Подобно всем мировым религиям, христианство на национальной почве приобретало новые черты, непосредственно связанные с особенностями национального характера. Русское православие способствовало формированию человека нового типа. Этот человек стремился не к преобразованию внешнего мира, а к его одухотворению. Древнее понятие правды, переосмысленное с позиций православия, получило статус божественного идеала духовного совершенства от социальной справедливости. Повседневная жизнь, очень далёкая от идеала и противопоставляемая ему, мало интересовала православную церковь.
Большое значение придавалось совести, христианской морали. В самом выдающемся литературном и философском произведении Древней Руси «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона благодать, обращённая к душе человека, ставится выше закона, обращённого только к внешней стороне жизни человека, т.е. правовое сознание не выделялось из морального сознания.
Православие стало духовной основой Руси. Сложилось единство языка и власти, без которого впоследствии было бы невозможно становление единого государства.
Список использованной литературы:
1. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.
2. Ключевский В.О. Соч. М., 1956. Т.1.
3. Федотов Г. П. Святые Древней Руси / Предисл. Д. С. Лихачева и А. В. Меня. - М., 1990.
4. Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950.
5. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
6. Златоструй. Древняя Русь. Х-Х1П вв. / Сост., автор. текст, коммент. А. Г. Кузьмина, А. Ю. Карпова. - М., 1990.
7. Кузьмин А.Г. Падение Перуна. М., 1988.
8. Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города — государства Древней Руси. Л., 1988
9. Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
10. Лотман Ю.М. Волшебные сказки. – М.: Культура, 1984.
11. Носова Г.А. Язычество в православии. М., 1975.
Ресурсы Интернет:
1. www.pravmir.ru
[1] Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987. С. 88.
[2] Ключевский В.О. Соч. М., 1956. Т.1. С.120.
[3] Федотов Г. П. Святые Древней Руси / Предисл. Д. С. Лихачева и А. В. Меня. - М., 1990. С.213.
[4] Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987. С.248.
[5] Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950. С.297.
[6] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 341.
[7] Федотов Г. П. Святые Древней Руси / Предисл. Д. С. Лихачева и А. В. Меня. - М., 1990. С.90.
[8] Златоструй. Древняя Русь. Х-Х1П вв. / Сост., автор. текст, коммент. А. Г. Кузьмина, А. Ю. Карпова. - М., 1990. С.69.
[9] Кузьмин А.Г. Падение Перуна. М., 1988. С.12.
[10] Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города — государства Древней Руси. Л., 1988
[11] Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988. С. 205-206.
[12] Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988. С. 206-207.
[13] Кузьмин А.Г. Падение Перуна. М.: Молодая гвардия, 1988. С. 232.
[14] www.pravmir.ru
[15] Лотман Ю.М. Волшебные сказки. – М.: Культура, 1984. С. 452.
[16] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 48.
[17] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 302.
[18] Носова Г.А. Язычество в православии. М., 1975. С.4.