Смекни!
smekni.com

Лики России издательство (стр. 1 из 2)



План
Введение
1 Профиль «Ликов России»
1.1 1993—1999
1.2 2000—2005
1.3 2006—2010

2 Источники и ссылки

Введение

«Ли́ки Росси́и» ( Санкт-Петербург) — российская информационно-издательская фирма, основанная в 1992 году историком-архивистом Юрием Шелаевым при участии Архивного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1. Профиль «Ликов России»

Название издательства «Лики России», данное ему при учреждении в 1992 году, вполне соответствовало концепции его будущей деятельности. Это словосочетание в сжатой форме обозначило намерение её главного редактора и организаторов возможно более полно и ярко представить историю России в лицах, документах и артефактах. Исходя из поставленной задачи, основным профилем издательства является выпуск богато иллюстрированных тематических альбомов по историческому, тематическому или территориальному принципу. Однако нельзя назвать эти книги «альбомами» в привычном смысле слова, скорее — это богато иллюстрированные научно-популярные книги по отдельным избранным темам и историям. Как правило, в них содержится также и весьма большое количество самостоятельного поясняющего текста. Каждая фотография или документ снабжён обширным и живым комментарием, позволяющим читателю возможно более полно усвоить сложные научные знания, накопленные в связи с каждым из исторических событий или лиц. Принцип вполне энциклопедический — и почти в точности соответствующий внутреннему устройству Википедии, например.

Следуя поставленным задачам, деятельность сотрудников издательства «Лики России» естественным образом делится на две части: это, во-первых, изучение и подготовка научного знания по истории России — и затем его популяризация, то есть издание обширных книг и альбомов для широкого круга читателей. Масштаб почти двадцатилетней деятельности «Ликов России» по выведению российских архивов ко всеобщему употреблению можно приблизительно оценить хотя бы по тому факту, что даже в Википедии на страницах, так или иначе посвящённых истории России, содержатся десятки, если не сотни фотографий, документов и цитат из различных книг этого издательства.

Ради выполнения поставленной задачи, издательство «Лики России» поддерживает прочные связи со многими архивными учреждениями страны, чтобы иметь в любой момент возможность доступа ко всем необходимым материалам. Сотрудники издательства имеют большой опыт и такие же возможности по оперативному поиску и отбору информации, доступу к источникам и материалам, их качественному копированию и другой необходимой работе с оригиналами документов.

Среди постоянных партнёров издательства «Лики России» находятся важнейшие хранилища фондов, так или иначе связанных с историей России и Санкт-Петербурга, как бывшей столицы Российской империи, а также крупнейшие гуманитарные учреждения страны: Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Российский этнографический музей, Институт российской истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургское научное общество историков и архивистов и др. Одновременно издательство поддерживает тесные связи и с целым рядом московских архивов, объединённых в единое ведомство «Мосгорархив», Российским государственным архивом кинофотофонодокументов [1] и другими.

Нередко издательство «Лики России» работает по прямому заказу отдельных государственных ведомств, учреждений и организаций, которые в виде хорошо иллюстрированных альбомов на высоком научном, художественном и полиграфическом уровне получают собственные отдельные истории в картинах, фотографиях и документах. Например, именно таким образом по ведомственному заказу были изданы исторические альбомы «Главная дорога России» [2], Санкт-Петербургская певческая капелла, «Педагогический университет им. А. И. Герцена (от Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет [3] и многие другие, которые было бы слишком долго перечислять.

Кроме издания альбомных проектов, являющихся магистральной линией, с момента организации в 1992 году «Лики России» выпустили в свет также и целый ряд отдельных научных исследований высокого уровня, мемуары некоторых известных исторических лиц и книги, рассказывающие о конкретных периодах и темах развития Российской империи и Советского Союза. Нередко издательство выпускает также и так называемые «элитные тиражи» (или подтиражи) книг, в кожаных переплётах ручной работы альбом по технологии конца XIX века.

Первые двенадцать лет существования «Ликов России», внутренним двигателем и душой издательства был заместитель главного редактора, Николай Ю. Семёнов. Историк и политик по природному складу ума, настоящий архивист-подвижник, тонкий аналитик, классический социал-демократ по духу и просто яркий, эксцентричный человек, он долгие годы являлся внутренним стержнем, цементирующим общее дело. Умерший в 2005 году в возрасте 44 лет, он и до сих пор продолжает определять издательскую и человеческую политику «Ликов России».

