План
Введение
1 Герб
2 История правления
4 Первоисточники
5 Chansons de geste
Список литературы
Введение
Го́тфрид Бульо́нский, Годфруа де Бульон (фр. Godefroi de Bouillon, нидерл. Godfried van Bouillon) (ок. 1060, Булонь—18 июля 1100, Иерусалим) — Граф Бульонский (1076—1096), герцог Нижней Лотарингии (1087—1096), был сыном Эсташа, графа Булонского и Иды, дочери Готфрида III Горбатого. Один из предводителей 1-го крестового похода 1096—1099 на Восток, после захвата Иерусалима был провозглашен правителем Иерусалимского королевства (с 1099). Отказавшись короноваться в городе, где Христос был коронован терновым венцом; Готфрид вместо королевского титула принял титул барона и «Защитника Гроба Господня» (лат. Advocatus Sancti Sepulchri).
1. Герб
Герб Готфрида Бульонского представляет из себя так называемый иерусалимский крест (крест с Т-образными окончаниями ветвей), окружённый четырьмя меньшими крестами, золотой на серебряном поле (как изображено на фреске ниже). Такие цвета этого герба является нарушением всех канонов геральдики, согласно которым наложение металла на металл и эмали на эмаль не допускается. Причина возникновения такого герба — после взятия Иерусалима соратники Готфрида, дабы отметить его заслугу в организации Крестового похода, присвоили ему такой герб. Позднее, иерусалимский крест стал одним из символов христианства.
2. История правления
После взятия Иерусалима был избран королем и получил титул защитника Гроба Господня. (Однако впоследствии рассказывали , что Готфрид был единогласно провозглашен иерусалимским королем, но что он отклонил это избрание, не желая носить золотого венца там, где Царь царей носил терновый венец). Будучи Королём Иерусалимским, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе, для установления порядка в королевстве, было установлено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи
Погиб, по сообщению Ибн аль-Каланиси, при осаде Акры (Акко). Также есть версия, что умер от холеры.
4. Первоисточники
· Раймунд Ажильский, История франков, которые взяли Иерусалим (лат. Raimundi de Aguiliers. Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem).
· Фульхерий Шартрский. Деяния франков, совершивших паломничество в Иерусалим. (лат. Fulcherii Carnotensis. Gesta francorum Hierusalem peregrinantium).
· Деяния франков (Аноним) (лат. Gesta Francorum).
· Ибн аль-Каланиси, История Дамаска, фрагменты в История крестовых походов в документах и материалах. М. 1975
· Гийом Тирский Готфрид Бульонский становится "Защитником Гроба Господня"
· Жозеф Франсуа Мишо. История крестовых походов.
5. Chansons de geste
Вокруг Готфрида в XII—XIII веках сложился цикл эпических поэм. Среди них:
· несколько поэм о вымышленном деде Готфрида, Рыцаре Лебедя Элиасе.
· «Отрочество Готфрида» (Enfances Godefroid). В 15 лет он был посвящён в рыцари и отличился при императорском дворе справедливостью и храбростью. Тем временем старая сарацинская волшебница Калабра, мать Корбарана, видит на небе предзнаменование: в Святую землю должен явиться герцог Бульонский в сопровождении двух братьев и завоюет Никею, Антиохию и Иерусалим. Сарацин Сорнумарант отправляется в Европу, чтобы убить герцога Бульонского. Он попадает в аббатство Сен-Трон, где знакомится с Готфридом, но не убивает его, а находит с ним общий язык.[1]
· «Взятие Акры» (Prise d'Acre). Поэма о подвигах Готфрида Бульонского и его баронов в Палестине, об их походе на Акру. Между сестрой Корбарана Матруаной и Готфридом вспыхивает любовное чувство, которое увенчивается свадьбой.[1]
· «Смерть Готфрида» (Mort Godefroi). Готфрид, Евстахий и другие отправляются во Францию. По дороге они навещают в Риме папу. Готфрид возвращается в Акру, где заболевает. По выздоровлении он отражает нападение сарацин. Готфрид оказывается предательски отравлен Ираклием, патриархом Иерусалимским. Тело Готфрида предают земле перед гробом Господним.[1]
Литература
· Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, 1980
· Венедиктов А. А., Басовская Н. И. Готфрид Бульонский — защитник Гроба Господня. Передача радио «Эхо Москвы» «Всё так» от 21.09.2008 г.
· Albert of Ai] (fl. 1100), Historia Ierosolimitana, ed. and tr. Susan B. Edgington, Albert of Aachen: Historia Ierosolimitana, History of the Journey to Jerusalem. Oxford: Oxford Medieval Texts, 2007. The principal source for Godfrey's march to Jerusalem.
· Gesta Francorum, ed. and tr. Rosalind Hill, Gesta Francorum et aliorum Hierosolimitanorum. Oxford, 1967.
· Ralph of Caen, Gesta Tancredi, ed. Bernard S. Bachrach and David S. Bachrach, The Gesta Tancredi of Ralph of Caen: A History of the Normans on the First Crusade. Ashgate Publishing, 2005.
· Fulcher of Chartres, Chronicle, ed. Harold S. Fink and tr. Francis Rita Ryan, Fulcher of Chartres, A History of the Expedition to Jerusalem, 1095-1127. Knoxville: Univ. of Tennessy Press, 1969.
· Raymond of Aguilers, Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem, tr. John Hugh Hill and Laurita L. Hill. Philadelphia: American Philosophical Society, 1968.
· Еkkehard of Aurach (d. 1126), tr. W. Pflüger, Die Chronik des Ekkehard von Aura. Leipzig, 1893.
· William of Tyre (d. 1186), Historia, ed. R.B.C. Huygens, Willemi Tyrensis Archiepiscopi Chronicon. Corpus Christianorum Continuatio Medievalis 38. Turnholt: Brepols, 1986; tr. E.A. Babcock and A.C. Krey, William of Tyre, A History of Deeds Done Beyond the Sea. Columbia University Press, 1943.
· Zimmern Chronicle, 16th-century chronicle which includes some legendary material.
Список литературы:
1. Михайлов А. Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. — М.: Наследие, 1995. — С. 316, 269-270, 339. — 360 с. — 1000 экз. — ISBN 5-201-13233-2
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Готфрид_Бульонский