Смекни!
smekni.com

Damnatio ad bestias (стр. 2 из 4)

…Однако львы, хотя были голодны, нападать не спешили.Красноватый свет на арене пугал их, они щурили глаза, будто им ослеплённые; некоторые лениво потягивались, изгибая золотистые туловища, иные разевали пасти, точно желали показать зрителям страшные свои клыки. Но постепенно запах крови и множество растерзанных тел, лежавших на арене, оказывали своё действие.Движения львов становились всё более беспокойными, гривы топорщились, ноздри с храпом втягивали воздух. Один из львов вдруг припал к трупу женщины с разодранным лицом и, положив на тело передние лапы, принялся слизывать змеистым языком присохшую кровь, другой приблизился к христианину, державшему на руках дитя, зашитое в шкуру оленёнка. Ребёнок весь трясся от крика и плача, судорожно цеплялся за шею отца, а тот, пытаясь хоть на миг продлить его жизнь, силился оторвать его от себя и передать стоявшим подальше. Однако крики и движение раздразнили льва. Издав короткое, отрывистое рычанье, он пришиб ребёнка одним ударом лапы и, захватив в пасть голову отца, в одно мгновенье разгрыз её. Тут и остальные львы накинулись на группу христиан.Несколько женщин не смогли сдержать криков ужаса, но их заглушили рукоплесканья, которые, однако, быстро стихли, — желание смотреть было сильней всего. Страшные картины представали взорам: головы людей целиком скрывались в огромных пастях, грудные клетки разбивались одним ударом когтей, мелькали вырванные сердца и легкие, слышался хруст костей в зубах хищников.Некоторые львы, схватив свою жертву за бок или за поясницу, бешеными прыжками метались по арене, словно искали укромное место, где бы сожрать добычу; другие, затеяв драку, поднимались на задних лапах, схватившись передними, подобно борцам, и оглашали амфитеатр своим рёвом. Зрители вставали с мест. Многие спускались по проходам вниз, чтобы лучше видеть, и в толчее кое-кого задавили насмерть. Казалось, увлечённая зрелищем толпа в конце концов сама хлынет на арену и вместе со львами примется терзать людей. Временами слышался нечеловеческий визг, и гремели рукоплесканья, раздавались рычанье, вой, стук когтей, скулёж собак, а временами — только стоны. Император, приставив к глазу изумруд, теперь смотрел со вниманием.(Генрих Сенкевич. «Камо грядеши»)

Апостол Павел (согласно апокрифам и средневековым легендам, основанным на его фразе: «когда я боролся со зверями в Ефесе» (1Кор.15:32))Аникита и Фотий (при Диоклетиане)Архелая (при Диоклетиане)Бландина — христианская мученица, рабыня. (177 год, Лион). Брошена вместе с другими христианами. Мощи этих 48 христиан-мучеников покоятся в Лионе.Святой Валентин (ок. 269 года)Святой Витт (303 год)Венанций Камеринский (ок. 250 года)Великомученик Евстафий (114 год, Рим)Мученик Елевферий (при Адриане, Рим)Кириакия Никомидийская (303 год)Мамант (в одной из версий легенды) (при Аврелиане)Священномученик Мокий (312 год, Эмез Финикийский)Потит (при Антонине)Татьяна Римская (226 год)Трофим, Савватий и Доримедонт (при Пробе, Антиохия)Святой Фалалей (284 год)Святая Фёкла (Антиохия, при апостоле Павле). Лев стал её атрибутом в иконописиФеодосия Тирская (307 год)Святой Януарий, диакон Фавст Путеольский и чтец Дисидерий (все трое из Беневенто), диакон Соссий из Мезено и путеоланин диакон Прокул, мирянины Евтихий и Акутион (ок. 305 года, Путеоли, амфитеатр Флавия)

Damnatio ad bestias
Автор: Анонимный автор
Источник«Мученичество святой Евфимии»поздние:Василий Новый (IX век, Византия)[61] — был подозреваем в волховании и осуждён за это, а не за христианствоЕгипетский папа Захария по приказу Аль-Хакима (XI век)Рабби Хаим Ибн Аттар — брошен султаном[62]. Самостоятельно спасшиеся
Damnatio ad bestias
Автор: Vasiliy Polenov (1844–1927)
Источник: собственная работа (scan)Василий Поленов. «Цезарская забава»Харальд Суровый: согласно сагам доплывает до Константинополя, служит императору Михаилу V Калафату, затем императрица Зоя приказывает бросить Харальда на съедение льву (согласно одной из версий — за то, что тот обесчестил знатную женщину), но богатырь, задушив льва, бежит из Константинополя[63][64] (Возможно, влияние истории библейского Самсона, задушившего льва).Известен также анекдотичный случай избавления от казни. Как сообщает в биографии императора Галлиена («Писатели истории Августов») её автор[65]: