Смекни!
smekni.com

Влияние нравственно-философских аспектов масонского учения на складывание московского и петербур (стр. 6 из 7)

В масонстве впервые выразилась характерная черта русского сознания: «томление и тоска по духовной цельности», заявившая о себе впоследствии.

Пытаясь найти в умонастроении русских масонов идейные основы для последующих поколений мыслителей, мы пришли к выводу, что масонство в том виде, в каком оно возникло и существовало в России во второй половине XVIII века, явилось предтечей и базой для философии славянофильства.

Та философия, которая оказалась близка русским масонам, получила распространение в обществе, и именно она помогла сформировать психологическую готовность для разработки славянофильских идей.

Оглавление.

Введение. …………………………………………………………………….1

1. нравственные системы масонства и других эзотерических учений. …………………………………………………………………………10

1.1. нравственная система масонства……………………………....10

1.2. Практика. ……………………………………………………..…14

1.3. Влияние розенкрейцерства, мартинизма, и иллюминатства…17

2. складывание двух полюсов нравственно-философского социума в дворянской среде…………………….21

2.1. проблема «Москва-Петербург»……………………………….21

2.2. московский университет………………………………………27

Заключение. ………………………………………………………………….30

Список использованной литературы:

Монографии:

1. Лонгинов М. Н. Новиков и московские мартинисты. СПб, 2000.

2. Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций.

3. Каменский А. Б. Россия XVIII веке. М.: АСТ: Астрель, 2006.

4. Моряков В. И. Русское просветительство второй половины XVIII века. Изд-во Московского университета, 1994.

5. Болдырев А. И. Проблема человека в русской философии второй половины XVIII века. Изд-во Московского университета, 1985.

6. Гусейнов А.А. История этических учений. //www.gumer.info//

7. Киселев Н. П. Из истории русского розенкрейцерства. СПб, 2005.

8. Сахаров В. И. Иероглифы вольных каменциков. Масонство и русская литература XVIII- начала XIX века.М.: Жираф, 2000.

9. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. Глава 1.Богословие и мистика в предании восточной церкви. Москва, 1991 год.

10. Лосский В.Н.. Догматическое богословие. Глава 2. Христианская антропология Библиотека православного христианина. Москва, 1991 год.

11. А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева.Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Н., "История педагогики "Просвещение", Москва, 1982 г.

12. Блинов В. И. Диссертация: «Развитие теории и практики образования в России XVIII - начала XX века под влиянием ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания». SCHOOL.EDU.RU

13. В. Ф. Иванов. Тайны масонства.

14. Борис Башилов. История русского масонства. Эти книги были изданы в 50-х годах в Аргентине.

15. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). www.gumer.info

16. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.3, М., 1995

Статьи:

1. Соколовская Т. О. Устав вольных каменщиков (XVIII-XIX вв.). Из материалов для истории русского масонства. СПб., 2002.

2. Бакунина Т. А. Русские вольные каменщики.//www.masonry.ru//

3. Крюкова Ю. С. Нравственный облик масона эпохи Екатерины II (на основе масонских произведений И.В. Лопухина)

4. Семека А.В.. Русское масонство в XVIII веке. Тайные общества ордена и секты.

5. Е.К. Рыкова. Русское масонство и славянофильство: точки соприкосновения (И.П. Тургенев, Н.В. Гоголь, Аксаковы). Вторые Аксаковские чтения: Сб. матер. Всеросс. науч. конф. 21-24 сентября 2006 г. - Ульяновск: УлГУ, 2006, с. 142-149.

6. Джейкоб Маргарет К. Масонство// Мир Просвещения. Исторический словарь. М.: Памятники исторической мысли, 2003, с.274-285.

7. Щербакова Е.В. Общественная деятельность московских масонов последней четверти XVIII века МГУ (Историч. факультет)

8. Е.А. Овчинникова, А.А. Златопольская. Руссо и Вольтер в контексте религиозно-нравственных исканий русских мыслителей XVIII — начала XIX вв. Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб. Санкт-Петербургское философское общество. 2001. С.175-183.

9. Разина М. В. Эволюция религиозного (православного) воспитания в России с XVIII века до настоящего времени. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 2006.

10. Просвещенное духовенство при Екатерине 2. Вопросы истории №9 2004 М., РАН.

11. В. И. Моряков. Русское просветительство второй половины 18 века. Вопросы истории, 2\96 М., РАН.

12.

12.

13.

14.

15.

16.В

17.

18.. И. Сахаров. М

19.

20.

21.иф о золотом веке в русской масонской литерат

22.

23.уре

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

XVIII столетия.

13. Сорокин Ю.А. Павел Первый и вольные каменщики.

Сайты:

//historic.ru//

//masonry.ru//

//francmason.ru//

//www.gumer.info/

Источники:

1. Н.И. Новиков. Избранные сочинения. М.; Л. 1951.

