Причины возникновения христианства.
Причины | характеристика | выводы | |
Политические | Необходимость укрепление императорской власти Положение разных народов Рим.имп. Активизация других народов | ||
Внутриполитические | |||
Внешнеполитические | |||
Культурные | Гладиаторские бои, унижение слабейших с одной стороны и проповеди ненасилия и любви к ближнему с другой |
Основные черты х-ва | Основные черты язычества |
Вера в 1 Бога | Многобожье |
Милосердие | Выживает сильнейший |
Вера в загробную жизнь | Вера в перерождение |
Фатализм | Природа решает всё |
.
Результат принятия христианства.
Политическое развитие | Экономическое развитие | Культурное развитие |
Происходит укрепление центральной власти | Отпала надобность тратить огромные средства на ритуалы в честь множества богов. Деньги направлялись не в роскошь, а необходимые сферы. | Начинается строительство зданий совершенно иного типа. Меняются моральные нормы народа. |
Вывод | Вывод | Вывод |
Общие черты мировых религий
Монотеизм,главные заповеди, место покланения(мечеть,храм,церковь) |
Христианство и Язычество
Литература.
- « Христианство» Я познаю мир. Изд. АСТ, Артель, 2005г(Полянская И.Н)
- Детская библия.( любое издание)
- История средних веков Ч 2. Риер Я.Г Могилёв…..2000г.
- Хрестоматия по истории древнего мира
- Учебная тетрадь для учеников 5 класса
- История Византии ч 1 ( для учителя)
- Документальный фильм – Падение Византии
- Донина А.У. У истоков христианствая . (1979)
- Ивонин Ю.Е, Казаков М.М Очерки христианской церкви. Смоленск 1999
- История инквизиции. М 19994 Т1
- Федосик В.А Христианская церковь в Римской империи 3 нач 4 вв Мн 1992
- История Древнего Рима. В.И. Кузищин. И.А. Гвоздева
Ученик 5 класса должен уметь:
Хронологические умения
- Синхронизировать основные исторические события в развитии зарождения новой христианской цивилизации( опираться на табл.ревра.Христианства в государ.религию)
- Делать различия в истории между зарождениям, развитием, становлением христианства ( на основе таблицы)
Картографические умения
- Показывать на карте Древнего мира необходимые регионы, страны.
- Уметь при помощи карты описать географические условия и попытаться объяснить их влияние на возникновения христианства.
Источеский анализ.
- Ученик должен выделять основные и второстепенные причины становления христианства как государственной религии .(на осн. Парагр)
- Найти общие черты между язычеством и христианством, а так же их отличия. Составить таблицу на основе сравнительной таблицы.
Устная и письменная речь
- Уметь правильно представлять своё мнение, выводы, суждения.
- Делать сообщения, выделять самое главное.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ. Основой всей европейской средневековой духовной культуры была единая, универсальная, религиозная идеология – христианство[1]. Оно было путеводной звездой и в исканиях философов, и в творчестве литераторов, художников и скульпторов, и в повседневной жизни людей. Оно определяло миропонимание как верхов общества, так и "простецов", "простых людей".
Известно, что христианство, как впрочем, и любая иная религиозная доктрина исходит из представления о постоянстве и неизменности мира, в котором человек – существо временное, подчиненное, бессильное что-либо изменить. В принципе, и современная наука признает, что мир, в котором мы живем, есть объективная реальность, существующая по снезависимым от воли людей. Человечество должно учитывать эти законы, подстраиваться под них. Но научное понимание мира предполагает изучение этих законов и их применение для обновления, улучшения условий и стандартов жизни. Наука исходит из признания принципиальной познаваемости мира.
Религиозные же воззрения, возникшие в донаучную эпоху, когда знания об окружающем пространстве еще были крайне ограничены и примитивны. Поэтому мир воспринимался как непонятная, непознаваемая, раз и навсегда данная реальность. Поскольку же представления и даже фантазии до- и раннеисторического человека не выходили за рамки его жизненного опыта, внешний мир воспринимался как вместилище хотя и сверхъестественных, но человекоподобных существ, которые этим миром управляют своей сверхъестественной волей. Так появились боги. На определенном этапе развития человеческого общества возникло понимание всеобщности и взаимосвязанности всех мировых процессов, и появился единый Бог – по сути, персонифицированная мировая закономерность. Так возникли иудаизм, а из него – христианство и генетически связанный с ними ислам[2].
Особенностью первобытного, древнего и средневекового миропонимания было представление о статичности, неизменности жизни. Ибо примитивный ручной труд совершенствовался крайне медленно, практически незаметно для целых поколений. Аграрное хозяйство – основа тогдашней жизни – вообще консервативно по своей природе. Обмен был ограниченным, деньги вкладывать было не во что, запасы или копили, или проедали. Такая жизнь отразилась и в религиозных представлениях о неизменности всего сущего.
Конечно, законы материального мира действительно постоянны. Но развитие производства, которое началось уже в средневековой Западной Европе и существенно ускорилось в новое время, с началом промышленного переворота, породило идею прогресса как блага, улучшавшего, облегчавшего жизнь людей. Большинство современных людей с этой идеей свыклось и воспринимает ее как должное (завтра - лучше, чем вчера, а если это не так, то надо что-то менять в обществе, чтобы было так).
Религия же закрепила доиндустриальный подход. Мир – постоянен, стабилен, стремление его изменять – нарушение Божье воли, вмешательство в Его деяние, то есть – грех. Отсюда – склонность традиционного человека к подчинению, пассивности: "На все – воля Божья".
Последний вечер вместе со своими учениками. Явление Христа перед учениками.