Гладкая поверхность стен контрастирует с изящной потолочной лепкой, сплошь покрывающей высокие падуги и потолочное перекрытие. Лепной декор, состоящий из ветвей, гирлянд цветов, венков, птиц почти полностью отражается в рисунке паркета. Однако если в убранстве потолка преобладают светлые тона, то пол в основном выполнен из темных пород дерева (светлым выделен только центр комнаты).
Убранство Большого зала завершал пафон «Отдых Марса» работы выдающегося живописца венецианской школы Дж. Б. Тьеполо, утраченный в годы Великой Отечественной войны[L 2]. Его место в 1980 году занял плафон, написанный С. Торелли, «День, прогоняющий ночь» из Мраморного дворца в Санкт-Петербурге[L 3].
4.12. Штукатурный покой
Штукатурный покой, или Сиреневая гостиная (названа по цвету стен), примыкает к Большому залу с запада. В противоположность ему комната имеет камерный характер. Убранство интерьера представляет собой типичный декор стиля рококо[L 3].
Основным элементом декора здесь выступает обильная золоченая лепка на стенах и потолке (именно поэтому комнате дано такое название — Штукатурный покой). В композиционный строй включена живопись на любовную тему — это «Венера и Адонис» П. Ротари, «Анжелика и Медор» работы крупного итальянского живописца Дж. Чиньяролли (сюжет взят из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд»), «Селена и Эндимион» в исполнении С. Торелли. Картины взяты в прямоугольные профилированные рамы и окружены лепным растительным орнаментом. Живописные десюдепорты «Тоскующий Марс» и «Венера», также работы С. Торелли, согласуются по цвету с наборными поверхностями дверей и дополняют интерьер.
Потолочное перекрытие, центральная часть которого в форме эллипса заглублена, образует своеобразный купол. Это делает комнату выше и просторнее. Плафон «Встреча Орфеем Солнца» исполнен венецианским художником Ф. Цуньо.
Малый Китайский кабинет Большой Китайский кабинет Китайская опочивальня Камерюнгферская Портретная Кабинет Екатерины II
Список литературы:
1. Реставрация Китайского дворца
2. Записки императрицы Екатерины II. Репринтное воспроизведение. М: "Наука", 1990. с. 171.
3. Открытие выставки «Стеклярусный кабинет. Панно из Китайского дворца в Ораниенбауме» в Государственном Эрмитаже
4. The State Hermitage Museum: Exhibitions
5. Вечерний Петербург — Стекло затмит янтарь (ФОТО)
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Китайский_дворец