Смекни!
smekni.com

Дискриминация буракуминов (стр. 6 из 6)

По данным Лиги за освобождение бураку на 1997 год только 11 % буракуминов не умели писать и читать (в среднем по стране этот процент составил 2 %).[18]

В результате проведения преобразований в области школьного и университетского образования, введения образования «дова», деятельности Лиги освобождения бураку произошли заметные изменения: дети-буракумины получили возможность получения не только школьного образования, но и продолжения своего обучения в высших учебных заведениях, что помогает получать им стабильную, высокооплачиваемую работу; в результате проведения образовательных мероприятий силами Лиги и введения в школьную программу курса по правам человека, как школьники, так и взрослые буракумины повысили уровень своих знаний по данной проблеме. Более того, в результате введения образования «дова», многие японцы получают знание о правах человека и о проблеме буракуминов. Также приняты Законы об общественном благосостоянии (яп. 社会福祉施設).

9. Организации, защищающие права буракуминов

После окончания Второй мировой войны и принятия новой конституции в Японии стали появляться различные общественные формирования, в том числе, правозащитные организации. В настоящее время японские правозащитные организации работают в тесном сотрудничестве с зарубежными коллегами. Еще до войны общество «Суйхэйся» сотрудничало с организацией «Хёнбёнса», которая защищала дискриминируемые группы населения в Корее. Совместно они участвовали в борьбе против преследования нацистами евреев. Уже после войны, глава «Суйхэйся», Мацумото Сэйитиро участвовал в международных движениях за прекращение дискриминации в Индии и аборигенов Австралии.

9.1. Лига Освобождения бураку

В 1950 году комитет по освобождению буракуминов — «бураку кайхо: дзэнкоку иинкай» был переименован в Лигу Освобождения бураку. Организация продолжала деятельность, начатую до войны обществом «Суйхэйся». Самым же важным достижением этой новой организации можно считать выработку правительством, на основе материалов Лиги, особого законодательства по «уравнению» посёлков бураку — «дова тайсаку», которое было принято в 1969 году.

Важным органом Лиги является Институт изучения освобождения бураку, созданный в Осаке в 1968 году. В 1998 году Институт изменил название на Институт изучения освобождения бураку и прав человека (яп. 部落解放・人権研究所) и стал заниматься проблемами ущемления прав человека в стране в целом. Лигой и Институтом публикуются работы, проводятся образовательные мероприятия в целях повышения уровня знаний населения в области прав человека и их защиты. Именно в местные отделения Лиги обращаются люди в случае ущемления их прав.

Начиная с 1970-х гг. Лига освобождения бураку активно участвовала в деятельности международных организаций, и особенно ООН. Японцами был организован международный симпозиум по правам человека (в декабре 1980 года). Кроме того, японская делегация на Второй мировой конференции по борьбе с дискриминацией по национальному признаку в 1983 году и на заседании малого комитета ООН по прекращению дискриминации и защите меньшинств в 1984 году привлекла внимание к проблеме поселений бураку, после чего сотрудничество с организациями ООН было усилено.[14]

В январе 1988 года по инициативе Лиги освобождения бураку была создана IMADR (International Movement Against All Forms of Discrimination and Racism) — международная организация, целью которой является искоренение дискриминации во всем мире. В марте 1993 года она была признана в качестве неправительственной организации по правам человека, которая имела опыт работы в исполнительном комитете ООН по социально-экономическим проблемам. Эта организация поставила себе целью усиление работы при сотрудничестве с деятельностью ООН по защите прав человека.

9.2. «Дзэнкайрэн»

В 1975 году при поддержке КПЯ была создана группа освобождения бураку по всей стране — «дзэнкоку бураку кайхо: ундо: рэнгокай» (яп. 全国部落解放運動連合会), или коротко «дзэнкайрэн». Сначала предполагалось организовать беднейшие слои населения и направить их на борьбу с правительством. Впоследствии, эта организация пришла к отказу от «борьбы», чтобы извлечь максимальную пользу в рамках закона о специальных мерах по уравнению — «дова», в целях скорейшей и полной интеграции буракуминов в японское общество.[3]

В 2004 году при содействии организации «Дзэнкайрэн» была создана новая правозащитная организация — Национальная конфедерация правозащитных организаций «Дзэзнкоку тиики дзинкэн ундо: со:рэнгокай» (яп. 全国地域人権運動総連合), основным направлением деятельности которой является защита конституционных прав граждан.

9.3. Организация по защите прав буракуминов на базе ЛДПЯ

Крупнейшая партия Японии ЛДП также создала правозащитную организацию для буракуминов, которая называется Всеяпонский комитет по свободе и интеграции — «дзэнкоку дзию: до:ва кай» (яп. 全国自由同和会), поддерживаемая Либерально-Демократической партией Японии. Членами этой организации являются состоятельные буракумины, которые и спонсируют её существование. Наиболее популярна эта организация в префектуре Сидзуока.

