Смекни!
smekni.com

Хуана I Безумная (стр. 2 из 2)

В январе 1507 она наконец разрешилась от бремени девочкой Екатериной в деревне Торквемада. Тогда гроб был открыт в третий раз, и Хуана снова посмотрела на останки любимого мужа.

В Торквемаде Хуана прожила несколько месяцев, никуда не отлучаясь. Получив известия, что её отец отплыл из Неаполя и готов принять власть, она приказала открыть гроб в четвёртый раз, напоследок. До Гранады она так и не доехала.

Другой элемент легенды — что Хуана ездила с гробом мужа по стране несколько лет (до 3). Это также преувеличение. Датировка и маршрут прослеживается достаточно чётко. Одна из версий гласит, что монахи могли внушить Хуане мысль, что Филипп может воскреснуть (существовало предсказание о принце, который сделает это через 14 лет после смерти). Таким образом, её желание не погребать его и обеспечить свободный доступ получает ещё одно объяснение.

Отец поместил её в Тордесильяс.

3.5. Жизнь в заточении

Родившаяся после смерти отца Екатерина Австрийская — инфанта Каталина, была оставлена матери. Хуана воспитывала Каталину в Тордесильяс. Когда будущая королева Португалии уже девушкой была забрана оттуда ко двору в преддверии подготовки брака, все отмечали её некоторую неадекватность.

Мать относилась к ребёнку, как к последнему, что осталось у неё от мужа. Она считала, что он говорит с ней посредством лепета младенца. Кровать девочки помещалась в алькове комнаты, попасть в который можно было лишь мимо Хуаны. Единственным развлечением ребёнка было смотреть в окно. Компанию Хуане составляли лишь две женщины. Забрать Каталину у истеричной матери было невозможно.

Когда в 1516 г. после смерти Фердинанда новый король, её сын Карл, будущий император, приехал с сестрой Элеонорой навестить мать, он был поражен не только тем, насколько она пренебрегала гигиеной и комфортом для себя и для дочери, но также и тем какой образ жизни вела Хуана. Её обычной пищей был хлеб и сыр. Их оставляли у её двери. Она не допускала, чтобы кто-нибудь видел, как она ест. Карл сказал стражам: «мне кажется, самой нужной и необходимой вещью будет, чтобы никто не мог увидеть Её Величество. Потому что ничего хорошего из этого выйти не может».

3.6. Формулировка диагноза

· помимо некрофилии, которая достаточно спорна

· «типичная шизофрения»

· дурная наследственность (см. её бабка Изабелла Португальская, супруга короля Хуана II Кастильского, чья шизофрения сегодня подтверждается учёными). Черта у её потомков Габсбургов будет встречаться достаточно часто.

Подобные курьезы будут встречаться практически на всем протяжении существования рода Габсбургов, потомки которого будут сплошь и рядом плодами кровосмесительных браков между родственниками из различных ветвей этой династии. Неадекватность, врожденные отклонения и недостатки следствием которых является близкое родство между супругами станут своего рода отличительной чертой Габсбургов. Хуана Безумная в лице истории стала лишь одним из первых членов династии подверженным столь типичной душевной неполноценностью.

4. Дети

Хуана родила шестерых детей:

1. Элеонора Австрийская (1498—1558)

2. Карлос (Карл V) (1500—1558)

3. Изабелла Австрийская (1501—1526)

4. Фернандо (Фердинанд I) (1503—1564)

5. Мария Венгерская (1505—1558)

6. Екатерина Австрийская (1507—1564)

5. Произведения искусства

· Портрет Хуаны, кисти Хуана Фландеса. 1496—1500. Вена, Музей Истории Искусства

· Подростковый портрет инфанты Хуаны. Мастер жития св. Иосифа, Вальядолид, музей скульптуры.

· Две боковые створки алтарного триптиха, изображают Хуану и Филиппа как донаторов [2]. Мастер легенды Св. Иосифа (Jacob van Laethem?). Ок. 1505.

· Надгробие Хуаны и Филиппа в королевской капелле, Гранада. Скульптор — Bartolomé Ordóñez [3], ок.1519.

· Часослов Хуаны Безумной в Британской Библиотеке [4].

· Гравюра, изображающая пожилую Хуану. (SUYDERHOEF, Jonas after Pieter SOUTMAN)[5].

6. Хуана в искусстве

Фигура Хуаны привлекала артистов. Преимущественно, периода романтизма — благодаря её безответной любви, ревности и преданности.

6.1. В литературе

· Пьеса в четырёх актах Felipe el Hermoso (1845) — Eusebio Asquerino and Gregorio Romero.

· Пьеса La Locura de Amor (1855) — Manuel Tamayo y Baus.

· Пьеса «Santa Juana de Castilla» (1918) — Гальдос, Бенито Перес

· Роман El Pergamino de la Seducción (The Scroll of Seduction) (2005) — Gioconda Belli. Действие происходит в современности. Профессор зачаровывает юную студенку историей о Хуане, соблазняет её, в результате чего девушка воспринимает дух безумной королевы и её переживания. Таким образом, история показывается глазами современного человека.

· The Last Queen: A Novel of Juana La Loca — C.W. Gortner

В музыкеОпера Doña Juana la Loca (к. 19 в.) — Emilio Serrano.Опера La Loca (1979) — Gian Carlo Menotti. В живописи

· Картина в стиле историзм Juana la Loca (1877) — Francisco Pradilla.

· Картина в стиле академизм Joanna the Mad with Philip I the Handsome — Louis Gallait.

6.4. В кинематографе

· Locura de amor (1909)

· Locura de amor (1948)

· Juana la loca… de vez en cuando (1983)

· Juana la Loca (2001) (в русском прокате «Безумие любви») — на основе пьесы «La Locura de Amor». Режиссёр — Винсенте Аранда (исп. Vicente Aranda). В главной роли — Пилар Лопес де Айала. Фильм получил 12 номинаций на Los Premios Goya. Пилар Лопес де Айала получила награду в категории «Лучшая женская роль».

Список литературы:

1. Juhanna/Juana

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хуана_I_Безумная