ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так кто же прав? Справедливо ли утверждать, что западник – не патриот? На мой взгляд, западники – патриоты, ни чуть не уступающие славянофилам в своих чувствах к Родине. Осмелюсь, судя по себе, заявить, что это люди лишённые всяческих предрассудков, которых у русофилов предостаточно. Западник чувствует ту самую разницу между слепой любовью славянофилов и патриотическими чувствами. Человек, из благих намерений, вычленяющий положительные стороны развитой европейской культуры и стремящийся привить их русскому человеку.
К сожалению, действующая власть очень рискнет, если будет воспитывать в новых поколениях таких людей. Время не то. Сегодня в мире идёт жёсткая борьба России с Западным миром, в основе которого лежит американский стиль жизни. Глупо отрицать, что холодная война продолжается. Прозападные идеи, просачивающиеся во все сферы жизни, направлены на духовное разложение российского общества. Это ни что иное, как подготовка почвы для создания конфликтных ситуаций, подобно уже случившимся на Украине.
«Над нашей страной сегодня проводится профессионально спланированная, грамотно спроектированная глобальная операция. Это не пропагандистская чепуха и трескотня о заговорах и сговорах. Речь идет не о заговоре, а о желании и планах могущественного иностранного государства, его сателлитов, ненавидящих нашу страну многие сотни лет, справиться, наконец, с Россией. Стереть ее с мировых карт экономики, мировых карт геополитики, мировых карт дипломатии, мировых карт влиятельности, оборонного достоинства - всего, что страну делает государством.
Построены механизмы для управления Россией извне, за рубежом пишутся проекты указов и постановлений — указов российского президента Ельцина и постановлений правительства! Создаются проекты законов, проекты приказов и инструкции министерств. Эти инструкции присылаются в Россию и реализуются командой, властвующей сегодня в стране»[6], — пишет бывший советник президента Ельцина С.С. Сулакшин.
В эти трудные дни, Россия зажила по-другому. Негласная однопартийность, преемник вместо выборов, тесная связь политики с православием. Хотя религия, ни что иное, как мощный инструмент власти. Но в этом, я не осмелюсь возражать действующей власти, ибо такие меры, направленные на сбережение культуры русского народа, его самобытности, вполне обоснованы желанием русского народа, как и любого другого, быть независимым.
Подводя итоги своей работы, выходя на вопрос «Возможна ли демократия в российском обществе?», требующий не меньших размышлений я бы хотел привести слова эмигрировавшего из СССР американского историка А. Янова. На вопрос, уверен ли он, что “нам больше подходит западный путь развития”, Янов ответил: “Я недавно говорил об этом с Бабуриным. Он не против демократии, но считает, что ее надо соединить с патриотизмом и т.д. Но русская идея, на которой основана эта политическая позиция, несоединима с демократией. В ее основе лежит утопическая идея соборности, всеобщего согласия. Демократия же предполагает, что в обществе существуют непримиримые интересы. Она основана на идее оппозиции. Она, собственно, и есть не более чем эффективный механизм примирения таких интересов. Русская идея лишена такого механизма. Поэтому в ситуации кризиса она вырождается в диктатуру, в автократию, в фашизм” (“Независимая газета”, 20 февраля 1992 года).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АксаковК. С. Обосновныхначалахрусскойистории /К. С. Аксаков // Полноесобраниесочинений - М.:, 1861.-Т. 1.-С.1-6.
2. БердяевН.А. Славянофильствоиславянскаяидея // Русскаянацияиобновлениеобщества. М., 1990.
3. ГерценА.И. ПисьмаизФранциииИталии (1847 – 1852) // ГерценА.И. Собраниесочинений. В 30 т. - М., 1955. Т. 5.
4. КиреевскийИ. В. ОхарактерепросвещенияЕвропыиоегоотношениикпросвещениюРоссии: (Письмокгр. Е.Е. Комаровскому) / И. В. Киреевский // Избранныестатьи. - М.: Современник, 1984. - С. 199-238.
5. КлючевскийВ. О. ИсториясословийвРоссии / В. О. Ключевский //Соч.: В 9 т.-М,: Мысль, 1989. - Т.6. - С. 225-391.
6. ЛосевА.Ф. РусскаяФилософия- М.,1991 г. с.66
7. ПристенскийВ.Н. Правовойнигилизм: философско-антропологическиекорни. - http://www.orenburg.ru/culture/credo/01_2005/11.html
8. СтепунФ. А. МыслиоРоссии. Очерк VIII. С. 327.
9. УстряловН. Национальнаяпроблемаупервыхславянофилов. Русскаямысль, 1996 г. с.76
10. Философия: УчебникдляВУЗов / подред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова - М.: Культура, 1998 г. с.55
11. ХомяковА. С. ОбобщественномвоспитаниивРоссии / А. С. Хомяков // Остароминовом: ст. иочерки. - М.: Современник, 1988.- С. 222-239.
12. ЧаадаевП.Я. Философическиеписьма; ОтрывокизисторическогорассужденияоРоссии // Впоискахсвоегопути: РоссиямеждуЕвропойиАзией: Хрестоматияпоисториироссийскойобщественноймысли XIX и XX веков: Изд. 2-е, перераб. идоп. М., 1997. С. 47 – 60.
13. ЧаадаевП.Я. Статьииписьма: М., 1987; 2-еизд. М., 1989.
14. http://www.inozemtsev.net/index.php?m=vert&menu=sub2&pr=107&id=747
[1] Русская идея. Сборник произведений русских мыслителей. – М., 2002. – С. 112-128
[2] В. Соловьев “Три силы”
[3] Послание старца Филофея Великому Князю Василию Иоанновичу
[4] Степун Ф. А. Мысли о России. Очерк VIII. С. 327.
[5] А. И. Герцен. Собр. соч. В 30-ти тт. М.: Наука, 1954-1960 г., т. 2, стр. 24.
[6] Сулакшин С.С. Измена. – М., 1998.