Смекни!
smekni.com

Геноцид евреев во время Второй мировой войны в Германии (стр. 2 из 4)

В любой культуре есть разделение по национальному, этническому, религиозному и расовому принципу, а в последнее время такое разделение происходит и, исходя из политических взглядов. И появление геноцида наиболее вероятно, если общество разделено на два «подобщества», которые имеют отличительные черты, то есть, когда существует такой факт, как биполярность. Предпосылки геноцида могут возникнуть в результате распада общества по политическому признаку, происходят политические ограничения.

Ошибочно полагать, что геноцид это спонтанное явление. В истории человечества не один геноцид не случался мгновенно. И обществу и государству необходимо время для подготовки. Геноцид может быть остановлен в любом случае и при любом развитии событий. Он всегда спланирован, чаще представителями государства, чуть реже религиозными общинами. Безусловно, что те, кто его готовят, опровергают факт геноцида, говорят о том, что недостаточно источников для подтверждения их причастности к этому, о ложных свидетельствах жертв, стараются уничтожить могилы и захоронения, а также начинают обвинять самих жертв преступлений в зверских преступлениях. Имеются случаи, когда организаторы геноцида смогли избежать уголовной ответственности.

Как правило, геноцид проходит в несколько этапов: первый – это определение группы или нации, которую необходимо уничтожить, перед этим выявляется признак, второй – это перемещение, в основном всех жертв стараются сосредоточить в одном месте, поскольку это значительно облегчает действия, ведь люди становятся беззащитными, теряются, находясь там, где условия для их жизни непригодны и невыносимы. И затем, наступает самый страшный этап – это истребление. Зачастую, чтобы смерти людей больше походили на естественный, их отправляют в лагерь или на каторжные работы, откуда уже очень сложно вернуться живыми и невредимыми. Всегда известно, кто победит, поскольку насилие происходит только со стороны организатора геноцида, это не война, где и того и у другого противника равное количество шансов на выживание, по той причине, что опасность присутствует и с той и с другой стороны.

Что же касается реакции общества на проблему геноцида, то здесь ясно одно, что общество находится в неведении. В силу нравственных ценностей, которые мнение общественности всегда поддерживало, люди настаивают на том, чтобы преступники были наказаны. Но, тем не менее, мнениями можно манипулировать, если правильно преподносить свою точку зрения. Общество способно видеть горе и страдания жертв и оправдания преступников. Средства массовой информации влияют на восприятие проблемы геноцида, по той причине, что они обладают контролем над обществом. Они могут либо молчать о происшествии, либо придать ему небывалое значение. Следовательно, восприятие проблемы геноцида контролируется, к примеру, если события идут в разрез с политикой, то можно утаить информацию, не оглашать ее, а если сведения помогут вывести преступника на чистую воду, то выложить их полностью.

Следует еще сказать и о том, что сам по себе геноцид достаточно выгоден, поскольку у жертв отнимают собственность, землю, веру, идеологию, культуры, ценности. Самое страшное, что проблема решается окончательно и навсегда, и пути назад нет. И, пожалуй, единственной альтернативой геноциду можно назвать рабство, но убийство и истребление проще, чем порабощение, поскольку если нет людей, то нет и проблемы, а рабы могут взбунтоваться и потребовать свободы.

Наиболее известные проявления геноцида произошли в XX веке. Стоит привести несколько примеров: в 1895-1923 года происходили убийства армян и выселение их с территории Османской империи, уничтожение сербов в годы Второй мировой войны профашистскимхорватским режимом Павелича, в Камбодже в 1975-1979 годах происходило истребление камбоджийцев в период режима Пол Пота и Иенг Сари, погибло около трех миллионов жителей, иракскими войсками в процессе операции Анфаль в 1987-1989 годах проводилось уничтожение курдского населения северного Ирака. Все погромы совершались на фоне расовых, национальных и религиозных принципов. Но безусловно самым известным является геноцид евреев нацистами во время Второй мировой войны на территории Европы, его называют Холокостом, а сами евреи дали ему название Шоа. И это единственный пример проявления геноцида, за который впоследствии его исполнители понесли наказание на Нюрнбергском процессе.

Геноцид проникнут чувством ненависти одного народу к другому. Но, это явление всегда стараются, как можно сильнее завуалировать. Человечество само виновато в том, что общество теперь может разделиться внутри своего вида. В природе только человек способен убивать себе подобных.

Безусловно, избежать геноцида можно, но это получится сделать только тогда, когда государства станут признавать тот факт, что мораль выше политики и осознают, насколько серьезны и противоправны их действия.

