Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие).
Разрушались культовые сооружения — идолы, капища. Уничтожались представители русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 (а также в 1071 году) сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях»; в 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба («это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева»)
Предполагают, что начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.
Литература.
1. Введение христианства на Руси. М., 1987
2. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. В 2 т. М., 1880—1911
3. Кузмин А.Г.Крещение Руси:концепции и проблемы.
4. «Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. М., 1988.
5. Христианство в России Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
6. Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/