Смекни!
smekni.com

Рокуэлл, Джордж Линкольн (стр. 1 из 2)



План
Введение
1 Биография
1.1 Детство
1.2 Учеба в колледже
1.3 Служба в армии
1.4 После войны
1.5 Приход в политику
1.6 Издательская деятельность
1.7 Основание Американской нацистской партии

2 Съезды в Вашингтоне и Нью-Йорке
3 Рокуэлл и движение за права человека

Введение

Джордж Линкольн Рокуэлл (9 марта 1918 — 25 августа 1967) — подполковник военно-морских сил США, основатель Американской нацистской партии. Рокуэлл был основной фигурой в национал-социалистическом движении в послевоенной Америке. Его взгляды и его работы до сих пор оказывают влияние на белых националистов и национал-социалистов наших дней.

1. Биография

1.1. Детство

Рокуэлл родился в Блумингтоне, штат Иллинойс, и был старшим из трех детей в семье. Его отец имел английские и шотландские корни, а мать — немецкие и французские. Оба его родителя были актерами, игравшими в комедиях и водевилях. Среди друзей его отца были такие известные люди, как Фред Аллен, Уолтер Уинчелл, Джек Бенни и Граучо Маркс. Впоследствии Рокуэлл говорил, что его умение говорить и находить отклик у толпы было усвоено им в раннем детстве.

Когда Рокуэллу было 6 лет, его родители развелись. Из-за этого его юность проходила между двумя семьями — матери в Атлантик сити в штате Нью-Джерси, и отца в Бутбей Харбор в штате Мэн.

1.2. Учеба в колледже

Рокуэлл пытался поступить в Гарвардский университет, но провалился. Он провёл год, ничем не занимаясь, после чего отец послал его в колледж Хеброн в Льюистоне, штат Мэн. Там он увлекся изучением философии и других работ, посвященных развитию общества.

Интеллектуальное развитие заставило его пересмотреть свои религиозные взгляды. Ранее он считал себя весьма религиозным человеком, но затем, перечитав Библию, он объявил себя атеистом. Позднее он снова переменил свое отношение к религии, считая ее не просто «опиумом для народа», а необходимым столпом цивилизации. В дальнейшем он допускал возможность существования во Вселенной высшего разума, и объявлял себя агностиком, а к концу жизни сравнивал себя с апостолом Павлом и продвигал расистскую секту «Христианская идентичность», надеясь таким образом завоевать симпатии консервативных христиан.

В 1938 году Рокуэлл поступил в университет Брауна в Род-Айленде, где изучал философию. На курсах по социологии в университете он протестовал против точки зрения, что человека создаёт его окружение, и что все люди от рождения имеют равный потенциал. Рокуэлл инстинктивно отвергал идею равенства, хотя в то время у него еще не было собственной концепции для обоснования своих ощущений. Он постепенно понимал, что становится на консервативные позиции, и учился искусству спора.

1.3. Служба в армии

На втором курсе Рокуэлл покинул университет и пошёл служить во флот. В 1940 году он был послан на курсы летчиков в Массачусетс и затем во Флориду, и стал летчиком морской авиации. После окончания курсов он был переведен в Норфолк, штат Виргиния.

Во время войны чернокожие были отделены от белых, и, по словам сослуживцев, Рокуэлл не был настроен к ним враждебно. Например, во время празднования победы над Японией он подарил нескольким чернокожим бутылку шампанского.

Рокуэлл служил в южной Атлантике на корабле «Омаха», и его задачей было обнаружение вражеских подводных лодок. Он пилотировал биплан Кёртиса, который запускался с корабля с помощью катапульты.

24 апреля 1943 года Рокуэлл женился на Джуди Олтман, которую он встретил в университете Брауна. После женитьбы он учился в школе аэрофотосъемки во Флориде, и затем служил на Тихом океане. Наиболее известной операцией с его участием была поддержка с воздуха боёв за остров Гуам.

1.4. После войны

По окончании войны Рокуэлл решил заниматься коммерческой фотографией, иллюстрациями и графическим дизайном. Весной 1946 года он открыл фотостудию и убедился, что эта деятельность может приносить деньги. В том же году он поступил в институт Пратта и переехал с женой в Нью-Йорк.

Учась в институте Пратта, Рокуэлл присоединился к движению современного искусства. Он считал современное искусство чем-то иностранным, и даже называл его «коммунистическим». Он также считал, что идеологами современного искусства были евреи, и ошибочно полагал, что Пабло Пикассо — еврей.

В 1948 году он выиграл приз в 1000 долларов за рекламу, которую сделал для американского общества борьбы с раком. Конкурс спонсировался национальным сообществом иллюстраторов.

Не доучившись последний год в институте Пратта, Рокуэлл покинул его и открыл свое рекламное агентство в Мэне. Однако его коммерческая карьера была прервана из-за того, что его призвали в армию для участия в корейской войне. Он с женой и детьми переехал в Калифорнию, в Сан-Диего, где вместе с другими пилотами тренировался для участия в операциях поддержки с воздуха.

