План
Введение
1 Биография
2 Произведения
3 Репродукции некоторых картин
4 Цитаты по теме
5 Примечание
по теме
Введение
Андрей Францевич Беллоли (1820—1881) — русский художник, мастер портрета.
1. Биография
Андрей Францевич Беллоли родился в Риме в 1820. Выпускник Академии Святого Луки. Приехал в Санкт-Петербург в конце 1850-го года. Первоначально занимался декоративными работами — росписями дворцовых плафонов и церквей.
Впоследствии большим успехом стали пользоваться его работы, выполненные маслом и цветными карандашами — женские и детские портреты.
А. Беллоли являлся активным и постоянным участником академических выставок, проводимых в столице, с 1861 года он являлся академиком Академии художеств по классу портрета.
В 1869 году им была устроена в Академии художеств выставка своих работ в пользу бедных учеников, вдов и сирот художников. Его художественное мастерство и активная гражданская позиция получают официальное признание российских властей: в 1870 году в связи со своим пятидесятилетием он был награждён орденом св. Станислава 2-й степени за многолетнюю художественную деятельность на пользу русскому искусству. В этом же году А. Ф. Беллоли создает и передает в дар Академическому музею одну из лучших и наиболее известных своих работ — «Купальщица после ванны». Было создано несколько композиционных вариантов этой картины, в частности, один из вариантов его «Купальщицы» был приобретен для своей коллекции Великим князем Николаем Константиновичем и в настоящее время находится в коллекции Музея искусств Узбекистана в Ташкенте.
Творческая судьба А. Беллоли сложилась в России счастливо и его работы принесли ему известность, но в 1881 году художник покончил жизнь самоубийством.
2. Произведения
· «Купальщица»
· «Купальщица после ванны», 1875.
· «Юдифь»
3. Репродукции некоторых картин
· «Купальщица», 1871 год
· «Купальщица после ванны», 1875 год
· «Купальщица», вариант картины
4. Цитаты по теме
Из статьи В. М. Гаршина «Вторая выставка „Общества выставок художественных произведений“»[1]:
… г. Беллоли, не довольствуясь успехом своей прошлогодней выставки голых и полуголых женщин, поставил одну из старых вещей — «Любовная записка». Прежде эта картина называлась «Первое любовное письмо», но г. Беллоли, вероятно, сам устыдился претендовать на то, что его картина может выразить какое-либо душевное движение! Просто сидит довольно приятная дама, с криво нарисованными глазами, и держит в руках бумажку; вот и все. Действительно здесь нет никакого «первого любовного письма». …
По поводу годичной выставки въ Академіи художествъ[2].
Прочіе работаютъ старательно и честно, но ведь и фотографическіе станки тоже честно и старательно работаютъ. Портретисты-акварелисты — нашъ Рауловъ и заезжій римлянинъ Беллоли, каждый въ своемъ роде выставили вещи, достойныя полной похвалы, — одинъ чрезвычайно сильныя, другой граціозныя, и вотъ единственные замечательные портреты выставки. Академія, вероятно ища пятенъ, не нашла неприличнымъ рядомъ съ Беллоли выставить оптическіе портреты Штейнберговъ и компаніи, а можетъ быть и это сделано въ удовольствіе публики. Спора нетъ, на промышленной выставке эти громады-фотографіи могли бы назваться художественными, какъ тканыя шолковыя картины ліонскихъ фабрикъ, но на художественной они кажутся немножко промышленными. Трудно также доискаться причины присутствія на художественной выставке некоторыхъ заказовъ для церквей.
5. Примечание
1. Впервые опубликована в газете «Новости», 1877, № 68
2. ПО ПОВОДУ ГОДИЧНОЙ ВЫСТАВКИ ВЪ АКАДEMIИ ХУДОЖЕСТВЪ
Ссылки по теме
· Андрей Беллоли
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Беллоли,_Андрей_Францевич