Смекни!
smekni.com

Древний Египет 7 (стр. 2 из 2)

Росписи.

Та же чистота линий, та же сдер жанность и спокойная ясность ритмов и колорит стическая гамма, что и в рельефах, прослежи­вается в росписях Древнего царства, например в росписях из гробницы зодчего Нефермаата в Медуме, сочных и чистых по сочетаниям цветов. В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные па сухую по­верхность. Часто специальные углубления за­полнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость степы, монументальную целостность ансамбля.

Художественное ремесло.

Широкое развитие в это время получили художественное ремесло и мелкая раскрашенная пластика. Ювелирные изделия из драгоценных камней малахита, бирюзы и сердолика, деревянная мебель, укра­шенная золотом, сочетали яркую красочность с гармонией и строгой простотой форм, свойствен ной всем изделиям Древнего царства. Великолепна по своей обобщенности и пластичности голова сокола (Каир, Египетский музей), увенчанная царственной короной, выполненная и золота и черного обсидиана, отполированные куски которого дают ощущение живых и ярки: птичьих глаз.

Искусство Древнего царства в каждом своем проявлении достигло высоких результатов. Все особенности образного миропонимания, характерные для древнеегипетской культуры, были заложены в это время.