9.4. Национальная ассоциация преподавателей «Дзэндокё»

В мае 1953 года в Осака была основана Национальная ассоциация преподавателей «дова» — «дзэнкоку дова кё:ику кайкю: кё:гикай» (яп. 全国同和教育研究協議会), или «дзэндокё:» (яп. 全同教). Ассоциация была основана в первую очередь в ответ на «нищету и дискриминацию, с которыми сталкиваются дети из поселков бураку, чтобы обеспечить им образование…»[22]

Изначально учителя просто посещали детей, прекративших посещение школы из-за издевательств или нищеты, а после проведения исследований относительно положения буракуминов, были открыты школы для взрослых буракуминов, которые не умели читать и писать, впоследствии стали так же проводить занятия по правам человека.[23]

Целями образования «дова» является повышение стремления к образованию у школьников, помощь в самостоятельном обучении и вовлечение семьи в образовательный процесс. Ассоциация поставляет кадры в школы для проведения занятий по правам человека как среди буракуминов, так и среди детей из обычных семей, публикует специальные материалы и учебники, проводит выставки и фестивали, выделяет стипендии для буракуминов для получения высшего образования. Кроме того, в 1960-х гг. Ассоциация добилась того, что дети-буракумины получают учебные пособия бесплатно (так как многие не могут позволить себе покупать учебники для школы).

В настоящее время основными направлениями работы ассоциации являются: развитие исследований проблем образования и дискриминации в образовании направленной против детей-буракуминов, открытие лекториев в регионах, где слабо развито образование «дова»[24], создание образовательных материалов.

Также с помощью программ Лиги освобождения бураку буракумины могут получать высшее образование на средства от грантов на обучение.

Список литературы:

1. Комиссия по правам человека ООН. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и все формы дискриминации. Доклад Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости г-на Дуду Дьена. Добавление: Миссия в Японию E/CN.4/2006/16/Add.2, 24 января 2006 г. (к проблеме дискриминации буракуминов относятся параграфы 15—21, 36—42, 77, 82, 84) (рус.) (англ.)

2. Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации. Пятьдесят восьмая сессия. Заключительные замечания Комитета по ликвидации расовой дискриминации. Япония CERD/C/304/Add.114, 27 апреля 2001 г. (рус.)

3. Emily A. Su-lan Reber. Buraku mondai in Japan. Historical and Modern Perspectives and Directions for the Future, Harvard Human Rights Journal № 12, 1999 г.

4. 部落解放同盟中央本部

5. Buraku Problem Basic — BLHRRI

6. История династии Поздняя Хань

7. Ханин З. Я., «Социальные группы японских париев: (Очерк истории до XVII в.)», М., 1973 г.

8. Тэраки Н., Ногути М., «Бураку мондай э но сё:тай», Осака, «Кайхо: сюппанся», 2006 г. (Тэраки Н., Ногути М., «Обращение к проблеме бураку», Осака, «Кайхо: сюппанся», 2006 г.)

9. например, Янагита Кунио

10. 網野善彦著.中世都市論(網野善彦著作集 第13巻) 東京: 岩波書店, 2007

11. Ханин З. Я., «Парии в японском обществе», М., 1980 г.

12. По материалам Словаря проблемы бураку Института Изучения бураку и прав человека http://wiki.blhrri.org/jiten/index.php?cmd=read&page=%A1%F6%EC%CD%CC%B1&word=%BB%E2

13. Мещеряков А. Н., «Император Мэйдзи и его Япония», М. 2006 г.

14. Ханин З. Я., «Буракумины — дискриминируемое меньшинство Японии: Ист. очерк (1900—1937)», М. Наука, 1989 г.

15. Хирада Т., «Long-Suffering Brothers and Sisters, Unite!», изд. Институт изучения проблем бураку и прав человека, 1981 г.

16. Кэндзо Т., текст речи в ответ на доклад правительства Японии № 9 «Partial Solution to Radical Solution of the Buraku Issue: A Critique Based on the Reality of Discrimination Against Buraku People, in Human Rights in Japan from the Perspective of the International», 1993 г.

17. Кэндзо Т. (речь), по материалам Института исследования освобождения бураку и прав человека в Осака , 1997 г.

18. Маклохлэн А., «The current circumstances of Japan’s Burakumin: are Japan’s economic woes about to reverse 25 years of progress?», «NZ Journal of East Asian Studies», № 2, 2000 г.

19. Доклад «Современное состояние поселений бураку и основные элементы дискриминации в Японии», представленный на 59 национальной конвенции Лиги освобождения бураку, май 2002 г., пункт 11.

20. Рэнкё К., «Борьба с дискриминацией в сети Интернет в Японии», интернет-журнал «Права человека в Осака», 2003 г.

21. Савельев Л. Японские эты // Вокруг света, 1930, № 25-26, с. 398

22. Киёнори К., «50 лет образования „дова“», Дзэндокё, 2005 г.

23. Кацуми Ф., «Дзэндокё: японские учителя ведут борьбу против дискриминации», 2005 г.

24. Итиро А., "Дзэндокё и другие группы: взгляды учителей на образование «дова», 2007 г.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискриминация_буракуминов