Смекни!
smekni.com

Минойская цивилизация 3 (стр. 3 из 3)

Дома бедняков были построены на окраинах, представляли собой простые, одноэтажные строения.

Нужно отметить хорошее санитарное состояние городов того времени. Наличие сточных канав позволяло сохранять чистоту в городе. Также есть подтверждения существования водопроводов из керамических труб, по которым вода поступала в жилища критян.

Критская архитектура еще не знает здания как законченного, пластичного тела, самостоятельного тектонического организма. Не существует принципов различия между экстерьерным воплощением и интерьерным замыслом. Дворец растет, свободно заполняя пространство, ассиметрично, на нескольких уровнях. Несмотря на свою хаотичность постройка воспринимается как единый архитектурный ансамбль.

Чтобы в целом посмотреть уровень развития строительного дела в период «новых дворцов», стоит обратить внимание на замечательный и по тем временам непревзойденный Кносский дворец, открытый А. Эвансом в 1900 г. Огромный по площади дворец занимал 16000 м2, почти половину которого занимал главный двор, прямоугольный в плане, служивший световым колодцем для остальных помещений. По всей видимости, двор использовался для сакральных действий. По бокам двора были возведены два ряда довольно коротких колонн, плавно сужавшихся от широкой вершины к узкому основанию.

Во дворце имелись также официальные помещения вроде Тронного зала с сохранившимся на своем прежнем месте каменным троном - гипсовым креслом с волнистой спинкой, расположенным прямо против входа. Зал, где царь-жрец снисходил до общения со своими подданными. По периметру зала стояли облицованные алебастром скамьи для царских советников, жрецов, сановников.

Зал Двойного топора считается самым большим из сохранившихся помещений, вероятно, он имел культовое или государственной значение и располагался в восточной части дворца.

Минойская царица имела отдельные покои с сокровищницей и ванной комнатой. Вода подавалась во дворец по керамическим трубам из водоема, находившегося за пределами дворца.

Многие помещения дворца использовались как святилища для религиозных обрядов и церемоний. Крипты-тайники, в которых устраивались жертвоприношений подземным богам, бассейны для ритуальных омовений, небольшие домашние часовни и др.

В мастерских дворца работали ювелиры, гончары, художники-вазописцы и ремесленники других профессий.

Также в нижних этажах имелись кладовые для огромного количества продовольствия и хранения других запасов.

Внутрь дворца вело несколько входов, у которых находились особые помещения для дворцовой стражи.

К дворцу прилегало открытое пространство - вымощенный западный двор с открытыми местами для совершения культовых обрядов, а также зрелищная площадка

Стены дворца были расписаны очень яркими, красочными фресками, многие из которых изображают сцены из жизни, природу, растения, птиц, морских животных. Люди, изображенные на кносских фресках, участвуют в каких-то сложных и не всегда понятных церемониях: шествуют в торжественной процессии, неся сосуды; плавно кружатся в танце вокруг священного дерева; наблюдают за обрядом или представлением. Сцена «игр с быком» - единственная тревожная нота в минойском искусстве, которому чужды сцены войны и охоты.

От стен дворца были вымощенные дороги, две их которых вели к Малому дворцу и Царской вилле.

Также в Кносском дворце были найдены образцы письменности позднеминойского периода, написанные т. н. линейным письмом В. «Кносские тексты содержат сведения и о хозяйственной деятельности, подвергавшихся строгому учету дворцовыми экономами. Особо отметим документы, в которых записывали наличие колесниц и предметов вооружения. Характерной особенностью текстов из Кносса является то, что в них обычно употребляли только один царский титул - ванакт. Ни имен царей, ни их пышных титулов в известных ныне ахейских текстах не найдено. Можно полагать, что сугубо деловое отношение самих царей к хозяйственным документам диктовало их служителям лаконичный стиль, столь отличный от эпического языка».[16] То, что документы, написанные линейным письмом Б были найдены исключительно в Кноссе в слоях, датируемых 1450-1400 гг. до н. э. объясняют тем, что все связи с Пелопоннесом были сосредоточены в руках Кносских царей.

Дворцы в Фесте и Маллии в основном повторяли планировку Кносского дворца. Дворец в Като-Закро отличался наличием цистерны для воды и священным источником. Отличия в архитектуре дворца можно объяснить более поздней постройкой.

1. Гибель Минойской цивилизации.

Вопрос о том, каким образом и кем была разрушена критская цивилизация, до сих пор остается неразрешенным. Существуют следующие теории:

· Теория возвышения Микен строится на том, что было некое восстание местного населения против микенских властителей, но это мало подтверждается существующими источниками.

· Теория вмешательства ахеян. На острове стало сильно заметно влияние материковой культуры в архитектуре, вазописи и др. видах искусства. Наличие ахейского диалекта и его слоговое письмо Б. В 1966 г. Было найдено погребение кносской царицы в Фолосе, в котором был найдет ахейский инвентарь, что позволяет сделать вывод о ее «материковом» происхождению. Все это говорит о том, что критское могущество в конце XV в. до н. э. было сокрушено ахейцами, переселившимися из Пелопоннеса.

Очевидно, в конце XV или начале XIV в. кносский дворец был разрушен и в дальнейшем никогда уже не восстанавливался полностью. В огне пожара погибли многие замечательные произведения минойского искусства. С тех пор упадок минойской цивилизации становится необратимым процессом. Она все более вырождается, утрачивая свое неповторимое своеобразие. Крит превращается в глухую, отсталую провинцию. Главный очаг культурного прогресса и цивилизации в районе Эгейского бассейна перемещается теперь на север, на территорию материковой Греции, где в это время достигла высокого расцвета так называемая микенская культура.

2. Заключение.

Таким образом, можно сказать, что Минойская цивилизация была по истине прогрессивной, т. к. сдвиги, приведшие к устойчивым культурным, хозяйственным и технологическим традициям и структурам прослеживаются на всем периоде становления и развития цивилизации. Возникновение Критской культуры было обусловлено удачным географическим положением, плодородием почв и быстрым ростом населения. Толчок к бурному развитию минойцы получили благодаря наличию парусного судна, контактов с цивилизациями Древнего Востока и способностью адаптации, переосмысления и переработки чужих культур и внедрение их в свою, при этом, не растворяясь в чужеземном.

Гибель Минойской цивилизации воспринимается как некий трагический финал, вызванный действием внешних причинБ о характере которых можно только догадываться.

Минойская цивилизация оставила нам много тайн и загадок. Минойцы исчезли после извержения вулкана Санторинэ. Есть предположение, что они прилетели на землю из других миров, но это не доказано. Есть предположение, что оно не исчезли, а улетели назад, но это тоже не доказано. Ученые много лет изучают Минойскую цивилизацию, но пока вопросов больше, чем ответов.

Список литературы:

1. Андреев Ю. В. Минойский Крит и микенский мир во II тыс. до н.э. (У истоков европейской цивилизации)

2. Эгейский мир в преддверии цивилизации "Вестник древней истории". 1995. С. 100. источник: http://liberea.gerodot.ru/a_hist/andreev008.htm

3. «Кругосвет» онлайн энциклопедия. Источник: http://www.krugosvet.ru/

4. История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 2005 источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberIII.htm

5. «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999

6. А.В. Постернак. «История Древней Греции и Древнего Рима»

7. Крито-микенская эпоха. Источник: http://society.polbu.ru/posternak_ancienthistory/ch02_all.html

8. История Европы с древнейших времен до наших дней; Издательство "Наука" РАН, Москва, 1988 источник: http://www.world-history.ru/

9. Всемирная история в 10 тт. М., 1958.


[1] «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр. 33

[2] История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 2005 источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberIII.htm

[3]«История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999.

[4] Андреев Ю. В. Минойский Крит и микенский мир во II тыс. до н.э. (У истоков европейской цивилизации)

Эгейский мир в преддверии цивилизации "Вестник древней истории". 1. 1995. С. 100. источник: http://liberea.gerodot.ru/a_hist/andreev008.htm

[5] Андреев Ю. В. Минойский Крит и микенский мир во II тыс. до н.э. (У истоков европейской цивилизации)

Эгейский мир в преддверии цивилизации "Вестник древней истории". 1. 1995. С. 100. источник: http://liberea.gerodot.ru/a_hist/andreev008.htm

[6] Андреев Ю. В. Минойский Крит и микенский мир во II тыс. до н.э. (У истоков европейской цивилизации)

Эгейский мир в преддверии цивилизации "Вестник древней истории". 1. 1995. С. 100. источник: http://liberea.gerodot.ru/a_hist/andreev008.htm

[7]«История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999

[8] Энциклопедия «Кругосвет» источник: http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/MINOSKAYA_TSIVILIZATSIYA.html

[9] История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 2005 источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberIII.htm

[10] История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 2005 источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberIII.htm

[11] «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр. 41

[12] «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр 36.

[13]«История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр. 40

[14] «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр. 42

[15] «История Древней Греции». Составитель Паневин К. В. © «Издательство Полигон», 1999 стр. 43

[16]История Европы с древнейших времен до наших дней; Издательство "Наука" РАН, Москва, 1988 источник: http://www.world-history.ru/