с лестницы, — и у неё происходит выкидыш. Обезумевший от охватившего его чувства вины Ретт со слезами жалуется Мелани на свою ревность, но всё же воздерживается от того, чтобы заговорить с Мелани об истинных чувствах Скарлетт к Эшли.
Когда Скарлетт находится уже в преддверии выздоровления, маленькая Бонни, столь же импульсивная, как её дедушка, погибает, когда пытается перескочить через забор на своём пони.
Скарлетт обвиняет Ретта, а Ретт корит себя и не позволяет хоронить дочь, так как она всегда боялась темноты.
Мелани посещает дом, чтобы успокоить их, и убеждает Ретта позволить Бонни быть похороненной, но затем падает в обморок от своей второй беременности, о смертельной опасности которой она была предупреждена.
На смертном одре Мелани просит, чтобы Скарлетт тайно позаботилась об Эшли ради неё, поскольку Скарлетт заботилась о ней ради Эшли. С последним вздохом Мелани также умоляет Скарлетт быть добрей к Ретту, который так любит её.
Тем временем Эшли заливается слезами, ощущая свою беспомощность без жены. И только в этот момент Скарлетт вдруг ясно осознаёт, что весь её роман с Эшли был выдумкой, и что она любила лишь символ, — нечто, чего никогда в действительности не существовало.
Она бежит домой, и видит, что Ретт уже упаковывает чемоданы. Скарлетт просит его не уезжать, признаваясь ему, что теперь она понимает, что любила всё это время именно его, и что она никогда в действительности не любила Эшли.
Она умоляет направившегося к двери Ретта: «Ретт, если ты уйдёшь, куда идти мне?! Что мне делать?!». На что тот отвечает: «Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!». Тем самым Ретт демонстрирует, что его чаша терпения кончилась, — и уходит в густой туман.
Скарлетт сидит на лестнице и рыдает в отчаянии: «Что же значимо для меня? Что же может меня поддержать? — Тара! Дом. Я уеду домой, и уже там буду думать о том, каким способом вернуть его! Я подумаю об этом завтра. В конце концов, завтра — это уже другой день!».
И финальные кадры показывают Скарлетт приехавшей в Тару и стоящей на том же самом месте, где в начале фильма отец говорил ей о том, что любовь к родной плантации придёт к ней.
2. В ролях
· Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
· Кларк Гейбл — Ретт Батлер
· Лесли Говард — Эшли Уилкс
· Оливия де Хэвилленд — Мэлани Гамильтон
· Томас Митчелл — Джеральд О’Хара
· Барбара О’Нил — Эллин О’Хара
· Эвелин Кейс — Сьюлин О’Хара
· Энн Рутерфорд — Кэррин О’Хара
· Джордж Ривз — Стюарт Тарлтон
· Хэтти Макдэниэл — Мамушка
· Джейн Дарвелл — Миссис Долли Мэрриуэзер
· Алисия Ретт — Индия Уилкс
· Камми Кинг — Бонни Блу Батлер в 4 года
· Мэри Андерсон — Мэйблл Мэрриуэзер
· Баттерфлай МакКуин — Присси
· Уна Мунсон — Белль Уотлинг
· Филлис Дуглас — Бонни Блу Батлер в 2 года (в титрах не указана)
· Маргарет Манн — сиделка в госпитале (в титрах не указана)
3. Интересные факты
· «Унесённые ветром» до сих пор считается самым кассовым в истории американского кино. К 1943 году он имел свыше $32 млн сборов (при бюджете чуть более $4 млн, учитывая расходы на рекламу), а в последующие выпуски в прокат увеличил эту сумму до $76,7 млн. Если исходить не из абсолютных цифр кассовых сборов и принимать в расчёт инфляцию курса доллара, а также изменение цен на билеты, сейчас фильм «Унесённые ветром» имеет около $863,3 млн и почти на $100 млн опережает картину «Звёздные войны», которая в 1997 году с невероятным успехом была выпущена в прокат дважды, но так и не достигла показателей самого популярного произведения американского кино. В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн зрителей (около 59 % всего населения страны).
· Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой»[1]. На тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла дублёрша, имя которой осталось неизвестным.
· Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, которая предусматривала съёмку на три чёрно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, и гидротипный способ цветной фотографии, (напоминающим современную офсетную печать) что позволяло получить полностью насыщенную цветовую гамму. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере и увеличенных затрат на освещение съёмочной площадки.
· Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис. Невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На её место также пробовались актрисы, сыгравшие в итоге роли Индии Уилкс (Алисия Ретт) и Кэтлин (Марселла Мартин).
· На сегодняшний день, живы трое актёров, сыгравшие в «Унесённые ветром» роли не эпизодического плана: Оливия де Хэвилленд (Мелани Уилкс), Алисия Ретт (Индия Уилкс) и Энн Рутерфорд (Кэррин О’Хара). В 2008 году ушли из жизни сразу два актёра из этого фильма — Эвелин Кейс (Сьюллен О’Хара) и Фрэд Крэйн (Брэнт). В 2010 году не стало двух самых юных актрис — Филлис Дуглас и Камми Кинг, сыгравших в фильме Бонни Блу Батлер в возрасте 2 и 4 лет соответственно.
4. Награды
Фильм получил премию «Оскар» в 1939 году в восьми номинациях:
· Лучший фильм,
· Лучшая женская роль (Вивьен Ли),
· Лучшая женская роль второго плана (Хэтти Макдэниэл),
· Лучший режиссер (Виктор Флеминг),
· Лучший адаптированный сценарий,
· Лучшая работа оператора (цветные фильмы),
· Лучшая работа художника,
· Лучший монтаж.
· Также выдвигался на «Оскар» еще в пяти номинациях.
· Художник Уильям Кэмерон Мензиес получил Почётную медаль «Оскар» за использование цвета.
· В 1989 году включён в Национальный регистр фильмов США.
5. Цитаты из фильма
· «Если честно, моя дорогая, мне наплевать» (англ. «Frankly, my dear, I don't give a damn») — Ретт Батлер.
· «Я подумаю об этом завтра» (англ. «I'll think about it tomorrow») — Скарлетт О’Хара.
· «Лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены» — Ретт Батлер.
Список литературы:
1. The Culver Studios
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Унесённые_ветром_(фильм)