1.5. Приход в политику

Именно в Сан-Диего Рокуэлл начал интересоваться политикой. Он был впечатлен радиообращениями сенатора Джозефа Маккарти, который агитировал против коммунизма, и стал поддерживать Дугласа Макартура в качестве кандидата в президенты от республиканской партии. В течение всей своей жизни восхищался и Маккарти, и Макартуром, и даже стал курить трубку по примеру последнего.

Однако вскоре он отошел от консервативной идеологии и увлекся экстремистскими течениями. Он прочитал книгу Гитлера «Моя борьба», «Протоколы сионских мудрецов», и принял нацистскую точку зрения. Он написал и опубликовал пародию в стиле «Скотного двора» Оруэлла, под названием «Басня о курах и утках», в которой показывал, что Америка в двадцатом веке находится под властью евреев. В 1952 году он стал вплотную работать с антисемитскими и антикоммунистическими группировками. Он вступил в основанную Конде МакГинли группу «Христианская образовательная ассоциация», которая смотрела на коммунизм как на экспансию иудаизма.

1.6. Издательская деятельность

Когда Рокуэлл во второй раз вернулся к мирной жизни, он решил зарабатывать деньги, издавая журнал для жен американских военнослужащих. В сентябре 1955 года он стал издавать журнал «U. S. Lady». Он пытался заинтересовать этим проектом генералов и адмиралов, отвечающих за общественные связи в различных войсках. По замыслу Рокуэлла, этот журнал должен быть также служить продвижению его политических взглядов и поддерживать оппозицию к расовой интеграции и коммунизму. Финансирование этого проекта Рокуэлл осуществлял в основном за счет торговли акциями. Однако журнал продавался плохо, и финансовые проблемы вынудили Рокуэлла продать свою долю в журнале. Тем не менее он все еще надеялся стать издателем.

Некоторое время Рокуэлл работал на Уильяма Бакли-младшего и продвигал его журнал «National Review» среди консервативно настроенных студентов. Но затем он решил, что консерваторы — это «люди-страусы», которые не могут противостоять врагам, которых он видел в евреях. Рокуэлл пытался организовать свою консервативную газету, затем свою партийную организацию в рамках консервативного крыла, но потерпел неудачу.

1.7. Основание Американской нацистской партии

Активность Рокуэлла стала известной среди других правых экстремистов. Однажды он получил по почте посылку от одного из своих сторонников, в которой был нацистский флаг со свастикой длиной 8 футов. Он повесил флаг на стену в своем доме и соорудил около него алтарь, где стоял портрет Гитлера, перед которым горели три свечи.

В марте 1959 года Рокуэлл основал организацию под названием «Всемирный союз свободных национал-социалистов», которая в декабре того же года была переименована в Американскую нацистскую партию. Штаб-квартира партии располагалась в Арлингтоне, Виргиния. Формирование партии привело к тому, что Рокуэлл вынужден был уйти с военной службы и потерять пенсию.

В целях безопасности Рокуэлл отослал свою вторую жену и детей в Исландию, на родину жены. Сначала он рассчитывал, что разлука будет временной, но затем дистанция между ними постепенно росла. Рокуэлл поехал в Исландию в надежде восстановить отношения, но это ни к чему не привело, и позже они с женой равелись. Между тем испортились также отношения Рокуэлла со своей родной семьей. Его брат и сестра отказывались даже разговаривать с ним, отец также не простил ему то, что он опозорил его имя. Только с матерью он поддерживал отношения.

2. Съезды в Вашингтоне и Нью-Йорке

Для того, чтобы привлечь внимание прессы, Рокуэлл 3 апреля 1960 года провел съезд своей партии в национальном парке Вашингтона. Рокуэлл говорил там два часа и привлек большое внимание.

После этого он собирался устроить следующий съезд в Нью-Йорке, на Юнион Сквере. Он отправился и туда и стал требовать разрешения произнести речь. Репортерам, задававшим ему вопросы, он заявил, что 80% еврейского населения США симпатизируют коммунистам и поэтому должны быть уничтожены в газовых камерах как предатели. Провести съезд, однако, Рокуэллу так и не разрешили.

Третий съезд Рокуэлл планировал на 3 июля 1960 года, снова в национальном парке Вашингтона. Но когда Рокуэлл и его сторонники прибыли туда, их встретила толпа его противников, произошли столкновения. Рокуэлл и еще 8 членов его партии были арестованы. Рокуэлл требовал суда, но вместе этого был отправлен в психиатрическую больницу на 30 дней для обследования. Менее чем через две недели он был выпущен и признан вменяемым. После этого он стал более осторожен в своих высказываниях.

В начале 1966 года Рокуэлл дал интервью Алексу Хейли, которое было опубликовано в апрельском номере журнала. По его словам, он согласился на это интервью потому, что журнал ориентирован на белых мужчин. Для многих это была первая публикация, в которой идеи Рокуэлла были изложены без цензуры.

3. Рокуэлл и движение за права человека

Летом 1966 года Рокуэлл был одним из предводителей демонстрации, организованной в противовес демонстрации Мартина Лютера Кинга, которая была призвана положить конец фактической сегрегации в одном из белых пригородов Чикаго. По его мнению, Мартин Лютер Кинг был орудием еврейских коммунистов, желающих интегрировать Америку на почве своих коммунистических идей о равенстве.