Смекни!
smekni.com

Армянофобия (стр. 3 из 4)

4. «Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», статья Василий Львович Величко.

5. «Биографический словарь», статья Василий Львович Величко.

6. Сергей Маркедонов:Кавказский регион «sine ira et studio»

7. ЛЕБЕДЕВ Сергей Викторович, Монография

8. Ronald Grigor Suny. Looking Toward Ararat: Armenia in Modern History. Indiana University Press, 1993. ISBN 0253207738. Стр. 81. «The violent upsurge of Russian chauvinism and Armenophobia in the Caucasus was in part stimulated by the editor of the official newspaper, Kavkaz (Caucasus), V. L. Velichko, a poet known as the „Katkov of the Caucasus“ for his broadly conservative views and his advocacy of Russian national pride. His attacks on Armenians were republished in Ilya Chavchavadze’s Iveria and in Topchibashev’s Kaspii in Baku. Liberals, like Niko Nikoladze, Khristafor Vermishev, and Georgii Tumanov, tried through their newspaper, Novoe obozrenie (New Review), to deflect the growing hostilities between the Caucasian peoples and to preach peace and cooperation but, in November 1899, the paper was closed down by the government for nearly a year for allegedly expressing „separatist ideas“ and antigovernment opinions.»

9. Католикос всех армян Гарегин II обсудил с Николаем Рыжковым случаи проявления армянофобии в РФ

10. Советник администрации президента РФ: «В России нет политики армянофобии»

11. «Армянофобия в Азербайджане пускает все более глубокие корни» — заявление

12. «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» — ГРУЗИЯ

13. Том де Ваал:Главы из русского издания книги «Черный сад»

14. Йорг Баберовски. Цивилизаторская миссия и национализм в Закавказье:1828-1914 // Новая имперская история постсоветского пространства. New Imperial History, 2004. ISBN 5852470244. Стр. 307—352 Формально именно мусульманское население составляло большинство избирателей, поскольку, согласно закону к выборам в первую очередь допускались земле- и домовладельцы. Однако царское правительство выпустило указ, по которому число депутатов-нехристиан не должно было составлять более трети Городской думы. В 1892 г. этот уровень был снижен до одной пятой. Все эти меры, направленные против евреев, в Закавказье затронули в первую очередь мусульманское население. В начале 1890-х гг. в составе городских дум таких по преимуществу мусульманских городов как Ереван, Баку и Шуша преобладали армяне. Реформированный городской статут 1892 г. привёл к серьезному обострению межэтнической напряжённости. В 1893 г. в Баку были допущены к выборам лишь 424 из 4984 мусульман, владевших недвижимостью. Для сравнения избирателей-христиан было 749. Резкое несоответствие между численным преобладанием мусульман и ничтожностью их политического влияния во властных институциях усугубляло у мусульманской элиты чувство изолированности и подрывало деятельность выборных городских органов. Оттеснённые иммигрантами от участия во властных структурах, мусульмане начинали проникаться к ним враждебными чувствами, поэтому этнические общины в городах Закавказья формировались по принципу отталкивания от чуждого элемента.

15. The Azerbaijani Turks: power and identity under Russian rule, Hoover press publications.Studies of nationalities. Publication Series. Hoover Institution Press publication. Автор Audrey L. Altstadt. Hoover Press, 1992. ISBN 0817991824, 9780817991821. стр 25. As the majority of property owners in Baku Azerbaijani Turks constituted more than 80 percent of the electorate.

