Католическое харизматическое возрождение
Общая История:
Харизматическое движение началось в католической церкви США в 1967 году, когда в католические молитвенные группы начали проникать нео-пятидесятнические практики (глоссолалии, т.е. говорение на иных языках, пророчества, и самое главное - экстатичная молитва, энергичная месса, излечения и вера в прямые божьи дары). Первая подобная молитвенная община появилась в феврале 1967. Оставаясь в лоне католической церкви, харизматические молитвенные группы и движения сочетают традиционное участие в церковной мессе с харизматическими как индивидуальными, так и главное - групповыми молитвами. В католическом харизматизме глоссолалии не уделяется столь значительное внимание, как в пятидесятничестве. Движение неоднозначно оценивают и католические иерархи. В 1972 году создается "Международная информационная служба" (ICO - International Communications Office), которая занялась организацией международных конференций лидеров нового движения, координацией его деятельности. В 1981 эта служба переформирована в "Международную Службу Католического Харизматического Возрождения" (International Catholic Charismatic Renewal Office - ICCRO). В ноябре 1990 года некоторым харизматическим общинам (вид которых варьировался от просто встречающихся молитвенных групп до групп почти монашеских) статус "Частной ассоциации верующих христиан понтификационного права" со своим Президентом. В 1993 в "Службе" происходят очередные изменения - принимается Статут и меняется последнее слово в назывании - на "Служения" (International Catholic Charismatic Renewal Services). Общины остаются совершенно независимыми и чаще всего существуют в качестве молитвенных групп при приходах (однако есть и чисто харизматические католические общины. Особую популярность движение приобрело в латиноамериканских странах и Филиппинах. Считается, что около 120 миллионов верующих (на мой взгляд сильно завышенные цифры) так или иначе связаны с харизматическим католицизмом. По подсчетам католиков-харизматов в мире 120 миллионов человек (11% от всех католиков). Однако сюда они явно зачисляют не только практикующих харизматов, но и кто когда-нибудь случайно заходил на харизматическую молитву или заходит 1-2 раза в год. В то время как еженедельно/ежемесячно в молитвенных собраниях по их подсчетам участвует около 33 миллионов верующих (наименьший удельный процент подобных групп находится в Европе в 850 тысяч человек в почти 10 тысячах молитвенных группах, а самый крупный процент католиков-харизматов в Латинской Америке, где подобных групп более 100 тысяч и посещают их более 25 миллионов верующих).
Также в качестве особого отличительного символа движение Харизматического обновления использует "Крест Возрождения", который можно носить в качестве нательного креста, отличительного значка (по которому можно узнать члена движения) или розария.
Директор Международная информационная службы:
Ральф Мартин (октябрь 1972 -1979)
о. Том Форрест (1979- июнь 1981)
Председатель совета (с 1988 Президент) Международной Службы Католического Харизматического Возрождения (1981-1993), Международных Служений Католического Харизматического Возрождения (1993-:
о. Том Форрест (июнь 1981 - 1985)
о. Фио Маскаренас (1985-1988)
о. Диего Харамилло (1985-1991)
Чарльз Уайтхед (1991-2000)
Аллан Паноцца (2000-
Католический Харизматизм в Литве:
В Литву католический харизматизм пришел в 1986 году и ее первым лидером стал священник Валериюс Рудзинскас. В 1988 году на общину сильное влияние оказала новая харизматическая протестантская церковь "Слово веры". Из этой общины в 1990 году сформировалась община "Живые камни", действующая в Каунасе при костеле св.Антония Падуанского. В 1997 году Валериюс Рудзинскас создал монашеско-мирянскую "Общину Полного дома" в деревне Панарос (в Варенском районе) на подобие монастыря. 23 мая 1999 община была официально учреждена, а в 2001 подтвержден ее устав. Занимается активной социальной работой, помощью наркозависимым. В Вильнюсе группа харизматической молитвы (ок. 15 человек) собирается в бернардинском приходе св.Фарнциска Асизского. Также харизматические группы имеются в Шауляй и Кретинге.
Католический Харизматизм на Филипинах:
1. Фонд глобальной миссии "Пары за Христа" - организация мирян, созданная в 1981 в Маниле. Члены движения объединяются в домашние ячейки (10-12 человек), чьи руководители объединяются в Единицы, чьи руководители в свою очередь объединены в собрания, в свою очередь объединенные в кластеры. Центр пирамидальной структуры находится в Маниле. В 2005 организация была окончательно признана Ватиканом как Частная Ассоциация Верующих. Объединяет около 1 миллиона верующих в 132 странах мира, в основном филиппинцев.