2. Хрестоматия по истории СССР XVIII века. Под редакцией Л.Г. Бескровного и Б.Б. Кафенгауза. М., Соцэкгиз, 1963.

3. Приложения. Лонгинов М. Н. Новиков и московские мартинисты. СПб, 2000.

4. «Масонская архива». Сахаров В. И. Иероглифы вольных каменциков. Масонство и русская литература XVIII- начала XIX века.М.: Жираф, 2000.

5. Щербатов М. М. О повреждении нравов в России. Сборник статей «Екатерина II и ее окружение». М.: Пресса, 1996.

6. Державин Г. Р. Записки. Сб. ст. «Екатерина II и ее окружение». М.: Пресса, 1996.


[17] Лотман М.Ю.Беседы о русской культуре. Век богатырей. С. 489.

[18] Лотман.М.Ю. Беседы о русской культуре. С. 349.

[19] Гусейнов. История этических учений. С. 790

[20] Лотман Ю. Беседы о русской культуре. с. 15.

[21] Платонов О.А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731 - 1996. Издание

2-е, исправленное и дополненное. - Москва: "Родник", 1996.-704 с.

[22] Статьи из «Трутня» - «Письмо Чистосердова издателю», «Рецепт для Безрассуда», «Копия с отписки», «Копия с помещичьего указа»; из «Живописца» - «Отрывок из путешествия в ***И***Т***», «Письмо уездного дворянина его сыну». Хрестоматия по истории СССР XVIII века. Под редакцией Л.Г. Бескровного и Б.Б. Кафенгауза. М., Соцэкгиз, 1963. Н.И. Новиков. Избранные сочинения. М.; Л. 1951.

[23] «Указ Архарову, 23 сентября 1784года», «Указ графу Брюсу, 7 октября 1785 года», «Указ архиепископу Платону, 7 октября 1785 года», «Указ графу Я.А.Брюсу, 23 декабря 1785 года», «Указ архиепископу Платону, 23 декабря 1785 года». Лонгинов М.Н. Новиков и московские мартинисты.- Спб.: Издательство «Лань», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000.

[24] «Нравоучительный катехизис Истинных Ф-к М-в». Там же.

[25] «Клятва». Сахаров В.И. Иероглифы вольных каменщиков. Масонство и русская литература XVIII- начала XIX века». М., Издательство «Жираф», 2000.

[26] «Ответы Новикова Шешковскому в Шлиссельбурге, в июне 1792 года». Лонгинов М.Н. Новиков и московские мартинисты.

[27] «Ода» Ф.П.Ключарев. Там же.

Из речей И.Г. Шварца. Сахаров В.И. Иероглифы вольных каменщиков.

[28] А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Н.,М.: "История педагогики""Просвещение",1982. С.4-58. Блинов В. И. Диссертация: «Развитие теории и практики образования в России XVIII - начала XX века под влиянием ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания». SCHOOL.EDU.RU

[29] Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Издание 10-е. Сенатская типография, 1917. С.715.

[30] Цит. по Моряков С.88.

[31] Моряков С. 90.

[32] .А.В. Семека. Русское масонство в XVIII веке. Тайные общества ордена и секты.

Гусейнов А.А. другая периодика см. статью.

[33] В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций. Лекция восемьдесят первая.

16 Каменский А. Б. Россия в XVIII веке. М.: АСТ: Астрель, 2006. С. 132

17 Семека А.В. Русское масонство в 18 веке. Тайные общества, ордена и секты. С. 154.

[35] Лонгинов М.Н. Новиков и московские мартинисты. – СПб.:Издательство «Лань», 2000. С. 462.

[36] Крюкова Ю. С. Нравственный облик масона эпохи Екатерины II (на основе масонских произведений И.В. Лопухина). Ярославский педагогический вестник. 2002. № 4 (33) С.2.

[37] Присяга. Сахаров В. И. Иероглифы вольных каменциков. С. 173.

[38] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. Глава 1.Богословие и мистика в предании восточной церкви. Москва, 1991 год.

[39] Лосский В.Н.. Догматическое богословие. Глава 2. Христианская антропология.Библиотека православного христианина. Москва, 1991 год.

[40] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. Глава 1.Богословие и мистика в предании восточной церкви. Москва, 1991 год

[41] Гусейнов А.А. История этических учений. Раздел восьмой «Россия». Нравственное учение масонства. //www.gumer.info//. С.790.

[42] Гусейнов А.А. История этических учений. Раздел восьмой «Россия». Нравственное учение масонства. //www.gumer.info//С. 791.

[43] Рыкова Е.К. Русское масонство и славянофильство: точки соприкосновения. С.142.

[44] Джейкоб Маргарет К. Масонство// Мир Просвещения.

[45] Гусейнов А.А. История этических учений. Раздел восьмой «Россия». Нравственное учение масонства. История этических учений. //www.gumer.info//. С. 794.