16. http://www.hrw.org/legacy/reports/1995/communal/#P976_415550 PLAYING THE «COMMUNAL CARD»:Communal Violence and Human Rights Until 1908, regulations under the Urban Reform of 1870 prevented Muslims in Baku from holding more than one-third of the seats on the city council though as property owners they constituted 80 percent of the electorate

17. Йорг Баберовски. Цивилизаторская миссия и национализм в Закавказье: 1828—1914 // Новая имперская история постсоветского пространства. New Imperial History, 2004. ISBN 5852470244. Стр. 307—352

18. Хомизури Г. П. Социальные потрясения в судьбах народов (на примере Армении). М., 1997, стр. 29

19. Tadeusz Swietochowksi, Russian Azerbaijan, 1905—1920: The Shaping of National Identity in a Muslim Community (Cambridge and New York: Cambridge University Press, 1985), p. 40

20. The Azerbaijani Turks: power and identity under Russian rule, Hoover press publications.Studies of nationalities. Publication Series. Hoover Institution Press publication. Автор Audrey L. Altstadt. Hoover Press, 1992. ISBN 0817991824, 9780817991821

21. «Санкт-Петербургские ведомости», 27.7.1905

22. «Санкт-Петербургские ведомости», 27.7.1905)

23. «Сын отечества», 7.9.1905

24. «Санкт-Петербургские ведомости», 1.7.1905

25. В. А. Шнирельман. Албанский миф. Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье

26. Армяно-татарские столкновения 1905—1906 гг.

27. А. С. Суворин. «Маленькие письма». CCCLXXIII // Новое время, 1900, 7 (19) февраля

28. Е. А. Диннерштейн, «А. С. Суворин: человек, сделавший карьеру», ROSSPĖN, 1998. ISBN 5860041233, 9785860041233 стр. 91(374)

29. В. А. Шнирельман. Албанский миф

30. Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма. Под общей редакцией академика В. М. Бехтерева. С.-Петербург, 1906.

31. Alexandre Bennigsen, S. Enders Wimbush Muslims of the Soviet empire: a guide. — London: C. Hurst & Co. Publishers, 1985. — С. 145. — 294 с. — ISBN 1850650098 «Before and during the Revolution this anti-Armenianism was the basis of Azeri nationalism, and under the Soviet regime Armenians remain the scapegoats who are responsible for every failure.»

32. Мемориал. 16-31 марта 2006 года. Милиция предотвратила скинхедский погромнеавторитетный источник?

33. В Новороссийске происходят столкновения казаков с армянами

34. Новые Известия. 7 Апреля 2005 г. «На армянский погром наконец отреагировали и власти Кубани»

35. Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье. В. А. Шнирельман, М., ИКЦ «Академкнига», 2003. Стр. 246—248

36. Extract from the IHF report. Human Rights in the OSCE Region: Europe, Central Asia and North America, Report 2005 (Events of 2004). «The unresolved conflict with Armenia over Nagorno-Karabakh stimulated „armenophobia.“ In 2004, the Organization of the Liberation of Karabakh (QAT) staged several protest actions against visits by Armenian officials to Azerbaijan. One of the actions — on 22 June — was violent. QAT members broke doors, entered in the hall of a NATO training program session and threatened two Armenian participants. Six protesters were arrested in August and sentenced to 3-5-year prison terms. QAT actions were supported by state officials, including the ombudsperson. On 2 September, the president openly labeled the sentences inadequate and too severe. 61 After that, the second instance court overturned the sentence and freed the QAT members.»

37. В. А. Шнирельман. Албанский миф. «Нельзя не отметить, что эта концепция нашла в Азербайджане широкий спрос (см. напр., Ахундов, Ахундов, 1986. С. 106—107). // Обращает на себя внимание тот факт, что вся эта конструкция была навеяна рассуждениями русского шовиниста В. Л. Величко, который в 1897—1899 гг. руководил полуофициальной газетой „Кавказ“, где демонстрировал откровенную нетерпимость к армянам и пытался натравить на них остальное население Кавказа… // Любопытно, что его работы заново начали публиковаться в Азербайджане в начале 1990-х гг. и получили там широкую популярность (см., напр., Буниятов, 1990а. С. 62-74).»

