Смекни!
smekni.com

Эллет, Элизабет (стр. 1 из 2)



План
Введение
1 Биография
2 Творчество
3 Скандал
4 «Женщины Войны за Независимость»
5 Поздние годы и смерть
6 Список произведений
Список литературы

Введение

Элизабет Фрайс Люммис Эллет (англ. Elizabeth Fries Lummis Ellet; 18 октября 1818 — 3 июня 1877) — американская писательница, историк и поэт. Она стала первым исследователем деятельности женщин, внёсших вклад в Войне за независимость США.

Свои первые произведения она опубликовала в 1835 году — книга «Poems, Translated and Original». Элизабет вышла замуж за химика Уильяма Генри Эллета (англ. William Henry Ellet) и переехала с ним в Южную Каролину. Она опубликовала несколько книг и печаталась во многих журналах. В 1845 году Элизабет Эллет вернулась в Нью-Йорк и заняла своё место в местном литературном сообществе. В том же году был опубликован её самый значительный труд — «Женщины Войны за Независимость» (англ. The Women of the American Revolution) — трёхтомник включал рассказы о жизни женщин-патриотов на заре истории Соединенных штатов Америки. Она продолжала писать вплоть до своей смерти в 1877 году.

Элизабет Эллет сыграла ключевую роль в публичном скандале, связанном со взаимоотношениями писателя Эдагара Алана По и поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд.

Биография

Элизабет Фрайс, урождённая Люммис родилась в 1818 году в Нью-Йорке. Её матерью была Сара Максвелл (англ. Sarah Maxwell, (1780—1849)[1], дочь участника Войны за независимость, капитана Джона Максвелла (англ. John Maxwell). Во время войны Джон Максвелл служил лейтенантом в Сассексе, штат Нью Джерси. Его повысили до капитана и он продолжил службу во Втором полку округа Хантердон, шт. Нью Джерси. Он также служил при полку полковника Спенсера в составе Континентальной армии с 7 февраля 1777 года до 11 апреля 1778 года. Позднее он присоединился к армии Джорджа Вашингтона и командовал группой из 100 добровольцев.

Отцом Элизабет Эллет был Уильям Никсон Люммис (англ. William Nixon Lummis, (1775—1833), известный врач, изучавший медицину в Филадельфии под руководством известного врача Бенджамина Раша (en). В начале XIX века д-р Люммис покинул Филадельфию, он приобрёл поместье Пултни в Содус Поинте, шт. Нью-Йорк. Элизабет Люммис посещала школу для девочек Aurora Female Seminary в городе Аврора (шт. Нью-Йорк), где она изучала французский, итальянский и немецкий языки. Первым её опубликованным произведением стал перевод «Euphemio of Messina» итальянского поэта и писателя Сильвио Пеллико (итал. Silvio Pellico). Элизабет было всего шестнадцать лет.

2. Творчество

В 1835 году Элизабет Люммис опубликовала свою первую книгу «Poems, Translated and Original», в которую в том числе вошла её трагедия Teresa Contarini, основанная на истории Венеции, которая была успешно поставлена в Нью-Йорке и других городах. В это же время она вышла замуж за Уильяма Генри Эллета (1806—1859), химика из Нью-Йорка. Он окончил Колумбийский колледж Колумбийского университета и получил золотую медаль за диссертацию о динитриле щавелевой кислоты. Пара переехала в Колумбию (шт. Южная Каролина), где он стал профессором химии, минералогии и геологии Университета Южной Каролины в 1836 году. Он открыл недорогой способ изготовления нитроцеллюлозы, за что получил от штата серебряную медаль за заслуги.

В этот период Эллет опубликовала несколько книг. В 1839 году она написала критическое эссе «The Characters of Schiller», в которое были включены её переводы стихов Шиллера. Затем последовала «Scenes in the Life of Joanna of Sicily», живое описание увиденного ею за время путешествия по Соединенным штатам Америки в 1840 году. Она продолжала писать стихи, занималась переводами и писала эссе о Европейской литературе, которые публиковала в журналах American Monthly, North American Review, а также Southern Literary Messenger и Southern Quarterly Review. Эллет была весьма плодотворной и писала в самых различных жанрах.

В 1845 году Эллет, оставив своего мужа на юге, переехала в Нью-Йорк. Она незамедлительно стала частью местного литературного сообщества наряду с Маргарет Фуллер, Энн Линч Ботта, Эдгаром Аланом По, Руфусом Уилмотом Гризвольдом, Анной Корой Моват и Фрэнсис Сарджент Осгуд.

3. Скандал

Элизабет Эллет была одной из центральный фигур публичного скандала, развернувшегося в середине 40-х годов в Нью-Йорке, и связанного с романтическими отношениями, которые связывали Эдгара Аллана По и Фрэнсис Осгуд. Будучи несвободными, По и Осгуд состояли в плотной переписке и обменивались кокетливыми стихотворными посланиями в периодике. Следует отметить, однако, что По, будучи к тому моменту весьма знаменитым, получал большое количество писем от поэтесс и писательниц, многие из этих писем были довольно личного характера, содержали кокетливые намёки, авторы писем флиртовали с По и даже объяснялись ему в любви. Писала ему письма и Элизабет Эллет, которая обсуждала с писателем литературные вопросы. Вполне возможно, что Эллет и Осгуд оказались соперницами и Эллет боролась за внимание По[2]. Эдгар По, однако писал и посвящал стихи лишь Осгуд, которая была его музой[3] при написании стихотворения «Валентина»[4]. Элизабет прислала По своё стихотворение Coquette’s Song, которое должно было быть опубликовано в журнале Broadway Journal 13 декабря 1845 года. На страницах журнала незамедлительно завязалась резкая стихотворная перепалка между Эллет и Осгуд, в которой Эллет позиционировала себя «непорочной и чистой душой, старающейся спасти грешную душу Осгуд от неминуемой гибели в аду вместе с душой По»[3].

