14. Эта позиция отражена, в частности, в книге W. D. Davies and Dale C. Allison, A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel According to Saint Matthew, Continuum International Publishing Group, 2004. Следует отметить, что утверждение о том, что Евангелия не отражают ситуации до разрушения Иерусалимского Храма, плохо сочетается с принятой значительной частью исследователей датировкой Евангелия от Марка временем до разрушения Храма.
15. Н. Т. Райт (N. T. Wright) Иисус и победа Бога. — М.: ББИ, 1996. — С. 339—342. — ISBN 5-89647-078-9
16. Mark Allan Powell, 'Do and Keep What Moses Says (Matthew 23:2-7)', Journal of Biblical Literature, 114, 1995, pp. 419—435
17. Устный Закон — статья из Электронной еврейской энциклопедии
18. Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете. — М.: ББИ, 1999. — С. 101—105. — ISBN 5-89647-014-2
19. Давид Флуссер Иисус. — Челябинск: Урал LTD, 1999. — С. 58—59. — ISBN 5-8029-0049-0. По мнению автора, в Лук.6:1—5 и параллельных эпизодах у Марка и Матфея могло произойти искажение первоначальной традиции, в которой речь шла не о срывании колосьев в субботу, безусловно являвшемся нарушением Закона, а о растирании упавших колосьев пальцами или рукой.
20. Епископ Кассиан (Безобразов) Христос и первое христианское поколение. — М.: ПСТБИ, 2003. — С. 54. — ISBN 5-7429-0106-2
21. Так, Джекоб Ньюзнер (Jacob Neusner) в книге Jews and Christians: The Myth of a Common Tradition, London: SCM, 1991, представляет Иисуса как основателя совершенно новой религиозной системы.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фарисеи