Уэст-Уайком — загородный дом Фрэнсиса Дэшвуда.
Клуб адского пламени (англ. Hellfire Club) — такое название получили в английской историографии несколько закрытых обществ вольнодумцев из либеральных кругов британской аристократии, которые тайно собирались в различных уголках Великобритании на протяжении XVIII века. Девизом этих кружков была раблезианская фраза Fais ce que tu voudras («Делай что желаешь»). Деятельность клубов не афишировалась, оттого их занятия и состав участников представляют благодатную почву для спекуляций. В частности, эти клубы считают своими предшественниками приверженцы Телемы.
Клуб Уортона
Первый «клуб адского огня» был учреждён в 1719 году в Лондоне герцогом Уортоном. О его деятельности сохранилось очень мало сведений. По английской столице ползли слухи, что члены клуба именуют друг друга «бесами», а председателем клуба считают самого Сатану. Известно, что на клубных банкетах подавались такие блюда, как «чресла дьявола» и напитки вроде «пунша адского пламени».
Сохранившиеся сведения мемуарного характера позволяют историкам предположить, что члены клуба вовсе не были приверженцами сатанизма, скорее обсуждали политические вопросы и вышучивали религиозные обряды на манер Вольтера и Дидро. Сообщения об аморальности данного общества встревожили премьер-министра Уолпола, который в 1721 г. добился его закрытия. Герцог Уортон после этого вступил в ряды масонов и уже на следующий год возглавил одну из лож.
Клуб Дэшвуда
На картине Хогарта Фрэнсис Дэшвуд в обличье св. Франциска изучает вместо Библии эротический трактат.
На Вальпургиеву ночь 1752 года состоялось первое заседание «братства св. Франциска Уайкомского» под председательством Фрэнсиса Дэшвуда — будущего лорда-канцлера. Местом собраний этого тайного сообщества была загородная резиденция Дэшвуда, Уэст-Уайком. В связи с увеличением численности клуба Дэшвуд позднее арендовал для собраний и перестроил бывшее аббатство в Менденеме на Темзе. Сам Дэшвуд считался «аббатом» этого братства; роль «монахинь» исполняли приглашённые на собрание девушки лёгкого поведения.
Хотя в народе считалось, что «господа» во время собраний предаются оргиям, совершают чёрные мессы и соревнуются в богохульстве, более осведомлённые авторы (вроде Хораса Уолпола) указывали на атеистический характер собраний. В саду Дэшвуда были установлены статуи Приапа и Вакха; шутливое поклонение этим языческим божествам, по мнению Уолпола, и составляло истинную цель сборищ. Состав клуба Дэшвуда точно неизвестен, но среди его членов историки осторожно называют имена Уильяма Хогарта и Джона Уилкса.
Литература
· Blackett-Ord, Mark. Hell-Fire Duke. Berks: The Kensal Press, 1982.
· Ashe, Geoffrey. The Hell-Fire Clubs: A History of Anti-Morality. Great Britain: Sutton Publishing, 2005
· Mannix, Daniel. The Hell Fire Club. London: Simon and Schuster, 2001.
· Thomas, Will. The Hellfire Conspiracy. Touchstone, 2007, ISBN 0-7432-9640-0.
· Willens, Daniel. Sex, Politics, and Religion in Eighteenth-Century England.
· Suster, Gerald. The Hell-Fire Friars. London: Robson, 2000.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Клуб_адского_пламени