Смекни!
smekni.com

Инквизиция - её формирование и устройство (стр. 8 из 8)

Нужна ли была инквизиция? В принципе, не нужна была. Инквизиторами становились не фанатические верующие – скорее люди, жаждущие развлечений. Вера всего лишь прикрытие.

Инквизиция показала, насколько несоответствие законов реально существующим общественным отношения может быть опасно для общества. Имей подданные тогдашних монархов правовые гарантии прав личности, они бы не стали такой легкой жертвой в руках отцов - инквизиторов. Это отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальная альтернатива Римскому праву. Также ужасы Инквизиции отвели от Европы “опасность” стать единым теократическим государством.

Роль инквизиции в истории Европы и всего человечества огромна и двояка. Не будь этого института, неизвестно по какому пути пошло бы развитие европейской цивилизации, но то, что в техническом отношении она не была бы похожа на имеющийся образец - это точно. Неизвестно, имели бы место религиозные войны сотрясавшие Европу столь долгое время, возможно, эта цивилизация была бы в большей степени терпима к другим верованиям. Вероятно, наука получила бы более раннее развитие, не имея за плечами “соглядатаев” инквизиции. Католическая церковь подверглась бы более ранней реформации и не сыграла бы такой огромной роли в жизни человечества. Произошла бы более ранняя рецепция римского права и греческих идей о свободе человека. Но наставления, написанные самыми авторитетными отцами - инквизиторами для своих молодых коллег, является одним из ярчайших примеров организации сыскной работы.

На протяжении практически всей истории инквизиции мы можем наблюдать подобное явление: после декларации богоугодных идей и под их прикрытием творятся такие преступления, которых свет не видел, а по выражению дореволюционных авторов: "Перо опускается не в силах вынести описание подобных зверств и ужасов".

Список использованных источников

1. Шпренгер Я. Молот ведьм. /пер. с лат. Н. Цветков. – СПб., 2007.

2. Х.А.Льоренте. Критическая история испанской инквизиции.М.,1936,Т1.

3. Bernardo di Como. Lucerna inquisitiorum haereticae pravitatis.-Mi.,1566.-p.185

4. Documens pour server a I’histoire de I’inquisition dans le Languedoc/Ed.C.Douais.-P.,1900.-p.116.

Список использованной литературы

1. Белов А., Миллер И. Две жизни Франциска Ассизского (О жизни и учении итальянского проповедника, основателя ордена францисканцев). // Наука и религия. – 1985. - № 10. – С. 42-46.

2. Бекорюков А. Франциск Ассизский и католическая святость. // Москва. – 2001. - №2. – С.226-235.

3. Будур Н.В. Инквизиция: гении и злодеи. – М., 2006.

4. Букалов А. Нельзя убивать во имя Бога. // Новое время. – 2002. - №5. – С.26-27.

5. Григулевич И.Р. Инквизиция. – М., 1985.

6. Ильин Л. Католицизм. // Смена. – 2003. - №2. – С. 186-194.

7. Караванов И. Смерть после смерти: (об обрядах самосожжения). //Наука и религия. – 1991. - № 7. – С. 38-39.

8. Кобо Х. Инквизитор на все времена. // Новое время. – 2002. - №5. – С.22-23.

9. Колесанов С.А. Воспитание ужасом: Историю инквизиции не отделить от истории церкви. //Независимая газета. – 2004. – 7июля. – С.6.

10. Лазарев Е. «Тайная книга» альбигойцев: о религиозных учениях X-XIV вв. // Наука и религия. – 1992. № 4-5. – С. 46-49.

11. Ли Г.Ч. История инквизиции в Средние века. /пер. с франц. А.В Башкирова. - Смоленск ., 2002.

12. Лозинскиий С.Г. Святая инквизиция. – М., 1927.

13. Мейкок А. История инквизиции. /пер. с англ. М.В. Келер. – М., 2002.

14. Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. – М., 2005.


[1] Ли Г.Ч. История инквизиции в Средние века. /пер. с франц. А.В Башкирова. - Смоленск ., 2002. – С.5.

[2] Григулевич И.Р. Инквизиция. – М., 1985. – С.5.

