Среди поэтов также наблюдается «возврат» к образам Галантного Века. Наибольший интерес представляют ироничные стихи Николая Агнивцева.
7. Галантный Век в кинематографе
Мария-Антуанетта в исполнении Нормы Ширер.
Обращение к образам Галантного Века произошло ещё в эпоху немого кино. В прокате появились многочисленные экранизации, повествующие о жизни Казановы, Марии-Антуанетты, Людовика XV и его фавориток. Примечателен кинофильм «Мадам Дюбарри», в котором снялись звёзды немого кино — Эмиль Яннингс и Пола Негри.
В довоенном кино интересны работы «Мария-Антуанетта» в главной роли с Нормой Ширер (США) и «Танец с Кайзером» с Марикой Рёкк (Германия), «Кровавая императрица» с Марлен Дитрих в роли Екатерины II (США).
В 1960-е годы наметился всплеск интереса к костюмным мелодрамам. На экраны выходит знаменитая «Анжелика» с Мишель Мерсье в роли блистательной красавицы Версальского двора — Анжелики де Сансе.
Настоящим шедевром признана кинолента Феллини — «Казанова» (1976).
В 1988 году на экраны вышла добротно сделанная голливудская экранизация «Опасные связи». В фильме были задействованы звёзды кино — Джон Малкович и Мишель Пфайффер. В этой киноленте снялась и восемнадцатилетняя, никому ещё не известная Ума Турман.
Из отечественных кинокартин наибольший интерес представляет кинотрилогия Светланы Дружининой — «Гардемарины».
За редким исключением, фильмы, отображающие реалии Галантного Века, искажают историческую правду, максимально идеализируют события.
Литература
· Эдвард Фукс Галантный век. — М.: 1994.
· Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей. — 2003.
· Жорж Ленотр Версаль при королях. — М.: 2003.
· Альфред Зимерау, Пауль Цайдлер Великие куртизанки. — М.: 1992.
· Нэнси Митфорд Мадам де Помпадур. — М.: 1998.
· Филипп Боссан Людовик XIV. Король-артист. — М.: 2003.
· Мария Мерцалова История костюма. — М.-Спб: 1999.
· О.В. Хухлаева Психология развития: молодость, зрелость, старость. — М.: 2006.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Галантный_век