Глава 2

2.1. История трагедии Холокоста в Германии.

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети

никогда не были жертвами,

палачами или равнодушными наблюдателями».

И. Бауэр.

На территории Германии до прихода к власти Адольфа Гитлера проживало более 500 тысяч евреев. Новые законы и положения наделили их равными с немцами правами в 1871 году. Спустя время евреи уже на самом деле поверили в то, что они обладают гражданскими правами навсегда. И с другой стороны, как не поверить, если их нация во многом помогала процветанию и успеху Германии. К сожалению, картина изменилась, когда к власти пришел Гитлер, для евреев это было шоком, но они старались успокоить себя тем, что это ненадолго. Но наступил 1933 год, год укрепления власти Гитлера и фашистского режима, и начинает осуществлять свой план по решению еврейского вопроса. Задача плана заключалась в том, чтобы отделить евреев от остального населения, показать их не в лучшем свете и что вроде как именно из-за них у Германии появляются проблемы. Изначально предпринимались только попытки депортировать евреев из страны, заставить их покинуть ее территорию, их лишали гражданства, собственности, увольняли с рабочих мест, но массовых убийств пока не происходило. Иногда антисемитизм в Германии утихал, и в такие моменты евреи полагали, что они пережили эту ситуацию и она в прошлом.

Перед Олимпийскими играми в Германии, которые проходили в 1936 году с улиц немецких городов сняли плакаты с антисемитскими лозунгами, в газетах также перестали печатать антисемитские статьи. Понятно, что это было с делано с целью, показать иностранным гостям, что страна едина и обожает своего нового вождя. Но сказка закончилась, и все стало приобретать прежний облик. Безусловно, евреи покидали территорию страны, но не так спешно и массово, как на это рассчитывал Гитлер. С 1936 по 1937 год Германию покинуло около 48.000 евреев. В тот период Лигой наций была создана особая комиссия по делам беженцев. Но решению проблем еврейских беженцев внимания уделялось мало. В том же, например Лондоне и Вашингтоне к трагедии евреев, которая с каждым днем все становилась страшнее, относились лишь с прискорбием и досадой. Жертва нацистского геноцида не торопились протянуть руку помощи, думая, что они спасутся сами. Но как? Каким образом? Ведь спасение евреев было только в руках фашистов, которые сами все это и затеяли.

В конце 1940 года Гитлер сделал вывод, что переселение евреев не может решить «еврейскую проблему», потому что до сих пор очень много еврей находилось на территории Рейха. После этого гитлеровская политика в отношении евреев приобрела другие черты. Всем евреям старше 6 лет было приказано носить желтую звезду, позже желтые звезды евреи также должны были прибить на двери своих домов и квартир, это был своего рода отличительный знак. Всю зимнею одежду они должны были отдать, чтобы затем она была перенаправлена германским войскам на Восточном фронте. Был принят запрет на появление евреев в торговых центрах и близ правительственных зданий. Всего лишь час в день был отведен евреям на приобретение покупок, позднее им было запрещено покупать такие продукты, как яйца, сыр, молоко и другие. Не стоит прилагать особых усилий, что понять с какой целью все это совершалось. Нацистам необходимо было довести евреев до крайности, чтобы у них как можно меньше оставалось шансов на выживание, чтобы как можно быстрее «очистить» остальное население, как можно быстрее решить еврейский вопрос. И если принудительная депортация евреев не помогла в этом, то в силу вступили еще более жестокие методы подобного характера, но направленные уже на истребление этой нации. 18 сентября 1942 года стало началом массового выселения евреев из Берлина. Но и они в мыслях не думали, что их пунктом назначения будет Освенцим и другие подобные ему «лагеря смерти». Начальник полиции безопасности и СД обергруппенфюрер СС Гейдрих, который назначен на должность уполномоченного по подготовке окончательного разрешения еврейского вопроса в Европе: «В ходе окончательного разрешения вопроса евреи на Востоке под надлежащим надзором должны быть соответствующим образом использованы в качестве рабочей силы. Большими рабочими колоннами, отдельно мужчины и женщины, трудоспособные евреи будут переведены в эти области, где их будут использовать на строительстве дорог, причем, несомненно, большая часть их вымрет в результате естественного отбора. С той частью евреев, которая выживет, нужно будет обращаться соответствующим образом, так как, состоя из наиболее здоровых от природы людей, она, после того как будет отпущена на свободу, может явиться зародышем нового еврейского возрождения. В ходе практического осуществления окончательного разрешения еврейского вопроса Европа будет прочесана с запада на восток»[2].