2. "Эль Шаддаи" - крупнейшее харизматическое движение Филиппин. В 1984 году священник Веларде начал вести еженедельную передачу о Библии "Эль Шаддаи" на радио (им купленном). Утверждал, что его слушатели излечались. Затем он начал ежемесячно проводить молитвенные собрания в живую около здания радио, которые с ростом популярности превратились в еженедельные. Популярность его харизматических собраний выросла настолько, что он начал проводить их на футбольных стадионах и стал учреждать дочерние молитвенные группы. Ныне собрания самого Майка Веларде, лидера движения собирают десятки тысяч, а всего в движении участвуют по подсчетам самого "Эль Шаддаи" около 8 миллионов человек по всему миру. Считается, что Веларде имеет и немалое политическое влияние. О, Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.
Ты – Утешитель всей земли,
Ты – Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты – благодать семи щедрот
И сила Вечного Отца,
Ты – речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
В сердце любовь святую дай,
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу Отцу
И дай познать нам Сына путь,
И Ты Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.
Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним – Воскресший Сын.
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един.
Аминь.
История Обновления в Святом Духе в Католической Церкви
Рождение Католического Харизматического Обновления: свидетельство участницы молитвенного уикенда университета Дюкесн
С самого начала так называемое харизматическое движение в Католической Церкви было евхаристическим. В 1967 г группа студентов одного из американских университетов организовала молитвенный уик-енд. Под влиянием двух профессоров, которые перед этим интересовались протестантским харизматическим движением, они вместо намеченной темы решили заняться феноменом так называемого крещения в Святом Духе, описанного на страницах Деяний Апостолов. Ничего чрезвычайного не происходило до последнего вечера, когда они организовали незапланированную адорацию (поклонение Пресвятым Дарам). И именно Иисус, сокрытый в Пресвятых Дарах, положил начало католическому харизматическому движению, потому что все, кто заходил в часовню, чудесным образом переживали нечто в своей душе, а также в своем теле – нечто называемое крещением в Святом Духе.
Некоторые из участников той адорации, под влиянием силы с неба попадали на пол, а в душе переживали огромное, никогда доселе не испытанное сожаление о своих грехах; другие так мощно переживали присутствие Бога, что аж плакали от счастья, а третьи хотя не переживали ничего особенного физически или эмоционально, чувствовали в глубине своей души огромное желание молиться, читать Библию, познавать живого Бога и принимать Его в Святом Причастии. Были те, которые загорелись желанием прославлять Бога, и с их уст поплыли мелодичные слова, а вернее звуки, значения которых они и сами не понимали (так называемый дар языков см. 1 Кор, 12-14). Позже в них появлялись и другие дары Духа Святого: пророческие слова или сны, дар исцеления, решимость и, даже больше, чувство необходимости провозглашения Благой Вести (апостольства, свидетельства), а также тяга к общинной молитве спонтанного прославления.
Это переживание было настолько чудесным, приносившим такую свежесть и новизну, так зажигало их сердца любовью, что не возможно было не поделиться с другими. На сегодняшний день, движение Обновления в Святом Духе в Католической Церкви является вторым по численности участников. Оно распространилось на все континенты, в разных краях, епархиях, церковных структурах, общинах. Чаще всего это движение передается от человека к человеку, одно горящее сердце помогает зажечься другому. Но бывает и так, что Дух Святой не ждет человека, а Сам приходит и наполняет его, а он только через некоторое время осознает, что с ним произошло.
Что за люди являются участниками этого движения? Самые разные. Но их всех объединяет одно – жажда встретить Живого Бога, переживать Его близость. Они хотят быть наполнены Его Духом, Его любовью, Его силой, харизматами, дарами. Главная цель наших встреч – прославлять Бога. Разве не это главная цель христианской жизни?
о. Петр Куркевич OFMCap
По материалам статьи из газеты "Парафіяльна газета" - "Вогонь - I Всеукраїнська Харизматична Конференцїя Прославлення"
--------------------
Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Коринф. 4:7)
Arsen 28.6.2009, 22:28
Сообщение #2
Цитата
бывалый
Группа: Участник форума
Сообщений: 251
Регистрация: 8.3.2009
Пользователь №: 258
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Лук. 11:13)
Папа Иоанн Павел II о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви
На 6-ой Международной Ассамблее Католического Харизматического Обновления 15 мая 1987