38. Играр Алиев: Лжеистория. Очередная попытка оправдать агрессию: "Чрезвычайно странным, опаснейшим фактором является разнузданная человеконенавистническая пропаганда армянских деятелей об исключительности армянской народности, непомерное возвеличивание армян и злостное принижение достоинств их соседей, неприкрытая, воинствующая проповедь армянского гегемонизма и т. д. // Вот что сказано в одном армянском учебнике: «армяне, как в численном, так и нравственном отношении превосходят все окружающие их народы».25 // Еще В. Л. Величко писал, что армяне «не упускают случая выдвигать свои исторические „заслуги“ и теперешние достоинства паразитическим способом, то есть попутно набрасывая тень на соседние с ними народности, у которых была история более ясная, несомненная и достойная». // Грузин они в области историко-археологической грабят бессовестным образом: сцарапывают грузинские надписи с памятников, захватывают древние православные часовни и опустелые церкви (следуют ссылки на соответствующие документы — И. А.), сочиняют исторические нелепости и указывают, как на древние армянские владения., на такие области, где каждый камень говорит о прошлом грузинского царства.26 // «Разве может грамотей — армянский ученый так стряхнуть с себя пыль, чтобы не обдать ею нас» (то есть грузин, читай: вообще соседей — И. А.),27 — с гневом писал И.Чавчавадзе. Разве не армянские учёные силились доказать, что в Закавказье «существует лишь одна армянская нация, издревле существующая, и будущее принадлежит скорее ей, так как она де исторически доказала свою моральную и физическую мощь и незыблемость и величие ума своего».28 Разве не они ли «словом и пером клянутся всему миру, будто испокон века по сю сторону Кавказского хребта, до истоков Тигра и Евфрата, почти от Черного и Каспийского морей, была так называемая Армения,.., и если, мол, прозябали кое-где какие-то враци (армянское название грузин — примечание переводчика книги — И. А.) [добавлю от себя: и „какие-то тюрки“ (то есть азербайджанцы — И. А.)], то занимали чуть ли не пространство в десяток хлевов, и то-де по милости армян», — с возмущением писал И.Чавчавадзе.29 И в самом деле; посмотрите на карты «Великой Армении», изготовленные армянскими учеными!!! Разве не по внушению армянских деятелей иностранный вояжер писал: «будущее на Кавказе принадлежит армянам, соседям же их грузинам и татарам (то есть азербайджанцам — И. А.) не остаётся ничего, как только обармяниться».30 // До такой низости могли опуститься только и только армянские книжники. Воистину армянство — явление необыкновенное, феноменальное, зловещее, человеконенавистническое ."

39. Глава Духовного управления мусульман Кавказа: «Ложь и предательство в крови у армян». «Мы делаем всё возможное для урегулирования конфликта мирным путём. С этой целью проводим встречи. Однако не видим результатов этих встреч. Потому что ложь и предательство в крови у армян. Они сидели за нашим столом и ели наш хлеб, а, выйдя на улицу, говорили против нас.»неавторитетный источник?

40. Ильгар Ибрагимоглу: «Никакие причины и аргументы не могут и не должны приводить к ксенофобским заявлениям, и тем более, со стороны последователя Исламской веры». «Никакие причины и аргументы не могут и не должны приводить к подобного рода ксенофобским заявлениям со стороны человека, исполняющего миссию духовного лица, и тем более, последователя Исламской верынеавторитетный источник?

41. Регнум. 13.12.2005. Что делать?! А не «Кто виноват?»: ответ Владимира Казимирова армянским НПО. «…в Азербайджане больше раскручивают кампанию неприязни и даже ненависти к армянам, чем наоборот; больше угроз вернуться к силовому решению, пренебрежения к обязательствам и обещаниям. Но всё это идёт вовсе не от азербайджанского народа и не от НПО, а именно от руководства Азербайджана.»

42. Регнум. 17.03.2004. Владимир Казимиров: Опиум для своего народа: Как пропагандисты вредят урегулированию по Карабахунеавторитетный источник?