План
Введение
1 Предпосылки
2 История возникновения
3 Авангардистские течения в искусстве
3.1 Авангард в изобразительном искусстве
3.2 Авангард в литературе
3.3 Авангард в кинематографии
3.4 Авангард в театре
Введение
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.
1. Предпосылки
Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации.
Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей.
2. История возникновения
3. Авангардистские течения в искусстве
3.1. Авангард в изобразительном искусстве
В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом, а также с другими течениями, такими как:
· Абстрактный экспрессионизм
· Беспредметность
· Баухауз
· Всёчество
· Дадаизм
· Конструктивизм
· Кубизм
· Орфизм
· Примитивизм
· Супрематизм
· Сюрреализм
· Футуризм
· Экспрессионизм
· Систематизм
· Стохатизм
3.2. Авангард в литературе
К ярким представителям авангардного искусства можно отнести:
· экспрессионизм — Франц Кафка, ранний Леонид Андреев;
· футуризм — Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский.
Авангард в кинематографии Авангард в театре
Первооткрывателем авангардной символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя). В XX веке авангардная драма обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича, С. И. Виткевича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда —Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г. Пинтер, Э. Олби, M.Волохов, В. Гавел.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство)