План
Введение
1 Античность
2 Восприятие красоты в искусстве
2.1 Эрос и красота физическая
2.2 Духовная красота
2.3 Эталоны физической красоты в разных культурах
2.3.1 Эталоны женской красоты
2.3.2 Эталоны мужской красоты
2.3.2.1 XXI век
3 Конкурсы мужской красоты
Список литературы
Введение
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное.[1]
1. Античность
Со времён античности понятие красоты является одним из важнейших в философии восприятия бытия. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения.[2]
Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.
По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.
Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному.
2. Восприятие красоты в искусстве
В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты — инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым.[3]
· Хариты — копия древнегреческой скульптуры
· Гермес — древнегреческая скульптура
· «Русская красавица». Картина Константина Маковского (1839-1915).
· «Хельга». Андерс Цорн, 1917
· «Купальщица». Огюст Ренуар, 1893
· Афродита, Эрот и Пан
· Камиль Рокплан — Девушка с цветами
· Б.Кустодиев — Русская Венера
2.1. Эрос и красота физическая
Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно. Здесь действует «опыт предшествующих поколений».[4]
Разностороннее развитие человеческого тела достигается большим трудом — так же, как и все другие достижения.
2.2. Духовная красота
Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.
2.3. Эталоны физической красоты в разных культурах
История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Помимо очевидного предпочтения людей без выраженной физической асимметрии тела, а также «средних» по внешнему виду (в каждой расе — свои эталоны), существуют иные, меняющиеся культурные предпочтения.
В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века, века развития олимпийского движения.
В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса), и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров — например, дамы Терборха).
К середине XX века эталоном красоты было довольно крепкое, массивное тело крестьянской, закаленной в тяжелом труде девушки.
Эталоны женской красоты
В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкими бёдрами и длинными ногами. В то же время красивой считают не слишком большую. Женщина должна обладать грациозной фигурой, фотогеничностью и иметь знаменитые параметры 90 – 60 – 90.[5]
· Мэрилин Монро, 1950-е
· Памела Андерсон, 1990-е
· Саша Пивоварова, 2010-е
Эталоны мужской красоты
XXI век
Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире, при этом редеющая с годами шевелюра и появляющиеся морщины далеко не всегда влекут за собой потерю привлекательности. Таковы результаты опроса, проведенного международной маркетинговой компанией Synovate [6]
3. Конкурсы мужской красоты
В некоторых странах проводятся также конкурсы мужской красоты. Они во многом схожи с конкурсами женской красоты, отличаясь лишь тем, что упор делается на мужских качествах: удали, силе, атлетичности. Такие конкурсы проводятся, например, в Швейцарии, где ежегодно, путём голосования по окончании конкурса, выявляется «Мистер Швейцария».[7]
Список литературы:
1. Бычков В. В. «Эстетика». — М.: Гардарики, 2005.У каждого есть свое понятие красоты...ты всегда видишь ее...
2. Асмус В. Ф. «Античная философия»
3. И.Ефремов — Лезвие бритвы — спор о красоте
4. Протопопов Анатолий. «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда» + «зеркало»
5. Красивое тело
6. Самыми красивыми мужчинами в мире признаны итальянцы
7. André Reithebuch ist Mister Schweiz (нем.)
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Красота