Образы странников в «Размышлениях у парадного подъезда» — это религиозные образы, синонимы высокого нравственного подвижничества. Поэтому они “помолились на церковь”, поэтому у них и “крест на шее” — как бы символ мученического креста, который русский мужик в этой жизни нёс (слово “мука” тоже употреблено Некрасовым). Как замечает М.Нольман, далее поэтическое повествование о мужиках продолжается в таком же и даже ещё более высоком, почти библейском, стиле. Убогие крестьянские сумки и котомки названы “кошли”, скромное задабривание швейцара — “скудная лепта”. Наконец, самих мужиков поэт называет “пилигримы”, то есть религиозные путешественники, взявшие обет на служение… Определение “пилигримы” находит продолжение, разворачивается, когда в стихотворении появляется образ “палящего солнца” (рядом с апелляцией к “Божьему суду”):
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: “Суди его Бог!”
То, что они уходят с “непокрытыми головами”, оказывается последним штрихом к образу крестьян, высокому и трагическому образу подвижников и страдальцев.