[3] Ли Г.Ч. История инквизиции в Средние века. /пер. с франц. А.В Башкирова. - Смоленск ., 2002.

[4] Григулевич И.Р. Инквизиция. – М., 1985.

[5] Лозинскиий С.Г. Святая инквизиция. – М., 1927.

[6] Мейкок А. История инквизиции. / пер. с англ. М.В. Келер. – М., 2002.

[7] Будур Н.В. Инквизиция: гении и злодеи. – М., 2006.

[8] Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. – М., 2005.

[9] Ли Г.Ч. Указ. соч – С.3.

[10] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.19.

[11] Букалов А. Нельзя убивать во имя Бога. // Новое время. – 2002. - №5. – С.27.

[12] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.20.

[13] Букалов А. Нельзя убивать во имя Бога. // Новое время. – 2002. - №5. – С.26.

[14] Мейкок А. История инквизиции. / пер. с англ. М.В. Келер. – М., 2002. – С.58.

[15] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.28-29.

[16] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.22.

[17] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.31.

[18] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.25.

[19] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.32.

[20] Мейкок А. Указ. соч. – С.62.

[21] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.33.

[22] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.26.

[23] Ильин Л. Католицизм. // Смена. – 2003. - №2. – С. 189.

[24] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.34-35.

[25] Мейкок А. Указ. соч. – С.65-66.

[26] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.48-49.

[27] Мейкок А. Указ. соч. – С.68-69.

[28] Лазарев Е. «Тайная книга» альбигойцев: о религиозных учениях X-XIVвв. // Наука и религия. – 1992. № 4-5. – С. 47-48.

[29] Мейкок А. Указ. соч. – С.71-72.

[30] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.30.

[31] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.72.

[32] Лозинскиий С.Г. Указ. соч. – С.21-22.

[33] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.35-36.

[34] Лозинскиий С.Г Указ. соч. – С.21-22.

[35] Будур Н.В. Инквизиция: гении и злодеи. – М., 2006. – С.16.

[36] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.78-79.

[37] Букалов А. Нельзя убивать во имя Бога. // Новое время. – 2002. - №5. – С.27.

[38] Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. – М., 2005. С.11-12.

[39] Бекорюков А. Франциск Ассизский и католическая святость. // Москва. – 2001. - №2. – С.230-231.

[40] Кобо Х. Инквизитор на все времена. // Новое время. – 2002. - №5. – С.22-23.

[41] Белов А., Миллер И. Две жизни Франциска Ассизского (О жизни и учении итальянского проповедника, основателя ордена францисканцев). // Наука и религия. – 1985. - № 10. – С. 44-46.

[42] Шустер Г. Указ. соч. - С.28.

[43] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.134.

2Х.А.Льоренте. Критическая история испанской инквизиции. Т.1. -М.,1936.- С. 182-194.

[44] Будур Н.В. Указ. соч. – С.26-27.

[45] Лозинскиий С.Г. Указ. соч. – С.39.

[46] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.137.

[47] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.63-64 .

[48] Караванов И. Смерть после смерти: (об обрядах самосожжения). //Наука и религия. – 1991. - № 7. – С. 38.

[49] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.139-142.

[50] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.72-73.

[51] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.180.

[52] Колесанов С.А. Воспитание ужасом: Историю инквизиции не отделить от истории церкви. //Независимая газета. – 2004. – 7июля. – С.6.

[53] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.181-182.

[54] Кобо Х. Инквизитор на все времена. // Новое время. – 2002. - №5. – С.22-23.

[55] Шпренгер Я. Молот ведьм. / пер. с лат. Н. Цветков. – СПб., 2007. – С. 167-168.

[56] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.190.

[57] Колесанов С.А. Воспитание ужасом: Историю инквизиции не отделить от истории церкви . //Независимая газета. – 2004. – 7июля. – С.6.

[58] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.86-87.

[59] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.196.

[60] Будур Н.В. Указ. соч. – С.56-58.

[61] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.197-198.

[62] Григулевич И.Р. Указ. соч. – С.101-103.

[63] Шпренгер Я. Молот ведьм. / пер. с лат. Н. Цветков. – СПб., 2007. – С. 167-168

[64] Ли Г.Ч. Указ. соч. – С.200-201.