Смекни!
smekni.com

Обвинения Израиля в апартеиде (стр. 3 из 5)

Доктор Митчелл Бард утверждает, что ограничения, наложенные на жителей Палестинской автономии, вызваны требованиями безопасности и связаны с непризнанием арабами Израиля и стремлением его разрушить, в то время как чёрнокожие в Южной Африке не стремились разрушить государство, а лишь возражали против режима апартеида.[46]

Американский журналист арабского происхождения Джозеф Фара пишет, что проблема состоит в том, что в данном случае в преступлениях обвиняются жертвы, а расизм — это политика властей Палестинской автономии:[47][48]

Израиль является единственным государством на Ближнем Востоке, которое защищает права арабов — избирательное право, свободу слова, свободу публиковать газеты, протестовать против политики правительства. Арабы Палестинской автономии, однако, проводят официальную политику, по которой евреям запрещено жить на территории ПА и будущего государства. Это официальная политика этнической чистки. Это официальная политика геноцида.

Требование депортировать евреев с территории Палестинской автономии и запретить им жить на территории будущего палестинского государства поддерживается многими палестинцами.[49] Президент Палестинской национальной администрации, председатель ФАТХ Махмуд Аббас заявил, что не согласен «чтобы в палестинском государстве жил хотя бы один еврей»[50].

Бывший губернатор штата Арканзас Майк Хаккаби сказал, что не будучи евреем поддерживает Израиль, поскольку «во всем регионе только в Израиле соблюдаются права и свободы граждан».[51]

Министр внутренних дел Южной Африки Мангосуфу Бутелези заявил, что «израильский режим не является апартеидом. Это уникальный случай демократии».[52].

4.1. Критика достоверности данных, приводимыми рядом неправительственных организаций

Ряд источников обвиняют организацию «Бецелем» в искажении информации, скрытии неудобных фактов, и даже в их подтасовке. «Бецелем» также обвиняют в попытках «обелить террористов» и в предоставлении недостоверных статистических отчётов.[53][54][55][56][57].

Ряд источников критикует «Шалом Ахшав» за анти-израильскую, по их мнению, деятельность движения, финансируемую при этом другими государствами.[58][59][60][61][62][63][64] Одним из примеров некорректной информации, предоставляемой организацией «Шалом Ахшав» (англ.)русск., является ее утвердение о том, что 86,4 % территории города Маале Адумим расположено на частной арабской земле, но «когда были подняты и обнародованы соответствующие регистрационные записи, организация согласилась, что, возможно около половины процента (0.54 %) земли, занимаемой общиной, принадлежала арабам; но даже эта цифра весьма спорна».[15]

См.также: Критика «If Americans Knew»(англ. )

5. Обвинения в апартеиде по отношению к арабам, гражданам Израиля

5.1. Суть обвинений

В Израиле, в пределах границы 1967 года проживает 1.5 миллиона арабов, обладающих израильским гражданством, в отличие от арабских жителей контролируемых территорий, израильским гражданством не обладающих. Юридически, граждане Израиля — арабы обладают теми же правами, что и евреи. Однако, ряд авторов обвиняют Израиль в апартеиде по отношению к собственным гражданам — арабам и другим гражданам неевреям.[65][66][67][68] Среди обвинений:

· Закон о возвращении (иммиграции) в Израиль касается только евреев.

· Существует запрет на проживание и приобретение гражданства в Израиле супругов граждан, если этот супруг или супруга является уроженцем оккупированных территорий. Так же запрещено проживание в Израиле детей от таких браков старше 12 лет. Этот запрет касается всех граждан, чей супруг является выходцем с оккупированных территорий вне зависимости от национальности. Однако на деле он имеет особое значение именно для арабских граждан, поскольку именно у них часты браки с арабскими жителями оккупированных территорий.[69]

· До недавнего времениуточнить устав Еврейского Национального Фонда в распоряжении которого находилось 11 % земли Израиля запрещал передачу земли в аренду неевреям.[68]

· В израильском удостоверении личности существовала пометка, согласно которой можно было узнать, является ли гражданин евреем по национальности или нет. В 2002 году правительство Израиля приняло решение об отмене графы национальности в израильских удостоверениях личности.[70]

· Как правило еврейские и арабские граждане Израиля проживают в раздельных населенных пунктах, а в городах со смешанным населением в отдельных районах. Еврейские и арабские дети, как правило, обучаются раздельно. Однако эти явления не носят узаконенный характер. По данным газеты Guardian, согласно правительственному отчету Израиля за 1992 год, на еврейского ученика выделялось в среднем в два раза больше средств, чем на арабского.[68]

