Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной ...». (Восприятие, истолкование, оценка.)
87. Стихотворение Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»). (Восприятие, истолкование, оценка.)
88. «Мысль Тютчева ... всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы...» (И. С. Тургенев).
89. В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф. И. Тютчева?
90. Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева.
91. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева.
92. Стихотворение Н. А. Некрасова «Умру я скоро. Жалкое наследство...». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин». (Восприятие, истолкование, оценка.)
93. Стихотворение Н. А. Некрасова «Рыцарь на час». (Восприятие, истолкование, оценка.)
94. Стихотворение Н. А. Некрасова «Пророк». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н. А. Некрасова «О Муза! Я у двери гроба...». (Восприятие, истолкование, оценка.)
95. Стихотворение Н. А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). (Восприятие, истолкование, оценка.)
96. Своеобразие лирики Н. А. Некрасова.
97. Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова.
98. «Муза Некрасова... очень часто, смешивая благородные чувства с грубостью манер, нравится самою своею неизысканностью» (А. В. Дружинин).
99. «Некрасов - поэт страдания» (Ф. М. Достоевский).
100. Как представлена тема женской доли в лирике Н. А. Некрасова?
101. Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
102. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
103. Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
105. Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
106. Тема народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.
107. «В Салтыкове есть ... этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения...» (И. С. Тургенев).
108. Герои и сюжеты сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Основная проблематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.
109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
110. Смешны или грустны финалы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина?
Что вызывает авторскую иронию в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
111. Мир обывателя в сатирических сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.
«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие.
112. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.
113. Любовь в жизни Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
114. Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
115. Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов».
116. Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
117. «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь знаем...» (А. В. Дружинин).
118. «Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас...» (А. В. Дружинин).
119. Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов».)
Сон Обломова (Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов».)
120. а) Столкновение теории с жизнью. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Тема любви в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
121. а) Тема дружбы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Базаров и Аркадий. б) Образ тургеневской девушки в романе «Дворянское гнездо».
122. Женские образы в прозе И. С. Тургенева. (По одному из романов: «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)
Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
123. а) Трагизм образа Базарова. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Пейзаж в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
124. а) Сила и слабость базаровского нигилизма. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)
125. а) Нужен ли России Базаров? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».) б) Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
126. Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Тема любви в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
127. Образ русского воина-труженика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
128. Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
129. «В Л. Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы» (Д. С. Лихачев).
130. Картины жизни большого света в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
131. Правда о войне в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
132. Духовная высота «простого человека» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
133. Философия жизни Платона Каратаева. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
Образ Наташи Ростовой. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
134. «Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н. Г. Чернышевский).
135. Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
136. Тема «общей жизни» нации в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
137. Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
138. «Редкие писатели ... так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л. Н. Толстой» (П. В. Анненков).
139. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
140. «Какая сила управляет всем?» (Взгляд на историю в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».)
Военные эпизоды в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
141. Смотр под Браунау. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 2, глава 2.)
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 3, глава 19.)
142. Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ 25 главы части 1, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
143. Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир».)
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное. (Анализ эпизода из главы 1, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир».)
144. Петя Ростов в партизанском отряде. (Анализ 7 главы части 3, тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир».)
145. Переправа через Неман. (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».)
Наташа в гостях у дядюшки. (Анализ эпизода из главы 8, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».)
146. Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем. (Анализ 23-й главы, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир».)
147. «Достоевский - художник... бездны человеческой, человеческой бездонности» (Н. А. Бердяев).
148. «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум» (Н. Н. Страхов). (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
149. «Достоевский - это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви» (Д. С. Мережковский).
150. Красота человеческого поступка. (По одному из романов Ф. М. Достоевского: «Преступление и наказание» или «Идиот».)
Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
151. а) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот».)
Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
152. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».)
Тема «маленького человека» в романе Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание».
153. а) В чем противоречия теории Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»?
154. Тема смирения и бунта в произведениях Ф. М. Достоевского. (На примере одного из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».)
155. а) Образ «вечной Сонечки» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». б) Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».
156. Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского. (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот».)
157. а) Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) Сцена чтения пушкинского стихотворения. (Анализ эпизода из 7-й главы, части 2 романа Ф. М. Достоевского «Идиот».)
158. а) Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) б) Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным. (Анализ эпизода из главы 10, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Идиот».)
159. «Чехов - странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л. Н. Толстой).