Смекни!
smekni.com

Отрицание Холокоста (стр. 2 из 7)

Отрицатель Робер Фориссон объявил известный дневник Анны Франк послевоенной подделкой[44]. Многочисленные экспертизы, включая экспертизу Нидерландского государственного института военной документации (англ.), опровергли предположения Фориссона[45].

1.4. Производительность крематориев

Вход в крематорий III в Биркенау (Освенцим)

Юрген Граф в книге «Миф о холокосте» пишет, что в крематориях Освенцима невозможно было сжечь такое количество трупов, которое указывается в литературе по Холокосту, — 4756 трупов в день. Со ссылкой на Рауля Хильберга он производит следующий подсчёт числа муфелей:

главный крематорий I Освенцима имел 6 муфелей (муфельных печей), крематории II и III в Биркенау — по 15 муфелей каждый, а крематорий IV и V (также в Биркенау) — по 8 муфелей. В сумме получается 52 муфеля

Граф утверждает, что в современных крематориях сожжение одного трупа в муфеле длится от 1 до 1,5 часов. Если в 52 муфелях сжигать 4756 трупов в день, то на каждый муфель придётся по 95 трупов в день. Согласно этим подсчётам, производительность крематориев в Освенциме должна была быть в 4 раза выше, чем у современных[46].

По мнению критиков отрицатели занижают производительность нацистских крематориев. Ссылки на процесс гражданской кремации как на некое доказательство того, что печи крематориев не могли сжечь такое множество тел, представляют собой ложное сравнение, поскольку никакой обычной процедуры гражданской кремации в данном случае не было[47].

В записке, посланной 28 июня 1943 года в Берлин генералу СС Каммлеру, указывается число тел, от которых можно было избавляться за один день в Освенциме — 4756[48]. Фирма «Топф и сыновья» (нем.), производившая печи для крематориев, получила в 1951 году патент, в котором говорится, что один муфель может кремировать один труп за полчаса[49]. Ещё в 1941 году Топф писал Гиммлеру[50]:

В кремационных двойных муфельных печах «Топф», работающих на коксе, в течение примерно 10 часов может быть произведена кремация 30—35 трупов. Упомянутое число трупов может сжигаться, не вызывая перегрузки печи. Не беда, если по условиям производства кремация будет производиться днем и ночью.

1.5. Отравление газом

Газовая камера в Майданеке

Руины газовой камеры в Аушвиц-2

По мнению Рауля Хильберга, вопрос о существовании газовых камер, предназначенных для массового отравления людей газом, является одним из важнейших для понимания сущности преступного замысла нацистов. Освенцим является символом Холокоста, и поэтому тема газовых камер заняла одно из центральных мест в дискурсе отрицателей[6].

Отрицатели утверждают, что газовые камеры были не местом массового убийства заключённых, а бомбоубежищами. Они утверждают также, что конструкция камер не позволяла производить в них отравления газом[24][51].

Марк Вебер пишет со ссылкой на Робера Фориссона[52], что в многотомных мемуарах Дуайта Эйзенхауэра, Уинстона Черчилля и Шарля де Голля газовые камеры не упоминаются ни разу[53].

Отрицатели также часто ссылаются на немецкого историка Мартина Брошата (англ.), который писал, что в Берген-Бельзене и Бухенвальде газовых камер не было вовсе, а в Дахау камеры не были достроены. Но основные отравления газом происходили не в Германии, а на территории Польши — в Хелмно, Белжеце, Собиборе, Треблинке и Освенциме. При этом, в отличие от уничтоженных нацистами при отступлении камер в других лагерях, сохранилась газовая камера в Майданеке[54].

Выделяющийся газ — синильная кислота — образует с покрытием стен устойчивое химическое соединение, но анализы соскобов, сделанные американским инженером Фредом Лейхтером (англ.) и немецким химиком Гермаром Рудольфом, дали отрицательные результаты[55].

Однако исследования Лейхтера и других, на которые ссылаются отрицатели, доказывая, что отравления людей газом в Освенциме не происходили, произведены с рядом методологических ошибок, приведшим к неверным выводам. В 1994 году Краковский институт судебной медицины опубликовал подробное исследование цианидов, присутствующих в газовых камерах Освенцима и Биркенау. Исследование «подтвердило наличие производных цианида в различных развалинах газовых камер»[54].

Утверждения, что в камерах не было отверстий для ввода газа, опровергаются свидетелями, документами и новейшими исследованиями, а утверждения о том, что это бомбоубежища, не подтверждаются, поскольку они были слишком далеко от казарм[24][51]. Лишь одна из пяти газовых камер Освенцима в 1944 году была переделана в бомбоубежище[54].

2. История развития отрицания и ревизионизма Холокоста

2.1. 1945—1970

Роберт Вест из Университета Индианы (англ.) полагает, что первым отрицателем Холокоста был Александр Ратклифф, шотландский крайне правый политик, который утверждал в конце 1945 года в своём журнале Vanguard, что Холокост выдуман евреями. Ратклифф также утверждал, что британское правительство фактически контролируется евреями[5], а Гитлер — спаситель Европы от большевизма[56][57].