· Размеры финансирования еврейских и арабских населенных пунктов отличаются в пользу первых. По данным газеты Гардиан, министерства строительства Израиля в 2002 году выделило в среднем 14 фунтов стерлингов на душу населения для развития арабских населенных пунктов, в то время как в еврейском секторе эта сумма составляла 1500 фунтов на душу населения. Из 35 миллионов фунтов, направленных на развитие сети здравоохранения, лишь 200 тысяч (менее 1 %) предназначались для арабских населенных пунктов (при том что 20 % граждан Израиля-арабы).[68]

· Существует неузаконенная дискриминация по отношению к арабам в различных сферах.

5.2. Критика обвинений в апартеиде по отношению к арабам-гражданам

По словам корреспондента Би-би-си в Иерусалиме Джона Лейна, «израильские арабы давно уже жалуются на дискриминацию, однако правительство настаивает на том, что они обладают большими правами, чем в каком-либо другом государстве на Ближнем Востоке».[71]

Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман отмечает, что арабская партия, представители которой в израильском парламенте регулярно обвиняют Израиль в апартеиде, заявили даже на слушаниях в Верховном суде Израиля, что их целью является прекращение существования Израиля как еврейского сионистского государства. Он также сказал, что «линия разделения в политике проходит сегодня не между еврейскими и арабскими партиями, а между теми, которые поддерживают террор и теми, которые ему сопротивляются».[72]

Историк Бенни Моррис в связи с этим утверждает, что израильская политика по отношению к арабам диктуется соображениями безопасности, а не расизма (хотя существуют израильтяне, придерживающиеся расистских взглядов), и свобода, предоставленная арабским политикам и активистам, ратующим за уничтожение Израиля, намного больше той свободы, которая представляется в США и Европе местной оппозиции. По мнению Бенни Морриса, в США конгрессмен, призвавший к ликвидации Соединенных Штатов, будет сидеть в тюрьме, а не в парламенте.[73]

Американский политолог Даниэль Пайпс пишет, что палестинские арабы часто называют Израиль примером лучшего соблюдения прав граждан, включая арабов, по сравнению с политикой властей Палестинской автономии[74].

Ряд правых израильских политиков и общественных деятелей полагают, что происходит ущемление интересов еврейского населения в пользу арабов. Они утверждают, что арабы вытесняют еврейское население, не выполняют законов, не платят налогов и фактически формируют неуправляемые анклавы, в которых процветают воровство и наркоторговля.[75][76]

Факты о положении арабов-граждан Израиля

Арабы в Израиле имеют равное с евреями право голоса. Арабы в Израиле интегрированы в экономическую и политическую жизнь страны. В частности, арабские партии и депутаты представлены в Кнессете.[77].

В 2001 году Салах Тариф, представитель общины израильских друзов, стал министром без портфеля, однако через 9 месяцев ушёл в отставку по обвинению в коррупции. В 2007 году министром культуры Израиля стал араб-мусульманин, известный профсоюзный деятель Ралеб Маджадле, член партии Авода.[71] В Верховном суде Израиля один из судей — араб.[78]

В 2002 году Верховный суд постановил, что правительство не имеет право при раздаче земельных участков учитывать религиозную и этническую принадлежность.[46][70]

Израильские арабы пользуются всеми гражданскими правами и рядом льгот, которые не распространяются на евреев. В частности:[79]

· второй государственный язык в Израиле — арабский

· на арабов не распространяется всеобщая воинская повинность

· существуют государственные школы с преподаванием на арабском языке

· арабы имеют социальное страхование и бесплатное медицинское страхование

· арабы имеют право голоса, имеют свои партии и своих парламентариев

· существует государственное теле- и радиовещание на арабском языке

· арабские дети учатся в государственных вузах и получают стипендии. Арабские абитуриенты имеют льготный проходной балл для поступления в вуз

· в государственных университетах для арабских студентов созданы мечети, чтобы они могли молиться

· на развитие арабской культуры еврейское государство ежегодно выделяет крупные суммы

· арабские населённые пункты имеют спортивные клубы, которые также оплачиваются государством

Израильские арабы в целом беднее евреев, однако выходцы из арабских стран в Европе живут в ещё большей бедности, чем в Израиле и это не является основанием для каких-либо обвинений стран Евросоюза в апартеиде.[80] Министерство финансов Израиля утверждает что относительно низкий уровень жизни израильских арабов связан, в частности, с высокой долей многодетных семей.[81]

6. Сравнение с положением граждан некоторых арабских стран