«Экономист по образованию, блестящий историк и тонкий геополитик, философ по призванию и по сути, чей колоссальный мозг был способен заменить по объёму информации, аналитическому дару и скорости реакций не один научный отдел, он, по особому свойству российской действительности, был в этой жизни мало востребован. <...> Написав несколько диссертаций за других людей, защиты которых прошли с блеском, он сам остался без степени, всячески противясь кому-то что-то доказывать. Николай Юрьевич стоял у истоков нашего издательства, <…> во многом благодаря ему сложилась наша идеология и сформировалась многолетняя издательская программа, не исчерпанная и в настоящее время. Многие проекты, в которых он принимал непосредственное участие, вышли в свет и получили признание читателей. Он ушёл из жизни стойко и мужественно, оставив о себе самую светлую память и многих учеников, к числу которых мы имеем честь принадлежать».[4]

— Руководители издательства «Лики России» Е. П. и Ю. Б. Шелаевы

За 1993—2009 годы в стенах организации было подготовлено и выпущено в свет более 300 историко-документальных, научных, научно-популярных и художественных книг. Значительную часть издательских проектов составляют некоммерческие, социально значимые работы.[4] Многие издательские проекты «Ликов России» были отмечены премиями на книжных выставках и конкурсах. Некоторые из оригинальных и показательных книг перечислены ниже:

1.1. 1993—1999

· Шелаев Ю., Шелаева Е. и др. «Санкт-Петербург — столица Российской империи».[5]

· Ханон Ю., «Скрябин как лицо» [6] (совместно с «Центром Средней Музыки»).

· Гончаров С. А., Гончарова О. М., и др. «Педагогический университет им. А. И. Герцена». (От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета).

· Масси С. «Павловск. Жизнь русского дворца».[7]

1.2. 2000—2005

· Занозина В. Н., Адаменко Е. А. «Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге». Рубеж XIX-XX веков.

· Скурлов В. В., Иванов А. Н. «Клеймение золотых и серебряных изделий».

· Андреева Т., Гусева М. «Спорт наших дедов». Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX — начала XX века.

· Омар Махамид. «Россия и Палестина: диалог на рубеже XIX—XX веков». Историко-литературные очерки.

· «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».

· Антонов В. В., Кобак А. В. «Святыни Санкт–Петербурга». Христианская историко–церковная энциклопедия.

· «Санкт-Петербургская певческая капелла - музыкальный лик России».

· Филиппов А. К. «Хаос и гармония в искусстве палеолита».

· Васильев Д. Д. и др. «Православные святыни Балкан».

· под ред. Смагиной Г. И. «Немцы в России». Историко-документальное издание.[8]

· Под ред. акад. Н. А. Белякова. «Сёстры милосердия России».

· Антонов В. В., Кобак А. В. «Русские храмы и обители в Европе».

· Савельев Ю. Р. (автор-составитель) «Византийский стиль в архитектуре России». Вторая половина XIX — начало XX века.

· Перевышко А., Скурлов В., Фаберже Т. «Петербург Карла Фаберже».

1.3. 2006—2010

· Колоскова Е. Е. и др. «Российская империя в фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).

· Длужневская Г. В. «Мусульманский мир Российской империи». Альбом.

· Шелаева Е. П. «Москва в старых фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).[9]

· Длужневская Г. В. «Иерусалим и его окрестности в старых фотографиях». Альбом.

· «Традиции школы рисования художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица».

· Ананьич Б. В. «И.И. Толстой и Петербургское общество накануне революции».

· Отв. сост. Колоскова Е.Е. «Москва в фотографиях» 1920—1930-е годы.

· Занозина В. Н. и др. «Сиротство и беспризорность в России: история и современность».

· Мильчик М. И. «Каргополь. Деревянная крепость и остроги по реке Онеге». Документы и графические реконструкции.

· под ред. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской империи (1802—1917)».

· Лапин В. В. и др., «Военная столица Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века».

· Рогозный П. Г. «Церковная революция 1917 года».

· Отв. сост. Колоскова Е.Е. «В объективе война». 1941–1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из Российского государственного архива кинофотодокументов.

· Савельев Ю.Р. «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.[10]

· Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства. 1839–1914.[11]

· Шелаева Е.П. «Москва в фотографиях». Конец XIX – начало XX века.

· В.А. Толмацкий, В.В. Скурлов, А.Н. Иванов. Антикварно-художественный рынок Санкт-Петербурга

· Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».[12]

· Мильчик М. И. «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области». Каталог.

· Фаберже Т. Ф. и др. «Фаберже и его продолжатели». Камнерезные фигурки «Русские типы».