В январе 1846 года Эллет посетила дом По[5], пообщалась с женой писателя, Вирджинией Клемм, которая, как утверждается показала ей письма Осгуд. Она весьма настоятельно посоветовала Фрэнсис потребовать эти письма обратно, что от имени Осгуд и сделали Маргарет Фуллер и Анна Линч Ботта. По возмутило их вмешательство в его личную жизни и он им посоветовал Эллет «получше следить за своими собственными письмами»[6]. Он, в частности, мог иметь ввиду одни из её писем, написанное на немецком языке и содержавшем просьбу к По «навестить её у неё дома тем же вечером»[7]. Эта фраза могла быть истолкована как неприкрытая попытка соблазнения, но либо не понял её раньше, либо проигнорировал[6]. Собрав все письма Эллет, По вернул их ей, однако вскоре она всё равно прислала к нему своего брата, полковника Уильяма Люммиса, с требованием о возврате переписки. Диалог между мужчинами получился весьма драматичным, Люммис угрожал По убийством, поскольку не верил уверениям По, что письма уже были возвращены[5].

Муж Фрэнсис Осгуд, Сэмуэль Стиллман Осгуд, грозился подать на Элизабет Эллет в суд, если она не принесёт извинений. она написала Осгуд письмо, в котором предположила, что «показанные ей Вирджинией письма скорее всего были подделаны самим По». Она стала распространять слухи, что По не в себе и страдает лунатизмом. Слухи были подхвачены другими недоброжелателями По и вскоре просочились в газеты[5]. Вскоре Осгуд вернулась к своему мужу и скандал затих. Однако серьёзно больная жена По, Вирджиния, очень тяжело переживала скандал. Она получала анонимные письма, возможно от Эллет, в которых сообщалось об опрометчивых поступках По. На смертном одре Вирджиния призналась, что «Миссис Э. убила её»[5]. Много лет спустя По так отзывался о ней:

— Эдгар Аллан По[8]

4. «Женщины Войны за Независимость»

Примерно в 1846 году Эллет начала свой большой исторический проект: истории жизни женщин, которые так или иначе принесли себя в жертву борьбе за независимость. Она изучала частные, неопубликованные письма и дневники, встречалась и интервьюировала потомков борцов за независимость. Она была первым исследователем борьбы за независимость, кто предпринял такие усилия[9].

Она собрала большое количество материала, нашло множество женщин-патриотов, и как результат первая часть «Женщин Войны за Независимость» (1848) была опубликована в двух томах. Эта работа была благосклонно принята, а третий том с дополнительными материалами был опубликован в 1850 году. Позднее историки признают этот труд самой важной их её работ.

Эллет рассказала историю женщин из каждой колонии и из самых разных слоев общества, за исключением афроамериканцев, чью роль она предпочла проигнорировать. Среди женщин, о которых она писала, были знаменитые Марта Вашингтон, Абигайль Адамс, Мёрси Отис Уоррен и Энн Элиза Бликер, внёсшие огромный вклад в дело борьбы за независимость. Помимо них, Эллет писала и о неизвестных, но с не меньшим вкладом в общее дело женщинах: женах героев, которые не страшась боевых действий воспитывали детей и защищали свои дома[10]. Она писала: «сейчас практически невозможно переоценить то влияние, которое оказал женский патриотизм на судьбу молодой республики».

Составитель антологии и критик Руфус Вильмонт Гризвольд оказывал Элизабет Эллет содействие в подготовке книги и достал для неё разрешение на ознакомление с материалами Нью-Йоркского Исторического общества (New York Historical Society), членом которого он являлся. Эллет не упомянула в благодарственной надписи его содействие, чем вызвала гнев мстительного Гризвольда[11]. В критической заметке он отметил, что «при содействие нескольких джентльменов, которые лучше знают наши общепринятые правила, она проделала интересную и ценную работу». Гризвольд также посвятил ей большой раздел в своей антологии «Поэтессы Америки» (англ. The Female Poets of America)[12].

5. Поздние годы и смерть

Будучи уважаемым и состоявшимся писателем, Эллет написала свою следующую книгу «Family Pictures from the Bible» в 1849 году. В 1850 она опубликовала «Evenings at Woodlawn», сборник германских легенд и традиций, а также «Domestic History of the American Revolution», которая, возможно является единственной истории борьбы американцев за независимость, рассказанной с точки зрения как мужчин, так и женщин. С 1851 по 1857 годы она писала «Watching Spirits», «Pioneer Women of the West», «Novelettes of the Musicians» и «Summer Rambles in the West». Эта книга была основана на путешествии, которое Элизабет Эллет совершила в 1852 году по реке Миннесота (англ. Minnesota River). Местный городок Eden Prairie получил своё название от Эллет; её именем там назван популярный туристический маршрут[13].