Историк и демограф Павел Полян пишет, что первой попыткой поставить под сомнение выводы Нюрнбергского трибунала были статьи французского коллаборациониста Мориса Бардеше (франц.) в 1947 году. Бардеше утверждал, что причинами массовой гибели заключённых в немецких лагерях были суровые военные условия и вызванные ими истощение людей и эпидемии[58].

Однако первым отрицателем Холокоста, получившим массовую известность, стал француз Поль Рассинье (англ.), который в годы войны был участником Сопротивления и узником Бухенвальда, а после войны стал депутатом парламента. В 1948 году он выпустил книгу «Пересечение черты» (фр. Le Passage de la Ligne), в которой, не отрицая политику террора и уничтожения евреев в концлагерях, переложил вину за неё на других узников — капо, старших по баракам т.п. Рассинье выразил сомнение в численности жертв и в том, что немцы специально убивали евреев[59].

В 1961 году Рассинье издал книгу «Обман Улисса», а в 1964 — «Драма европейских евреев». Рассинье доказывал, что погибло «всего» 0,5-1,5 млн евреев, и повторял тезис Бардеше, что они умерли не потому, что немцы их убивали, а потому, что они не приспособились к тяжёлым условиям военного времени[60]. В 1964 году Рассинье первым среди отрицателей заявил о том, что никаких газовых камер у немцев не было[58].

Однако в этот период в Европе отрицание было совершенно маргинальным явлением, поскольку воспоминания о войне были достаточно свежими и множество свидетелей событий были ещё живы[58].

В США исходной почвой для отрицания Холокоста стал изоляционизм, наиболее известным представителем которого был историк-германофил Гарри Элмер Барнс (англ.). По мнению изоляционистов, сформированному ещё в период Первой мировой войны, США напрасно ввязывались в войны против Германии, развязанные её врагами, в частности Польшей и Великобританией. Сходные позиции занимал Дэвид Хоган в книге «Навязанная война». Отрицание Холокоста в этих условиях приняло форму мифа о том, что большинство евреев уцелело, переехав в другие страны. В 1968 году Барнс обвинил Израиль в получении денег от Германии за вымышленные еврейские трупы[61][62].

2.2. После 1970 года

1970-е годы ознаменовались подъёмом ревизионистского движения в Европе, было выпущено множество книг, статей и брошюр, а также начата пропагандистская атака на главный символ Холокоста — лагерь Освенцим[58].

В 1973 году в Германии вышли книги Зиса Кристоферзена (англ.) «Ложь Освенцима» и «Сомнительные комбинации лжи» («Hexeneinmaleins der Luge») Эмиля Ареца (Emil Aretz), а в США — Остина Эппа (англ.) «Обман о шести миллионах». В 1974 году в Великобритании была опубликована книга Ричарда Харвуда (англ.) «Погибли ли шесть миллионов?»[63]. Харвуд доказывал, что погибло всего 10 тысяч евреев, причём репрессии были направлены не против евреев, а против оппонентов нацистского режима[60]. Также в этот период опубликовал свои книги и эссе юрист из Гамбурга Вильгельм Штеглих (англ.), который сосредоточился на опровержении документов и свидетельских показаний о Холокосте.

Остин Эпп сформулировал «восемь неопровержимых тезисов», которые на долгие годы стали «катехизисом» отрицателей:

· Окончательное решение еврейского вопроса в Германии подразумевало депортацию, а не уничтожение.

· Любые доказательства о существовании газовых камер, использованных для убийства евреев в концентрационные лагерях, крайне ненадёжны.

· Большинство из исчезнувших евреев пропали на территориях, подконтрольных СССР.

· Большинство евреев, убитых немцами, были фактически преступниками, шпионами, диверсантами, или, как минимум, врагами немецкого государства.

· Израиль не открыл свои архивы для исследователей. Любого желающего разоблачить этот миф называют антисемитом.

· Сторонники версии гибели 6 миллионов евреев до сих пор не предлагают никаких доказательств в обоснование своих претензий. Вместо этого они полагаются на признания Эйхмана и других нацистов.

· Бремя доказывания лежит на обвинителях.

· Расхождения цифр даже среди сторонников версии Холокоста показывает, что научных данных об этом не существует.

Самой популярной книгой этого периода стало сочинение специалиста по электронике профессора Артура Батца (англ.) «Вымысел XX века» (англ.). Она была выпущена в 1975 году. Батц доказывал, что численность жертв среди евреев составила 1 млн человек, и утверждал, что вермахт и СС не осуществляли геноцид евреев. По его мнению, политика немцев состояла в выселении евреев за пределы рейха, конфискации их собственности и использовании принудительного труда на военных заводах[60].

В 1978 году Дэвид Маккалден (англ.) и Уиллис Карто основали «Институт пересмотра истории» (ИПИ) в качестве организации, которая открыто поставила целью опровергнуть общепринятый взгляд на историю Холокоста[64]. ИПИ утвердился в качестве традиционного представителя исторического ревизионизма. Большинство материалов, публикуемых и распространяемых ИПИ, посвящены опровержению фактов, связанных с Холокостом[65]. ИПИ стала одной из самых важных организаций, занимающихся отрицанием Холокоста. С 2000 года директором Института пересмотра истории является Марк Вебер — один из немногих ревизионистов, имеющий профильное историческое образование[66].